Это не рецензия, размещать её в разделе "Пианисты"- дать повод к ненужным дискуссиям. Это всего лишь зарисовка. Вольная. На тему..
Дорогая И.!
Вот и вернулась с концерта в Твери Димы, не хочу писать рецензию, этот пианист выше всех моих слов и восторгов. Звучит у меня через колонки Запись с концерта, удалось сделать .
Об Экспромтах Шуберта - это нужно послушать самим, с первого самого аккорда и начиная с кружевной вязи мелодии , я сдерживала слезы и не на пианиста смотрела, а вспоминала выступление именно с этими Экспромтами Шуры Черкасского в Японии- одна из последних его записей. Играл , короче, Дима, а я видела глазами этого милого, потешного, коротенького пианиста с его характерной улыбкой и жемчужным звуком. От сравнения еле - еле отделалась, что значит услышать первым того знаменитого предшественника и лишь теперь с этими же шедеврами- Диму...
- [ ] Но буквально пару слов об обстановке перед концертом. Не то , чтобы я опаздывала, и поезд пришёл за час до концерта, но была как- то нагружена - букетом роз, ... очень длинный проход- выход из подземелья к остановке, дождь непрекращающийся, полуразобранные грязные трамвайные пути, то ли едет по ним трамвай, то ли утюжит их грейдер.... Никто не знает на остановке, какой транспорт идёт к Театральной площади, я всю дорогу посмотрела по карте и даже транспорт в Яндексе узнала, но подходили маршрутки с трехзначными номерами и НИКТО не мог сказать, доходят ли они к Филармонии. Я поняла, что народ в Твери большей частью приезжий , а главное- людям не до таких изысков, как Филармония и концерты. Короче, я уже наугад садилась в транспорт и лишь один человек интеллигентного вида смог подсказать мне, где выходить. Пока ехали и общались, он сокрушался, что к ним в Тверь едут из Москвы и Питера на концерт, а сами они пропускают такое событие. Затем глубокомысленно изрёк:
- А ведь доказано, что классическая музыка благотворно действует на здоровье!
Я усмехнулась и промолчала, не стала развивать эту мысль, каждый сам для себя решает этот вопрос.
Первый человек, с кем столкнулась в дверях Филармонии, был ............мы шапочно знакомы, поздоровались.....
Здесь же с сайта поклонников ...... с дочерью, поздоровались, ещё кто- то из Москвы, а ваши все там, говорит, я отвечаю, что ни с какого я не сообщества поклонников, а сама по себе... в холле из Питера Л.Я., с которой знакома с декабря 2015 по выступлению Димы в отеле Кемпински, она уже три дня в Твери, тоже сама по себе, знакомится с городом и главное- концерт в Филармонии. Может быть Вы помните её по ММДМ, она специально из Питера приезжает на концерты Димы, в зале уже встретила двух москвичек - пианисток, тоже в ММДМ на концерте Димы познакомились, когда звучали квартеты со студентами струнниками. Сколько же уже Дима вокруг себя собрал людей,
преданных его таланту. Я с одним букетом отправилась в зал. У меня был билет в первом ряду, а остальные места в этом же ряду "оккупировали" поклонники из Москвы, и все стали цветы складывать прямо под сценой. Во- первых, мешают, говорят, слушать концерт, шуршат, во- вторых, что это чуть ли не традиция...
Дима вышел со своей скромной улыбкой, сел за инструмент и отключился от зала. Первый номер был Гайдн, до- мажорная Соната с конкурсной программы, очень люблю её и знаю, кажется, до последней ноты. Обожаю Димины басы в этой сонате, они у него такие весомые, с юмором, как "увальни на ножках". Сказать, что Дима стал её играть по- новому? Чуть- чуть успокоил темпы и внёс ювелирность в звучание. А вот следующее- были знаменитые Impromptus Шуберта. И полился замечательный маслеевский звук- интонация. У Димы два доминантных выражения лица ( хотя я старалась не задерживать взгляд на лице пианиста, мне почему- то казалось, что я мешаю этим пристальным разглядыванием, у Димы уже непроходящие две красные точки на этой щеке, которой он сидит к зрителям. Проглядели!) или страдальческая гримаса с бровками домиком, или экстатическое выражение полного восторга и погружения. Профиль у него, конечно, выдающийся, изысканный! Картинный! И волосы упорно не желают зачёсываться назад, всё юношеская челка. Пока отвлекаюсь на эти околоконцертные описания, сама всё думаю, каким же образом передать Вам Запись Экспромтов, чтобы и Вы оценили и послушали. ЮТуб сжигает всё мои попытки разместить в моём же аккаунте, какой- то у них конфликт с неопознанными музыкальными записями или я чего- то не то делаю, но в зале сидела ещё один "пират" ,она пишет замечательные видио, подождём немного, придумаю.
Теперь о цикле 72- 18 пьес Чайковского. Дима сыграл всё 18. По- своему, не так как Наседкин, из минусов- закопался немного в Скерцо, но это заметно было тем, кто знает эту музыку, совершенно очаровательно сыграл на удивление простенький Вальс, это 11 номер, виртуозно Концертный полонез, но сердце моё бедное плакало на Элегической песне, кстати, всё 18 пьес имеют посвящения и больше половины- коллегам профессорам Московской Консерватории, так что это всё враки бертмановские, что на службе его гнобили и унижали в связи с его нетрадиционностью. Не стал бы он тогда массово посвящать свои сочинения коллегам по работе. Вот не знаю только , кто этот Володя Склифосовский , памяти которого написана 14 Элегическая песня. Но она звучит как горькое запоздалое признание в любви, просто вся музыка предполагает под собой какой- то текст сожаления, признания, и в переходе на возвышенную лирику, когда и регистр высокий- столько щемящей тоски в ней.... для меня просто вершина цикла и открытые створки прямо в душу композитора. Дима исполняет так проникновенно, что остаётся только благословлять небеса, что он у нас есть. Когда преподносила букет ( а я замешкалась и села с ним , а потом поняла, что сижу с цветами и "забыла " их отдать) протягиваю Диме, а он собрался кланяться в очередной раз, выпрямился, подошёл к краю сцены, улыбается, я ему передаю букет и почти по -домашнему:
- держи, Радость моя!
Отгремели аплодисментами как грозой, громко, яростно и коротко. Устал пианист и все торопились уже : кто на поезд, кто за Волгу по домам. Успела я на Ласточку, ехала обратно с пианистками из Москвы- обсуждали, вагон был полупустой, так что мы никому не мешали.
Пока остановлюсь.
Обнимаю Вас нежно, прикрепляю Чужой отзыв с сайта поклонников и пару фото:
"Дорогие волнующиеся друзья,премьера состоялась!!Были исполнены все 18 пьес Чайковского, и это было превосходно!Шуберт чистейший и проникновенный!Получили невероятное удовольствие,счастливы,что поехали,возвращаемся на электричке в Москву..подробности потом.Полонез из ор72 сегодня был совершенным! ВСЕХ поздравляем!!"
- [ ] Ps:забыла сказать, что я тоже счастлива...
- [ ] P's': Володя Склифосовский- сын замечательного врача Склифосовского, покончил жизнь самоубийством. В Вики есть эта история. Очевидно, она имела общественный резонанс.
P''s": в антракте я поднялась по лестнице к балконам в надежде вспомнить тот зал, из которого я в юности слушала Бунина; на ступеньках встретила стайку молодых, очаровательных девушек. Спрашиваю, не из музыкального ли они училища Мусоргского? Да!!!! Как же я рада была этой встрече - подарку спустя столько лет. Я расспрашивала , есть ли среди них теоретики? Всё пианистки, теоретиков во всём училище всего только двое учатся ... табличка с надписью : здесь работала Наталья Грибунина - всё ещё сохраняется в училище, я с гордостью сказала, что училась у неё. Просила поклониться дорогой Альма Матер и взволнованная ушла на второе отделение. Зал был аншлаговый, я пыталась найти знакомые лица, кто- то улыбался в ответ, но разве сразу вот так узнаешь...
Это будет тот случай, когда в адрес Модераторов приносится поклон -благодарность за спасение Темы Ни одного слова не исправлено, не откорректировано и не выкинуто. Цензорами были Тютчев и Майков, они несли на себе ответственность и моральный долг за то Слово, которое отправлялось в Мир жить самостоятельной жизнью. Они же первые и пресекали злословие, сеящее раздор и войну.
СПАСИБО ВАМ, труженицы и спасительницы Форума Чайковского!