Общественное расследование о коррупции фирмы YAMAHA

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
F

flo

Guest
прошу прощения, "гостья" - это я была, просто забыла зарегистрироваться:)

Дорогая Кривич, по поводу того, что "мухлевание с лауреатами" простительно октябрю итд - да где наконец доказательства?!?
какое мухлевание?!?
есть запись разговора чьего-нибудь? Или видеокассета, где хотя бы приблизительно хоть что-нибудь видно?
или может быть, есть хоть один человек, который может открыто сказать например - "Да, ямаха предлагала мне деньги." Хотя бы ЗДЕСЬ сказать. Не в суде, и не в прессе, а просто здесь...
но только "мне", а не одному моему знакомому!

Тут кто-то говорил, кажется МЛ, что "если бы у нас были доказательства, мы бы в другом месте были.." прошу прощения за неточную цитату, но смысл все помнят, кажется...
Конечно. Но все-таки. Сколько можно переливать из пустого в порожнее?

Есть предложение: НИЧЕГО не писать в этот топик, пока у кого-нибудь не появятся дельные наблюдения, что-то НОВОЕ, какие-нибудь свежие выводы.
Сколько можно перетирать одно и то же?

Надеюсь, что инициатива Не наказуема:)
 
K

krivitch

Guest
Я так и поняла, что это были Вы :)
Додуматься, что с конкурсом не все в порядке можно, проанализировав и сопоставив, то, что мы уже имеем.
Этого же достаточно, чтобы понять, что имело место вышеупомянутое "мухлевание".
Инициатива не наказуема.
Но Вы ведь знаете- "Под лежачий камень вода не течет..."
 
М

Михаил Лидский

Guest
Ну что, Борис, молчит Каваи?
Насчет мастер-классов Ямахи: рискуя опять оказаться в хвосте Вышей интеллктуальной инициативы, предлагаю спросить о них Ямаху. Мол, под впечатлением Вашей блистательной победы... поделитесь опытом... кто обучал... какие планы...

Предлагаю от лица ММВ разослать участникам конкурса (и мб. других конкурсов) вопрос:
Предлагали ли Вам когда-нибудь представители каких-либо фортепианных фабрик какие-нибудь преимущества взамен на выбор Вами их рояля?

Евгений: >>Японский член жюри г-жа Юко Ямаока (я видела ее на концерте г-жи Уехара в мае) все время была в обществе сотрудников "Ямахи", обедала с ними. Странно, не правда ли?..
>А что странного?
=скажем, это не этично, не принято.

>Я вот, прочитав эту страничку, тоже могу сказать, что хорошо знаю про деньги Ямахи
=В том-то и дело, что нет, скорее всего!

>Михаил! Можно сколько угодно рассказывать про выгоду, которую получает Ямаха от того, что японка, играющая на их рояле, выиграла конкурс Чайковского. Эта выгода настолько очевидна, что необязательно даже так напрягаться.
Но к сожалению, все это нисколько не приближает нас к ответу на вопрос: какими путями (честными или нечестными) Ямаха повлияла (или не повлияла) на исход конкурса?
=Вопрос "кому выгодно" (кажется, a qui prosit по-латыни) - один из первых вопросов любого расследования. В данном случае высняется, что Уехара не просто играла на рояле "Ямаха", а является "ученицей Ямахи". Т.е. совсем другой коленкор. У такого учителя возможностей повлиять на любое жюри больше, чем у всех членов любого жюри, вместе взятых. Как Вы могли уже заметить, Борис тут же вывел из этой информации новый путь поиска.

Борис: Что касается писем - мне показалось, Вы обижены.
=Ни в коей мере, что Вы.

Фло: Не кажется ли вам, что то, что пишется здесь о Ямахе (про мастерклассы, опеку студентов итд) лишь говорит об этой фирме хорошо?
Я была бы счастлива, если бы какая-либо отечественная фирма-производитель, какой-нибдь Красный Октябрь, или что-то в этом роде, независимо от качества производимых инструментов, занимался поддержкой российских пианистов...
Организовывал бы встречи с разными профессорами, предоставлял бы инструменты для занятий в гостинице, чтоб можно было заниматься когда тебе удобно...
=Дорогая Фло, но ведь так уже было, не правда ли? Великий Заказчик, по выражению Мастера, оказывал даже и не такую поддержку... Когда его посланцы ехали на конкурс, они были у него на полном пансионе. Но делал он все это далеко не безвозмездно (как и Ямаха, кстати...). И что-то не очень импонирует... Хотя иной раз и кажется, что чистая благотворительность.

>Что делать-то? Как что-нибудь выяснить?
Вот Борис, по-моему, верной дорогой идет. И Кривич тоже. Я еще мыслишку подкинул. И Вы присоединяйтесь.

Гость: так что же благородно ломать копья за справедливость - подкуп -не подкуп- не лучше ли обсудить состояние русской пианистической школы,или - как сказал Борис,- почему о н и уезжают,остаются,или,добавлю,возвращаются-не возвращаются
= Почему о н и делают то или се, следует спрашивать и х, наверное. С другой стороны, причины, как правило, достаточно банальны. Обсуждать состояние русской школы у меня охоты нет - слишком большой вопрос для моих умственных способностей. Однако, происшедшие события, думаю, весьма существенны для русской школы.

Фло:или может быть, есть хоть один человек, который может открыто сказать например - "Да, ямаха предлагала мне деньги." Хотя бы ЗДЕСЬ сказать. Не в суде, и не в прессе, а просто здесь...
но только "мне", а не одному моему знакомому!
=Я уже называл имя члена жюри сиднейского конкурса 2000 г. И.Н.Плотниковой. Но может быть, она и не захочет об этом говорить. Главное же в том, что денег никто никому скорее всего не предлагал впрямую. Наиболее вероятным представляется такой сюжет. На банкете по случаю открытия конкурса к члену жюри подходит представитель соответсвующей фирмы со словами: "Мы восхищены Вашим искусством. Очень заинтересованы в сотрудничестве с Вами, почли бы за честь.Мы регулярно проводим концерты и мастер-классы - вот, кстати, конкурсант NN - наш любимый ученик. Да, но извините, дела! Так мы завтра встретимся? После выступления NN!" На следующий день (в ресторане, фирма платит): "Да, так вот мы хотели бы Вас пригласить туда-то и туда-то на таких-то условиях. Ну, конечно, детали уточним". Член жюри не врубается и ставит NN столько, сколько тот, по его мнению, заслуживает. Представитель фирмы исчезает... до следующего конкурса, когда бедный член жюри, наконец, просекает в чем дело и с мыслью "Да черт с ним с NN" ставит "что надо" и... получает "что надо".
Подкуп ли это? Вроде да. Но перед законом все чисты...
 
A

Anonymous

Guest
Господа, не убивайте меня, но я опять о грустном!
Три дня непринуждённых ландшафтных работ с крупным природным камнем в очередной раз упорядочили ход моих мыслей. Жестокая действительность берёт своё.

Как мастер-волшебник 4-го разряда вынужден признать:
- не может в наших условиях новый конкурс быть лучше старого,
- новые лауреаты не могут быть лучше прежних,
- фортепианная школа обречена на угасание,
- меркантильные соображения будут преобладать над чувствами,
- разруха войдёт в каждый домашний и казённый рояль.
Словом, перспектива - как от безалкогольного пива к резиновой женщине.

Но я не был бы волшебником, если б не знал, откуда это зло и как с ним бороться!
Ямаха, - подумаете вы и обратно ошибётесь.
Глубже копайте, глубже! Это только макушка зарытого валуна!

Единственный вредный переменный фактор, расшатывающий всю систему пианизма - это сам рояль (не правда ли, просто, как лопата!). Налицо все признаки упадка в жизни фортепиано как инструмента. Такой кризис наблюдался чуть ли не со всеми инструментами. Некоторые из них резко преобразились и выжили (гитара), некоторые выезжают на славе предков (скрипка), кто-то загибается на глазах (балалайка), а кого-то уже и вспомнить трудно (цитра). Наше любимое "ф-но" как раз сейчас и находится в разгаре разложения.

Сменилось несколько поколений пианистов, не представляющих себе истинных возможностей звука рояля. О звуке они обычно знают только то, что он в принципе должен где-то быть. В результате "искусственного вскармливания" происходит перераспределение жизненных функций: пианист начинает слышать пальцами, думать - плечами, обучение музыке становится насилием, посещение концерта - принудительной вежливостью, исполнительство - дешёвой работой.

И весь этот перекос сам собой выправляется, как только появляется магия звука. После первой же дозы этого наркотика уши навсегда запоминают правильные вибрации, от которых сводит нутро, и жадно ловят их сквозь любой шум. Очень скоро человек начинает полностью руководиться только этим наслаждением, и другие критерии теряют смысл. И хоть аршинными буквами напиши ему на крышке рояля "Стенвей - чемпион!" или "Ямаха - мать порядка!", - он скажет ему корифею спокойно, по-игроцки: "Пой, ласточка, пой!" если что не так - и встанет не солоно хлебавши.

Но до тех пор, пока "звукомания" не войдёт в каждый дом, игра на рояле будет рассматриваться как спортивная дисциплина, причём с субъективным судейством, как спортивная ходьба или фигурное катание. А все стороны музыкальной жизни будут подчинены законам бизнеса, потому что деньги - тоже наркотик, правда до появления других, более сильных.

Так что, граждане-судьи, лозунги дня таковы:
- Рояль - всему голова!
- Возродим рояль - возродим Россию!
- Был бы рояль, а пианист найдётся!
- Не продам за миллион я Четвёртый обертон!
- Не так страшен Бах, как его играют!
- Врубился сам - помоги ближнему!

Ситуация сама собой в корне улучшится при появлении "критической массы" прочувствовавшихся (сенсибилизированных). Думаю, что для начала оздоровления (реконвалесценции) достаточно 5 - 10% от общего количества играющих (стогнирующих).
Так что дело за малым.
 
A

Anonymous

Guest
Anonymous написал(а):
личность,скорее всего, и неконкурсабельна
Неконкурсабельна!!!
Супер!
Как мне нравится это слово.
А ещё больше мне нравятся сами неконкурсабельные пианисты.
Это не шаблонщики, а художники.
Сомневаюсь, что Горовиц на XII ом Чайнике прошел бы во второй тур, Аяки да прочие конкурсные бойцы потеснили бы.
 
K

krivitch

Guest
Мастер написал(а):
Сменилось несколько поколений пианистов, не представляющих себе истинных возможностей звука рояля. О звуке они обычно знают только то, что он в принципе должен где-то быть.
До чего же это верно :!:
Какая обыденная картина: сидит пианист, играет ноты, а в это время звук как раз находится где-то в другом месте :roll:
Так что, граждане-судьи, лозунги дня таковы:
- Рояль - всему голова!
Правильно, а пианист- сам кузнец своего рояля.
- Возродим рояль - возродим Россию!
Что русскому здорово, то немцу смерть.
- Был бы рояль, а пианист найдётся!
Рояль о четырех ногах, да спотыкается. Тяжела ты, участь пианиста...
- Не продам за миллион я Четвёртый обертон!
Уговор дороже денег, а рояль все стерпит.
- Не так страшен Бах, как его играют!
Чем бы дитя не тешилось, лишь бы на рояле не играло.
- Врубился сам - помоги ближнему!
Я не я, и рояль не мой...

Браво,Мастер...
, я очередной раз в восхищении.
Дело Мастера боится, это ясно, только воз, извините, рояль и ныне там...

А вот лозунг неофициального расследования по делу Ямахи, как я поняла:
Ищи - не сказывай, нашел - не показывай.
 
A

Anonymous

Guest
Если кто помнит - для того напомню, если кто не знает - пусть узнает популярную старую шутку, кажется выдержку из характеристики:
- В пьянстве уличён не был, но по утрам жадно пил холодную воду.

Ну что тут скажешь? Юридически - чист, как новостройка. Однако, любой взрослый советский человек усмехнётся с пониманием - алкаш!
В тюрьму за это не сажают, а вот невест распугать можно, при условии, что в этой местности попадаются на глаза и непьющие мужики.
Это я к тому, насколько юридическая чистота совпадает с реальностью.

Или другой случай, прямо из нашей жизни:
Скромный труженик таможни слепил себе домик-пятиэтажку из итальянского мрамора в сосновом бору и отгородил весь этот бор большим забором. И дураку ясно - ворует, но доказать нельзя! Все это знают и считают ворюгу нормальным человеком.

В нашем с вами нелёгком деле и того хуже всё запущено.
Да, кто сталкивался с конкурсной кухней, тот всё знает про её нечистоплотность. Почему никто не изобличает? Да потому, что эта кухня - единственная стройная и понятная система питания. Любой студент знает, что его сытое благополучие зависит больше от пробивной способности профессора, чем от занятий музыкой.
Тем более глупо отказываться от любезности крупных и мелких "спонсоров". Юридическая чистота не пострадает от того, что артист "так слышит" или именно "так чувствует". У него и работа такая - чувствовать.

Со стороны эта кухня выглядит довольно глупо.
Был такой монстр - Доренский, открытый поклонник Кавая с его изысканностью и утончённостью. Железной своей рукой он прививал любовь к Каваю всем своим ученикам, и лучшие его бойцы-терминаторы толпою пёрли на пьедестал. Правда, победитель почему-то играл тогда на Ямахе - самом паршивом из трёх, но - победителей не судят.
Убрали Монстра - тут же и бойцов-терминаторов как ветром сдуло, и Кавай со своей изысканностью оказался в отстое. Лишь народный любимец А.Желтоног притронулся к нему. Зато вся та же масса, что раньше сидела у Кавая, ринулась к Ямахе, включая и победителя, как обычно. Не дрогнул только Стенвеевский электорат: как был всегда больше половины, так и остался.

= У нашего Пана-Атамана нема золотого запасу, вот хлопцы и разбежались в разные стороны. Если так будет продолжаться, я тоже разбегусь в разные стороны! = <Папандопуло>

Разве нет оснований утверждать, что в болоте завелись черти?
(И это только взгляд со стороны!)

А изнутри бороться с этим злом можно только одним способом: быть выше всей этой суеты. Это значит, что надо хорошо играть, хорошо судить и хорошо делать рояли. Я бы даже сказал - очень хорошо надо!
Если есть желающие - милости просим, присоединяйтесь!
В очередь, ...... ...., в очередь!!!
 
K

krivitch

Guest
Отлично :lol:
Теперь я поняла, за что народ любит Желтонога - за неподкупность.
Мастер,можно вас спросить как специалиста: а бывают ли на свете русские рояли? Это вообще возможно теоретически?

Еще пара выводов из последней рассылки:
- Консерватория- кулинарный техникум.
- Пианист пианисту - волк.

И, пожалуй, вот так:
- Было бы болото, а Ямахи найдутся.Или еще кто-нибудь найдется. Свято место пусто не бывает.

P.S. Только давайте не в очередь, а все вместе, это дает тактическое превосходство над противником :)
 

boris

Overlord
Команда форума
Администратор
Team #tch15
Privilege
То, что хороший звук нынче не в цене - не новость. Я бы только расширил границы этого тезиса за рамки пианистической кухни. И добавил бы кое-что еще: беда не столько в том, что не ценится. А в том, что не распознается. Нынче, если звучит хорошо, многие говорят, что плохо. Так что Мастер в целом-то прав, но только призыв сбиваться в кучу тоже, мне кажется, не выход. Кучей редко получается что-то хорошее. Хорошее каждый находит в одиночку. Мне кажется. А делиться - можно пробовать, но все равно в итоге каждый сам для себя находит дорожку. "Хороший звук" - это же тоже не бренд. У каждого он свой. Другое дело, что приличные люди всегда слышат, если звучит хорошо. Но вот как насчет научить... Не знаю, не знаю...
 
K

krivitch

Guest
boris написал(а):
"Хороший звук" - это же тоже не бренд. У каждого он свой.
Не бренд, конечно...
Хотя у нас уже несколько поколений пианистов играют "игумновским звуком". И ничего...И звук тоже...ничего....
А вот клонирование звука - это как называется?

Кто бы выпускал из консерватории "приличных людей"?
Не выпускают. Они сами выходят в крайнем случае
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху