Как вовремя мне в руки попался журнал Pianoфорум, с интервью с Элисо Вирсаладзе, где Ольга Юсова в предверии КЧ'19 беседует с прославленной пианисткой о Ее подготовке в своё время с Г. Нейгаузом к КЧ, а также задаёт конкретные вопросы по поводу судейства, лауреатства, значения конкурсов в жизни музыкантов и тд.
Позволю себе несколько понравившихся выдержек, схожих мыслей, копировать нельзя, но цитировать надеюсь можно:
...термин "лауреатизм" ввёл Яков Израилевич Зак, смысл которого, что педагоги нередко готовят студентов к конкурсам, исходя из выигрышной стратегии, по усреднённой схеме, обеспечивающей конкурсанту симпатию большинства членов жюри...
...отличие в подготовке студентов к конкурсу сегодня:...как в лихорадке,наспех, конкуренция слишком жестокая, гонка беспощадная,молодёжь должна спешить,иначе обгонят...
...чем старше становится музыкант , тем более скептично он смотрит на все конкурсы вместе взятые, поэтому участвовать в них следует, как можно раньше, чтобы потом к ним не возвращаться...
...отбор по видеозаписям(приводит пример из Сантандера, где сидела в жюри), были невероятные случаи, когда проходили те, кого объективно нельзя было пропускать на конкурс, и,наоборот,отсеивали сильных ... всегда к сожалению бывает, причём на любом туре...
...если член жюри не может абстрагироваться от своего представления о произведении и не хочет понять концепцию участника,то это страшная ошибка. Одно дело, когда исполнение идёт вразрез с замыслом композитора, и совсем другое, когда с мнением жюри...
...выступаю за то, чтобы судить по совокупности туров, а не только по финальным концертам(что чаще бывает)..
...цель конкурса, чтобы тебя заметил международный менеджмент, а вот, когда на конкурсе принимают участие музыканты, которые уже известны,которые побеждали в других состязаниях и имеют концерты, то это нехорошо, я считаю...