Ну что, Борис, молчит Каваи?
Насчет мастер-классов Ямахи: рискуя опять оказаться в хвосте Вышей интеллктуальной инициативы, предлагаю спросить о них Ямаху. Мол, под впечатлением Вашей блистательной победы... поделитесь опытом... кто обучал... какие планы...
Предлагаю от лица ММВ разослать участникам конкурса (и мб. других конкурсов) вопрос:
Предлагали ли Вам когда-нибудь представители каких-либо фортепианных фабрик какие-нибудь преимущества взамен на выбор Вами их рояля?
Евгений: >>Японский член жюри г-жа Юко Ямаока (я видела ее на концерте г-жи Уехара в мае) все время была в обществе сотрудников "Ямахи", обедала с ними. Странно, не правда ли?..
>А что странного?
=скажем, это не этично, не принято.
>Я вот, прочитав эту страничку, тоже могу сказать, что хорошо знаю про деньги Ямахи
=В том-то и дело, что нет, скорее всего!
>Михаил! Можно сколько угодно рассказывать про выгоду, которую получает Ямаха от того, что японка, играющая на их рояле, выиграла конкурс Чайковского. Эта выгода настолько очевидна, что необязательно даже так напрягаться.
Но к сожалению, все это нисколько не приближает нас к ответу на вопрос: какими путями (честными или нечестными) Ямаха повлияла (или не повлияла) на исход конкурса?
=Вопрос "кому выгодно" (кажется, a qui prosit по-латыни) - один из первых вопросов любого расследования. В данном случае высняется, что Уехара не просто играла на рояле "Ямаха", а является "ученицей Ямахи". Т.е. совсем другой коленкор. У такого учителя возможностей повлиять на любое жюри больше, чем у всех членов любого жюри, вместе взятых. Как Вы могли уже заметить, Борис тут же вывел из этой информации новый путь поиска.
Борис: Что касается писем - мне показалось, Вы обижены.
=Ни в коей мере, что Вы.
Фло: Не кажется ли вам, что то, что пишется здесь о Ямахе (про мастерклассы, опеку студентов итд) лишь говорит об этой фирме хорошо?
Я была бы счастлива, если бы какая-либо отечественная фирма-производитель, какой-нибдь Красный Октябрь, или что-то в этом роде, независимо от качества производимых инструментов, занимался поддержкой российских пианистов...
Организовывал бы встречи с разными профессорами, предоставлял бы инструменты для занятий в гостинице, чтоб можно было заниматься когда тебе удобно...
=Дорогая Фло, но ведь так уже было, не правда ли? Великий Заказчик, по выражению Мастера, оказывал даже и не такую поддержку... Когда его посланцы ехали на конкурс, они были у него на полном пансионе. Но делал он все это далеко не безвозмездно (как и Ямаха, кстати...). И что-то не очень импонирует... Хотя иной раз и кажется, что чистая благотворительность.
>Что делать-то? Как что-нибудь выяснить?
Вот Борис, по-моему, верной дорогой идет. И Кривич тоже. Я еще мыслишку подкинул. И Вы присоединяйтесь.
Гость: так что же благородно ломать копья за справедливость - подкуп -не подкуп- не лучше ли обсудить состояние русской пианистической школы,или - как сказал Борис,- почему о н и уезжают,остаются,или,добавлю,возвращаются-не возвращаются
= Почему о н и делают то или се, следует спрашивать и х, наверное. С другой стороны, причины, как правило, достаточно банальны. Обсуждать состояние русской школы у меня охоты нет - слишком большой вопрос для моих умственных способностей. Однако, происшедшие события, думаю, весьма существенны для русской школы.
Фло:или может быть, есть хоть один человек, который может открыто сказать например - "Да, ямаха предлагала мне деньги." Хотя бы ЗДЕСЬ сказать. Не в суде, и не в прессе, а просто здесь...
но только "мне", а не одному моему знакомому!
=Я уже называл имя члена жюри сиднейского конкурса 2000 г. И.Н.Плотниковой. Но может быть, она и не захочет об этом говорить. Главное же в том, что денег никто никому скорее всего не предлагал впрямую. Наиболее вероятным представляется такой сюжет. На банкете по случаю открытия конкурса к члену жюри подходит представитель соответсвующей фирмы со словами: "Мы восхищены Вашим искусством. Очень заинтересованы в сотрудничестве с Вами, почли бы за честь.Мы регулярно проводим концерты и мастер-классы - вот, кстати, конкурсант NN - наш любимый ученик. Да, но извините, дела! Так мы завтра встретимся? После выступления NN!" На следующий день (в ресторане, фирма платит): "Да, так вот мы хотели бы Вас пригласить туда-то и туда-то на таких-то условиях. Ну, конечно, детали уточним". Член жюри не врубается и ставит NN столько, сколько тот, по его мнению, заслуживает. Представитель фирмы исчезает... до следующего конкурса, когда бедный член жюри, наконец, просекает в чем дело и с мыслью "Да черт с ним с NN" ставит "что надо" и... получает "что надо".
Подкуп ли это? Вроде да. Но перед законом все чисты...