Общественное расследование о коррупции фирмы YAMAHA

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

boris

Overlord
Команда форума
Администратор
Team #tch15
Privilege
Доказательств это понятно, что ни у кого нет. Чего бояться, если половина выступающих здесь людей выступает анонимно. А при желании, как я и говорил тебе, krivitch, можно сделать так, что вычислить выступающего не будет даже теоретической возможности.
Есть утечки, но свидетельств нет, это понятно. Но обвинение вполне можно строить и на базе косвенных улик, так сказать, что только что блестяще продемонстрировал Лидский в именном потоке.
Думаю, ни Лидский, ни Мастер, ни кто-то еще из тех, кто молчит :wink: , не знают больше, чем говорят. Иначе бы, очень вероятно, что разговор с Ямахой действительно велся бы на другом уровне.
Удивительно другое. Удивительно то, что, как выясняется, это надо Лидскому, Мастеру, до определенной степени могу примкнуть к их стройным рядам и сказать, что мне это тоже надо. Но у них, в конце концов, и собственные прямые обязанности есть... Те же, кто мог бы копнуть это по служебному заданию, никакого интереса не проявляют. Вот это действительно жаль. В свое время похожим образом проспали историю с конфискацией здания у ЦМШ. Видать, и правда боятся.
 
F

flo

Guest
boris написал(а):
Те же, кто мог бы копнуть это по служебному заданию, никакого интереса не проявляют. Вот это действительно жаль. В свое время похожим образом проспали историю с конфискацией здания у ЦМШ. Видать, и правда боятся.
если "те, кто по заданию" - это журналисты - то я уже написала в каком-то другом потоке. Я лично ( и многие мои коллеги) не собираюсь копать и проявлять интерес к сплетням. Бояться нам, кстати, совершенно нечего. Мало того, в большинстве газет нам бы даже может быть зарплату повысили, за, так сказать, остроту материалов...:))

Если же позже выяснится, что это история - настоящая, и я была непростительно равнодушна и неправа - заранее снимаю шляпу перед энтузиастами. серьезно.
и обещаю, при появлении хоть одного мало-мальски серьезного аргумента против ямахи (то, что рояли плохие - не считается:)) - тут же примкнуть к вашим стройным рядам.
 
K

krivitch

Guest
В общем, мне все ясно.
Те, кто не знает, но подозревает - тщательно и вдумчиво разбирают косвенные улики в надежде найти хоть какие-то следы правды.
Те, кто не знает и не подозревает - вполне справедливо отстраняются и умывают руки.
Те, кто знает, но молчит - видимо боятся, или денег жалко (это тоже, значит, боятся)
Те, кто знает, но не боится - видимо или не до конца знает, или бороздит узлы интернета, путая следы.

Старая история. Наверное, она нас и рассудит.
По крайней мере это единственный способ узнать правду, или то, что по прошествии времени станет принято считать правдой.
Грустно.
 
С

Сергей

Guest
Если кому интересно:

Я считаю это просто совпадением, но:

На конкурсе в Сиднее в 2000, где Аяко получила 2 премию, эта 2 премия спонсировалась Yamaha Australia pty.

У меня всё :D
 
A

Anonymous

Guest
boris написал(а):
В свое время похожим образом проспали историю с конфискацией здания у ЦМШ. Видать, и правда боятся.
Здание школы-то скоро отдадут -- уже и крышу поставили -- идёт внутренняя отделка. А вот интернат, действительно профукали. Говорят здали в аренду на 50 лет.

Помниться, когда уезжали в 1987 году в новое здание был небольшой журналистский шумок, но время было не то, люди были не те... в общем... обидно.

А на счёт молчания... Молчание, как говориться -- золото. Молчат те кому платят. Это замечание не относиться к уважаемым мною господам
Лидскому и Мастеру, они, действительно, не говорят больше того что знают. Вероятно. 8)
 
М

Михаил Лидский

Guest
Мастер написал(а):
Перенесено модератором
Первое письмо Мастера :
Добавлено: Чт 27 Июн, 2002 16:18 Заголовок сообщения: Общественное расследование о коррупции фирмы YAMAHA
Предлагаю в этом потоке соединить все разрозненные высказывания на тему Ямахи.


Народная примета: если конкурсант играет на Кавае - он ученик Доренского (уже не актуально), если на Ямахе - верит в победу, если на Стенвее - сирота Казанская.
Мастер, могли бы Вы привести какие-либо примеры (помимо Мацуева) в подтверждение этой приметы?
 

boris

Overlord
Команда форума
Администратор
Team #tch15
Privilege
Этот пост содержит копии высказываний учаcтников по теме "Ямаха" из топика "Беседа с Митхаилом Лидским".

Лидский написал(а):
Eugene, вряд ли Ямаха подкупила всех финалистов, чтобы они облажались и дали г-же Уэхара "выехать" - скорее всего, все было устроено еще на 2 туре - так, чтобы люди, с большой вероятностью не оставившие бы г-же Уэхара и ряду других фактических финалистов никаких шансов (уверенно называю Володина и Шибко; возможно, что еще кто-то), были сняты заблаговременно. Ваша оценка "лучше всех финалистов" представляется мне сомнительной. Удачное выступление средней студентки провинциального училища, не может быть "лучше" провала среднего пианиста "нормального" уровня. Просто ее недостатки могут быть менее заметны неосведомленному слушателю.

Мне вдруг захотелось узнать, на каких роялях играли финалисты - я зашел на официальный сайт конкурса, а там этих данных и след простыл... Вот тебе, бабушка, и Ямахин день. Глубокоуважаемый master, Вы все-таки расскажите про Ямаху поподробнее. Вообще: это дело уже явно не мое, а журналистов - им и карты в руки. Обсуждать качество игры г-жи Уэхара больше не буду. Я так понял,что Сергей слышал ее на 3 туре - пусть расскажет нам про Рапсодию.
Лидский написал(а):
Допустим (так), я приму на веру Ваши оценки игравших.
Прежде всего, в этом случае разумно спросить, почему в финал была пропущена Уэхара.
Далее: вполне возможно, что ставка не делалсь с самого начала на Уэхару - ведь я написал и о ряде других фактических финалистов. Пока нет данных (были, но почему-то - а с чего бы? - вдруг исчезли), кто играл на каком рояле. По моим данным, примерно половина финалистов играли на Ямахе. А Володин и Шибко - на Стенвее. Г-да, Вы не здесь часом? Про Вас, Андрей, мне доподлинно известно, что бываете тут. А ты, Алеша? Поправьте меня, если что. Еще вот что: опытный и грамотный специалист может по сольному выступлению определить, способен ли данный пианист в принципе хорошо играть с оркестром, или у него слабый звук, рыхлый ритм, плохо развитый полифонический слух, неясная фразировка - качества, фатальные для игры с оркестром. Это особенно существенно для такого концерта, как, например, 1й Чайковского. К тому же, финал идет с одной репетиции (безобразие, кстати).
Короче говоря, мне остается лишь повторить уже написанное: решающие результаты - это результаты 2 тура. Какие именно планы были у участников сговора, какие именно ими двигали мотивы - можно лишь предполагать. Но лучше провести не общественное, а хотя бы журналистское расследование всей этой истории.
Здесь Вы, журналисты? Фихтенгольц, теща моя (так сей писатель в бытность учеником начальных классов школы им. Гнесиных определил тождество наших имен - я тогда был учеником старших классов), здесь? Думаю, выяснить можно многое. Flo, как Вы думаете, почему на конкурсе было так много именно японских телевизионщиков? Кто их привез? Зачем?
...Глядишь, в конце концов устроители конкурса и скажут хотя бы нечто вроде резолюции ФИФА по судейству на Чемпионате мира (какой сегодня был 2й гол! какой гол! как он пропустил мячик, спиной увидев партнера в более выгодной позиции! гениально!)... И эта позорная страница истории нашей музыки будет закрыта.
Eugene-Лидский написал(а):
>А может быть, надо подумать о том, как сотрудничать с Ямахой? О её безумных прибылях в связи с победой г-жи Уэхары говорить нелепо.
=Отчего же? Безумных, может, и нет, но глядишь, с дюжину своих продуктов они с этого дела и толкнут - вот и $1000000.
Eugene написал(а):
в вашем сообщении много домыслов... Именно домыслов, по-моему, более мягким словом это лучше не называть! Без реальных доказательств говорить о сговоре, размышляя о том, сколько человек играло на Ямахе, да почему было много японских тележурналистов - вам кажется это приличным?
Кстати, по поводу тележурналистов. Здесь уже говорилось о том, что они были на всех прослушиваниях пианистов (я лично их наблюдал по крайней мере со второго тура). Известно, что японская телекомпания добавила по 10'000$ всем получившим первую премию. Вам не кажется, что они таким образом просто выкупили права на трансляцию? Как вам такая версия?
Лидский написал(а):
>Однако, неужто Вы вправду думаете, что то, что Шибко и Володин играли не на Ямахе - сыграло роль в том, что они не прошли в финал?!?
=Я думаю, что это МОГЛО сыграть роль. Вас, как я понял, это удивляет. Попробуем разобраться, что ли...
в вашем сообщении много домыслов... Именно домыслов, по-моему, более мягким словом это лучше не называть!
=Ничего не имею против слова "домыслы". Это, если угодно, гипотеза, или версия, как предлагает Борис. Версия "Ямаха" оотнюдь не исключает вечнного жюрорского "ты мне - я тебе".

>Без реальных доказательств говорить о сговоре, размышляя о том, сколько человек играло на Ямахе, да почему было много японских тележурналистов - вам кажется это приличным?
=Вполне приличным, ибо для делаемых мною преположений имеются основания, по большей части уже приведенные (сползла). Факт сговора (сползла) я считаю почти доказанным теоретически - так же, как, например, наличие черных дыр, или как был открыт, если не ошибаюсь, Нептун (сначала вычислили орбиту, а потом разглядели в телескоп). Взаимонезависимые свидетельства о сомнительных проявлениях Ямахи мной приводились (сползла).
Вы, вот, например, тоже, когда утвердительно отвечаете на мой вопрос о бомбардировке Бехштейна, ссылаетесь на статью, а это еще не доказательство. Между тем, речь, до некоторой степени, идет о воеонном преступлении.

Кривич: Но детектив должен все-таки кончаться развязкой.
У кого есть факты, поделитесь - неужели все так боятся сказать?
Борис: Однако все еще никаких обоснований. Жалко.

=Граждане, да неужели Вы не понимаете, что если бы у Мастера и у меня были конкретные факты со всеми объектами и субъектами, соответствующие субъекты давно бы (с вероятностью, близкой к максимуму) сидели бы не в жюри, а за решеткой! Какие Вам нужны факты? Кто, когда, кому и сколько дал? Простите, но моя фамилия всего лишь Лидский, а даже не Штирлиц (как фамилия Мастера, я, как выяснилось, не знаю). Конкретная работа по поиску конкретных фактов должна проводиться компетентными органами, а до того хорошо бы, чтобы, к примеру, наша дорогая Flo, или Фихтенгольц, или еще кто пошел бы к членам жюри и попросил бы их прокомментировать результаты конкурса. Интересно, расколется ли хоть кто-нибудь... А потом пошел бы к соответствующему Превосходительству и спросила: "Вот тут, знаете, маэстро Крайнев в печати всех называет коррупционерами и вообще изъясняется в манере П.П.Шарикова. А потом на конкурсе такое произошло, что ряд уважаемых лиц возмущается, и газеты пишут, телевидение... Стоило ли его назначать председателем?" Вероятный ответ: "Ну, что теперь говорить... О вкусах не спорят... Уважаемых у нас много... Крайнев - великий артист, его уважает сам Жванецкий... И свобода печати... Но в следующий раз подумаем лучше... Прессу будем внимательней читать". Тогда пойти надо, к примеру, в Счетную палату, где задать такой вопрос: "Некто в печати говорит, что все коррумпированы, а его сажают не туда, куда полагается сажать в таких случаях, а - распоряжаться бюджетными средствами в размере общая сумма минус внебюджетные средства. Как бы вы это прокомментировали?" А потом еще Куда Надо: "Вот тут Ямаха - про нее всякое нехорошее говорят (тут надо, конечно, порасспросить всех внимательно и тщательно), ей как-то уж очень выгоден заведомо необъективный, по мнению целого ряда экспертов, результат конкурса. А председатель жюри - см. выше. Что можете сказать по этому вопросу? И еще тут одна японская телекомпания накинула по $10000 на премии, хотя, казалось бы, на кой ляд ей это (последовав совету Бориса, надо предварительно узнать про наличие формальной - хотя возможна и неформальная, правда ведь? - связи Ямахи с этой телекомпанией)?" И опубликовать интервью с соответствующими лицами. Вот тогда наверняка вдруг запляшут облака, лес и горы. Не ровен час, поднимут протоколы голосования, если не уничтожат, как спрятали данные о роялях, на к-рых играли конкурсанты. Поименно вспомним тех, кто поднял руку. Кстати, согласно неофициальным источникам, Володин и Шибко на 2 туре получили по 1 (одному) голосу "да". Здорово? Один пианист, по свидетельству очевидца, уже спросил своего отца-жюрора принародно, каким местом они там слушали... Тогда, может быть, открылась бы дорога к санации конкурса. Даже если факт подкупа не будет доказан - побоятся сунуться. Репутацию придется нарабатывать заново, но если санации не будет, заработать репутацию будет еще трудней.
flo написал(а):
Дражайший Борис!
По поводу того, что те, кому положено - и пальцем не пошевелят, отвечаю.
Я лично, не шевелю и пальцем в обсуждении вопроса о Ямахе не потому, что лень, ломает, не знаю как шевелить и т.д. А потому, что я Лично, считаю эту "версию" полным бредом. Извините конечно...
Если бы я стала ворошить, раскручивать, разузнавать, или как угодно это можно назвать, ВСЕ слухи, сплетни и "версии" - я бы работала в отделе "срочно в номер" газеты МК. (если кто не знает - это тот отдел, где пишут про внуков, которые разрезали бабушек на 12343567 частей и т.д.)

Повторюсь, все это лишь МОЕ ЛИЧНОЕ мнение. Мне НЕ кажется, что ямаха приложила руку к победе Уэхары.
Хотя отношусь с уважением к кипящим здесь по этому поводу страстям:)
 
М

Михаил Лидский

Guest
Вот еще выдержки из более ранних писем:

...факт сговора можно считать, в сущности, доказанным. (Не открою Америки: сговор в жюри - обычная, хоть и скверная, практика.)

Коллега Мордвинов задал закономерный вопрос: кому выгодна цель, достигнутая в результате сговора. Я ответил, что в этой связи обращает на себя внимание (т.е. вызывает ПОДОЗРЕНИЕ в подкупе участников сговора) Ямаха. Основания для этого следующие:
1) Несомненная коммерческая выгода Ямахи от присуждения 1 премии г-же Уехара
2) Свидетельства о необоснованных привилегиях, к-ми Ямаха пользовалась на данном конкурсе (я упомянул их в ответе Мордвинову)
3) Важное свидетельство о попытке подкупа Ямахой жюри сиднейского конкурса 2000 г. - опять-таки в пользу г-жи Уехара. Очень существенно, что об этой истории в МГК знали до нынешнего конкурса.
4) ОБщая, скажем, сомнительная репутация Ямахи (см. напр. письмо Master, несвободное, впрочем, от неточностей: победитель прошлого конкурса Мацуев, ученик Доренского, играл... на Ямахе)

Что касается надбавки к премиям. За допущенную мной неточность я извинился, беру свои слова назад. Сделал я это на основании Вашей, Борис, информации - это не ОБС, а просто БС. Однако, здесь мне еще не все ясно. Например, когда было принято японской компанией это решение - до или после 2 тура? Кроме того, такого рода надбавки кажутся мне неприемлемыми в принципе.

----------
Из письма японской учительницы по ф-п (приезжала в Москву на конкурс):

...the result of the piano was really
unacceptable one. I respect the pride and the courage of Elisso Virsaladze's
act.
By the way did you listen the performance of Ayako Uehara ? I listen to her
all the stages but it's no worthy to give her the first prize at all.
Matsuef is not my favorite type of the pianist but Ayako's music was so far
away from him. To compare the
Berezofsky it's the out of descuss. I can't agree the process to choose the
finalist . I'm still having so many ununderstandable element for that. It's
quite ouvious that the YAMAHA's big money had worked in many ways. ...Everything is full of mystery and the darkness in
such a great traditional worldwide competition. The boy named Suzuki
Hironao could get the "Prokofief spesial prize " after the second stage... I think his performance was far musical than
Ayako Uehara...

Перевод:
С результатами по фортепиано просто невозможно согласиться. Уважаю гордый и отважный поступок Элисо Вирсаладзе. Вы слушали Аяко Уехара? Я слушала ее на всех турах - она совершенно не достойна первой премии. Не люблю таких пианистов, как Мацуев, - но Аяко очень далеко до него. О сравнении с Березовским нечего и спорить. До сих пор никак не могу понять происшедшее. Совершенно очевидно, что большие деньги "Ямахи" поработали в разных направлениях. На этом крупном, с большими традициями международном конкурсе все так темно и непонятно. Юноша по имени Судзуки Хиронао получил после 2 тура специальный приз за Прокофьева... Думаю, его исполнение гораздо более музыкально, чем Аяко Уехара.
----------------
 
М

Михаил Лидский

Guest
письма из Токио

Получив цитированное выше письмо, я попросил автора сообщить подробности. Вот что я получил:

Miss Uehara was
staying in the Hotel Malcopolo with the stuffs of Yamaha and professer
Golnostaeva in all through the competetion.
She was given own her piano in her room by Yamaha and could practice all
through the day...
Moreover
the branch of Yamaha in Paris made the lessen of Profess. Yamaoka and gather
the students who were going to take part the Tchaikovsky competition. The
Paris Yamaha used to invite the worldwide professer by the "first class" of
the flight and organize the masterclass for the Japanese students. So,
Yamaha can get the very strong connection with the most of famouse professer
in the world. It's quite obvious that Profess. Yamaoka gave Miss uehara high
point. As far as the information around me... the another
piano company(Kawai) knows about the Yamaha Money very well. I can't allow
the result of this competition,indeed. I really hope that the strong power
toward these dirty and unfair world will come out more in Moscow. In Japan
most of the peaple dosen't know about them at all.

Перевод:
На протяжении всего конкурса г-жа Уехара жила в отеле "Марко Поло" вместе с сотрудниками "Ямахи" и профессором Горностаевой. "Ямамха" поставила ей в комнату рояль, так что она могла занимааться целыми днями.
Японский член жюри г-жа Юко Ямаока (я видела ее на концерте г-жи Уехара в мае) все время была в обществе сотрудников "Ямахи", обедала с ними. Странно, не правда ли?..
Кроме того, парижское отделение "Ямахи" организовало уроки проф. Ямаока, собрав туда японских участников конкурса им. Чайковского.

Парижская "Ямаха" часто привозит знаменитых профессоров рейсами 1 класса для занятий с японскими студентами. Таким образом, они налаживают тесные отношения с большинством всемирно известных профессоров. Совершенно очевидно, что проф. Ямаока поставила г-же Уехара высокий балл.

Насколько мне известно, "Каваи", другая фортепианная фабрика, очень хорошо знает про деньги "Ямахи".

Просто не могу смириться с результатами конкурса. Очень надеюсь, что протест против этого мира грязи и обмана будет доноситься из Москвы все сильнее. В Японии большинство людей совсем ничего об этом не знают.


А вот письмо другого моего японского знакомого, долгое время работавшего продюсером крупной звукозаписывающей компании:
...so far as I know, Ayako Uehara has been one of the best pupils of
Yamaha's special music education system since her childhood.
She was regularly taught by Gornostaeva through Yamaha's system.
No wonder that Yamaha gives special support to Uehara.
In Japan some people say that the case is similar to that with Seiji Ozawa
who was appointed to the music director of the Vienese State Opera;
he's expected to bring a lot of Japanese Yen to Austria.
Music plays an important role in economic activity all over the world.

перевод:
насколько мне известно, Аяко Уехара с детства была одной из лучших учениц системы специального музыкального образования "Ямахи". В этой системе она регулярно занималась с Горностаевой. В особой поддержке, оказываемой "Ямамхой" Уехаре, сомневатьтся нечего.
В Японии говорят, что этот случай аналогичен назначению Седжи Озава музыккальным руководителем венской "Штатсопер"; предполагается, что за ним в Австрию хлынут японские йены.
Музыка играет важную роль в экономической активности по всему миру.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху