Самое главное - на хаус-концерт Лидского приду с удовольствием. Кстати, и поставить могу по такому поводу (хоть я, конечно, и не "самый справедливый" 8) ). Только лучше после 20 июля (по техническим причинам, i.e. зарплата :angel: ). Только, со всеобщего позволения, это все же будет "Золотая бочка". Надо чаще таки встречаться...
Теперь по порядку.
Старую поговорку насчет "не имей Амати" Вы, Мастер, разумеется, знаете. Так вот, после соответствующего профессионального общения звучать хорошо и индивидуально может абсолютно любой инструмент (клинические случаи типа "мосдрев" мы, с Вашего позволения, брать не будем). Лю-бой. Разумеется, Страда от Циммермана Вы отличите, но, при наличии времени, инструмент можно разыграть и очень неплохо. Так что звук лечится. В рамках, но лечится. Кстати, подозреваю, что это может относиться и к Ямахам со Стейнвеями. Правда, не уверен, потому что тут мы с Вами переходим к обсуждению другой темы. Нормальный пианист имеет только один постоянный инструмент - дома, во всех остальных случаях имеет место общение с разными инструментами. Скрипач - другое дело. Это ненормально, если человек станет каждый день играть на разных скрипках. Хотя бы потому, что на рояле клавиши одинаковые, а у всех скрипок мензура разная. Так вот, что касается г-на Стембольского и его Страда. Кажется, об этом уже было в другом потоке. Ну, неважно. Нормальный, пройессиональный инструменталист ни за что бы не согласился играть (в смысле инструмента) серьезное выступление (я уж не говорю - конкурс) на таких условиях, на каких согласился это делать Стембольский. Вопрос чистого профессионализма. Кстати, это не мое личное мнение, так думают довольно многие люди, в том числе и в жюри, кстати.
Что касается "национального музыкального дела" - к сожалению, одним конкурсом дело не ограничится. Мне так кажется. Вопрос стоит шире, и уже давно. Ситуация вокруг Конкурса - следствие, к тому же одно из многих. Начинать стоило бы с системы образования - но и это не в наших силах. Пока. Не знаю, как кто, а я себе иллюзий не строю - я никогда не буду говорить на равных ни с Крайневым, ни с Кравченко, вообще ни с кем из тех, кто сидел только что в жюри или управляет сейчас консерваторией. И это не зависит от их качеств и от того, что я думаю по тому или иному вопросу. Просто мы играем в разных лигах. И всегда будем. Так что мне остается только ждать, пока ситуация слегка поменяется и то там, то здесь, начнут появляться люди, с которыми я вместе сидел за партой или пил виски. Тогда что-то и может закрутиться. Но не раньше. Поправьте меня, если я не прав. Да, оговариваюсь - мне не нравятся половинчатые меры. Компромисс - опиум для народа. Нельзя что-то менять "немножко". Я не прошу "до основанья", но, согласитесь, на определенном этапе бывает, что надо делать только дело,не отвлекаясь не переговоры и не делая уступок.
А вообще, не пора ли в новый топик? По-моему, мы уже не совсем о Ямахе говорим. Или мне кажется?