Волшебная сила искусства

#1
Из восстановленного к теме Воспоминания «Как я училась»

Наверное, пришло время продолжить свои воспоминания, коль скоро попросили "не останавливаться". Расскажу, как наша " монастырская группа теоретиков из одних девушек" ездила в Ленинградский Эрмитаж на Аэрову.
Идея посмотреть зал Малых Голландцев в Эрмитаже и послушать звезду- экскурсовода ( искусствоведа) Аэрову принадлежала нашему "партайгеноссе", Главному Учителю в жизни и идейному вдохновителю всех Гигантских шагов от Тьмы к Свету - Грибуниной Наталье Георгиевне. Когда- нибудь я расскажу о ней без суеты и пересмешничества. Потому что, раз наша Наталья Георгиевна сказала : это нельзя пропустить, группа в едином порыве эхом отозвалась:
- Нельзя! Едем! Благодарить бесподобную в своём юморе Аэрову ( по словам НГ, Аэрова, небрежно подводя к роскошному натюрморту, иронично роняла:
- Перед вами мясо- молочная промышленность Голландии во всей своей красе!) решили огромным букетом роз. Это почётное задание возложили на меня, в окрестностях моего города только- только стали набирать силу цветочные оранжереи.
Скудных студенческих "по рублику" хватило, однако, на целую охапку почти метровых роз. Всё было тщательно упаковано и готово к дальнему переезду в Северную Пальмиру. И так как учились мы усердно и старательно, на единственный выходной - воскресенье,- и была заказана эта памятная лекция в Эрмитаже. Добираться в Ленинград (!) предполагалось челночно, самостоятельно, прямо как разведчикам, маленькими подгруппами, а общий сбор "резидентов" был назначен на 12.00 в Екатерининском сквере.
Трудно сказать, где скрывались "прорехи в моей резидентурной подготовке"к вояжу, но только ,просчитывая путь- дорогу в революционную столицу, имея в кармане билет Калинин- Ленинград, я умудрилась застрять в электричке на Калинин.
...И моё юное сердце ёкнуло и ушло в пятки, когда электричку "загнали" на запасной путь , а мой , МОЙ !!! чёртов поезд просвистел мимо меня на Ленинград, призывно сверкая яркими окнами и уходящими красными огоньками. Я смотрела на охапку роз, мысленно на Главного Учителя, в глаза одногруппниц, и сама от себя не принимала никаких оправданий.
- Не смогла на ходу перепрыгнуть с поезда на поезд- отправляйся вдогонку!
Откуда прозвучал приказ- разбираться не стала, Внутренний Голос, собака, иногда принимает вид армейского беспощадного прапора.
В описываемые мной времена добраться на выходные из Москвы, Калинина в Ленинград было не так просто. Нет, железная дорога работала, составы шли каждые десять минут, но это были кровеносные бесконечные грузовые составы активно работающей промышленности страны. Просачивающиеся пассажирские поезда не имели никаких преимуществ нынешних Сапсанов и встраивались в общую шеренгу. Не уехала в 20.00, следующий поезд на Ленинград в полночь , и очередь в кассу как в Гражданскую войну.
Передо мной в ту же кассу стоял сумрачный субъект богемного вида- Художник, а проще- конкурент. Поезд будет проходящий, будут ли билеты- вопрос без ответа.
Информация о прибытии поезда и отсутствии на него билетов прозвучала одновременно. Для одного вечера столько негатива было явным перебором. Представитель Богемы метнулся на перрон и пустил в ход всё своё обаяние: он договаривался с проводницами взять без билета. Я очарованно смотрела на запрещённый приём и понимала, что с моей единственной студенческой десяткой в кармане, вот уж точно, я ему не конкурент.
.... Поезд уже плавно отчаливал от перрона, когда Судьба поняла, что заигралась в Карающий Меч и рукой богемного Художника втащила меня в тамбур.
- Проводница согласилась приютить Вас у себя в купе. Едем!
- Сколько? выдохнула я.
- Дадите ей червонец.
Я засыпала на верхней полке в служебном купе, кажется, обнимая нежно охапку роз. Счастливая улыбка не сходила с лица до самого утра.
- "успела, успела, успела, успела" - пели вагонные колёса....
 
Последнее редактирование:

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
#2
Наталия, всё это время продолжаю ломать голову над тем, на руки какого пианиста Вы давали ссылку с Шопеном...
Зашла в надежде, что найду ещё какую-то подсказку, но не нашла сами посты...
Пожалуйста, продолжите эту тему, Вы написали, что там есть ещё произведения... Не могу отделаться от того, что знаю эти руки, но они у меня почему-то не совпадают по удивительнейшему мастерству интонирования, чуткости и разнообразия фразировки. Вообщем, голова кругом, просто "сгораю от желания" понять, кто же это!!
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
#3
Дорогая тёзка!
Эти волшебные руки и мне покоя не давали....
Но они "провисели безымянными" несколько дней, никто не взялся высказать даже предположение, поэтому отпустила их с миром.
- там был пост под ними очень интригующий, принадлежащий Русской эмигрантке; она определила по постановке и звукоизвлечению "русскую школу" и так же возмутилась: а почему не назван пианист? Съёмки делал какой- то поляк очень профессионально, для проекта "Письма Шопена". Всё это было в 2011-2012 годах. Проект закрыт, остались скинутые на ЮТуб ролики. Загадка остаётся.
Наталия, а есть ли ещё ролики?
Мучилась несколько дней. Не могу успокоиться, так как звук у музыканта - волшебный. Скупые движения поражают.
А то, что "провисели безымянными"...
...иногда заглядываю в некоторые давние посты, которые делала, и также задаюсь вопросом, а нужно ли??
А потом, даже спустя год, у кого-то проявляется интерес. Уверена, что и здесь интерес был немалый!
Искала фильм, но то ли у меня с поиском, как обычно, не складывается, но поняла, что мне нужно просто внимательно слушать записи.
буду признательна, если у Вас сохранились ещё отрывки.
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
#4

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
#5
Это аккаунт какого- то профессионального звукооператора, и во всех записях только руки, словно сам пианист "скрывается", или поставил такие условия съёмки.

Качество звучания отменное. Фразировка очень особенная, надолго запоминается. Сравнивала, честно, и с Султановым, но у него руки - другие, более сухощавые, и чуть пальцы длиннее.
Буду слушать дальше! Не может быть, чтобы всё вот так и исчезло!
Спасибо за отличную загадку, Наталья!
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
#7
Вот в этой съёмке, похоже, он промелькнул со спины и сел на скамейку....
Определить можно только со манере игры. Это школа 50-60-х годов прошлого XX века....
может быть, загадку кто- то и решит...


Соглашусь. Потому и начала со старых мастеров. Только качество записи поражает!
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
#8
Вы теперь делаете перепост всех моих "мяу?" Наталия- это не "нетленка", уничтожила- туда и дорога.... относитесь проще.
Не могу проще... Темы - и здесь, и с Костантином Хачикяном, интересны, просто пройти мимо и забыть, не могу.
И это никак, простите, не "мяу"..)
 
Последнее редактирование:

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
#9
А это не Николай Демиденко случайно??
Есть один характерный жест, убирает руки с клавиатуры, как бы "сжимая их..."
это без "показа рук"
Последнюю ссылку сегодня не успею, но послушаю на днях.
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
#10
А вот эта запись ещё интереснее. И дело не в темпе, а в том, что ми бемоль берётся в правую руку!