Общественное расследование о коррупции фирмы YAMAHA

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
С

Сергей

Guest
Eugene написал(а):
Смотря чему учиться, и смотря какого уровня муз. образование.
Согласен :) А то может выйти, как с той кухаркой и управлением страной :wink:
 

boris

Overlord
Команда форума
Администратор
Team #tch15
Privilege
Уважаемый Мастер!
Насчет Рихтера, мне кажется, Вы немного лукавите. В том смысле, что Вы же знаете, что он играл не на серийном инструменте, а на чуть ли не hand-made. Во всяком случае, на как следует подготовленном. И это вовсе не то же самое, что выкатывает та же Ямаха на конкурс. Или я ошибаюсь? (серьезно спрашиваю, честное слово)
По поводу Амати (а еще лучше, Гварнери) - ну, конечно, интереснее играть на нем, чем на немецкой фабрике. Я говорил лишь о том, что безобразно большое количество собственных грехов многие ничтоже сумняшеся списывают на инструмент. А грехи, тем временем, остаются и на новых, качественных инструментах, буде такие попадут в руки. Тот, кто играл, к примеру, на Страде и при этом умеет думать головой, почти сразу понимает, что его инструменты не любят, не терпят и не выдерживают даже небольшого давления (в физическом смысле). Есть инструменты, из которых звук необходимо "доставать" (и не говорите, что это обязательно признак плохого инструмента, кстати!), а из этих - не надо. Что получается, если не соблюдать это правило, можно было прекрасно слышать даже по телевизору, когда некая участница последнего конкурса держала в руках небезызвестный "юсуповский" Страд.
Дальше, как я уже и сказал, к любому инструменту (я имею в виду струнный в первую очередь) необходимо искать "подход". Это довольно болезненный местами процесс. Бывают ситуации, когда абсолютно безответственно рассчитывать на собственное умение, скажем, ситуация нехватки времени. При таком раскладе лучше остаться со знакомомой немецкой фабрикой, чем с абсолютно незнакомым инструментом, да еще и гораздо более высокого класса. Это может быть опасно таки.
Основой методики преподавания является не совсем ставка на вундеркинда. Скорее просто нежелание признать простой факт, что "пианист", так же, как и "скрипач" - не профессия. То, что человек умеет издавать звуки на том или на другом - еще не признак того, что он с равным успехом будет и играть концерт Брамса, и трио Шостаковича.
И, наконец, последний момент. Тоже по поводу детей. Если с младых ногтей человек будет играть только на хороших инструментах - это вовсе не приведет к тому, что у него обязательно выработается хороший звук. Одно от другого не зависит. Хорошо звучать можно на всяких инструментах-то! :)
 
С

Сергей

Guest
boris написал(а):
Уважаемый Мастер!
Насчет Рихтера, мне кажется, Вы немного лукавите. В том смысле, что Вы же знаете, что он играл не на серийном инструменте, а на чуть ли не hand-made.
Вроде так, но по его собственному свидетельству, лучшие его концерты (не знаю, до или уже во время сотрудничества с Ямахой) у него были, когда он НЕ выбирал рояль, а садился за первый же :cry: :)
 
A

Anonymous

Guest
Уважаемый Борис!
С Рихтером обычно связывают способность играть на чём попало в связи с его неприхотливостью на гастролях и прочих благотворительных концертах. Действительно, на всяких дачах, ДМШ, таёжных полустанках он играл на не подобающих ему дровах. Дома же он занимался на поганеньких Стенвеях, а потом и на маленькой Ямахе, которая стоит теперь в Музее Личных Коллекций (филиал Музея им.Пушкина). Это не hand-made, а скорее hands-free. Или hands from back-side. И Е.Г.Артамонова он не насиловал так, как это делал А.Б.Микелянджели. У того был Стенвей с двумя одинаковыми механиками (полностью клавишно-молоточковый механизм, если кто не знаком с конструкцией рояля). И, как в анекдоте про нового русского (одна машина в угоне, вторая - в ремонте, а на третьей езжу), на одной он играл, а вторая - чинилась. Он измывался над Стенвеевскими мастерами так, что больше года с ним никто не выдерживал работать. Про Рихтера такого не говорят. Но это не означает, что все пианисты в целом должны попустительствовать чьему-то слабоумию или разгильдяйству. Взаимная требовательность только пойдёт на пользу.

А все те недоразумения в отношениях между исполнителем и его инструментом, которые Вы так подробно описали, происходят на мой взгляд из-за недостаточного (на фоне других дисциплин) понимания природы звука и акустических возможностей инструмента. Моя практика убедительно свидетельствует, что с приобретением элементарных акустических (т.е. вполне физических) навыков уходят прочь трудности, считающиеся сугубо музыкальными и "глубоко художественными".

Хочу успокоить Пани Кривич, а то она переживает от незнания ситуации в отечественном роялестроении. Ситуация такая, что лучше и не знать ничего. Красный Октябрь, а ныне Беккер, делает рояли длиной 160 и 270 см. По другим характеристикам их роялями назвать нельзя. Скорее - анти-рояль, потому что всё не так как надо. Продаются с огромной гордостью в США. Думаю, что в негритянские кварталы вместо банджо.
Моя сромная деятельность никак не влияет на показатели страны.
Пожалуй, что лишь даёт надежду единицам.

- Не всё так мрачно в этом мире,
- Пробьётся света полоса!
- Ведь даже в уличном сортире
- Окошко смотрит в небеса.
= Подражание Галичу, посвящение Кривич =

К вопросу о неподкупности жюри: было верно замечено, что все - живые люди. А ведь сами знаете, как трудно бывает отказать, когда сотнями ниточек человек связан с окружающими. Тем более, если эти окружающие - акулы бизнеса, в совершенстве владеющие искусством убеждать (а то бы не были акулами). И любимый мой А.А.Наседкин провёл безвылазно 6 лет в Японии, и продолжает ездить и теперь.
Хоть я допускаю "мягкотелость" нашего жюри, прежде всего валю на самих конкурсантов, не преодолевших студенческого "зачётного" уровня. В таком "лягушатнике" не то что акулам, - карасям раздолье.
 
A

alfi

Guest
Небольшое дополнение к вышесказанному: в свое время Святослав Теофилович играл концерт в Гнесинской десятилетке. Концерт начинался, как обычно в 19.00. Примерно в 2 часа дня зал школы оккупировали три настройщика и стали приводить в чувство старенький школьный Стенвей. Была целиком заменена механика, отремонтированы подскрипывавшие педали и т.д. и т.п. Безусловно, все были в полном восторге от концерта, на радость пианистов, на которых незадолго перед выпускными экзаменами свалилось счатье в виде практически нового рояля, сложно передать. За достоверность - ручаюсь: была живым свидетелем происходившего. Так что не всегда рояли на "...всяких дачах и ДМШ" были такими уж плохими.
 
М

Михаил Лидский

Guest
alfi написал(а):
Небольшое дополнение к вышесказанному: в свое время Святослав Теофилович играл концерт в Гнесинской десятилетке. Концерт начинался, как обычно в 19.00. Примерно в 2 часа дня зал школы оккупировали три настройщика и стали приводить в чувство старенький школьный Стенвей.
=Это когда было? если в 1986 г., то тогда стоял Блютнер. Или еще раньше?

Мастер, не откажите в любезности связаться со мною: lidsky@rol.ru Есть нечто к обсуждению антр-ну.
 
A

alfi

Guest
совершенно верно, в 1986г. Прошу прощения, я могла и ошибиться. Скорее всего так оно и есть. Но общий смысл от этого не меняется.
 
A

Anonymous

Guest
MargueriteII

Многоуважаемая Марго!

Кажется, я чувствую в Вас близкое понимание, простите, если что... :)

Я не прошу нового конкурса, у кого просить.. :( Просто хотелось расширить круг вариантов для дискуссии. Это возможно, но непопулярность идеи в данном форуме уже достаточно показательна.

Я имел в виду что-то вроде идеи общежития философов или 9 городов Бостона в Теофиле Норте, не говоря о The Magus как замкнутом клубе, хотя его финансирование Ямахой не исключается.

Кстати, о Ямахе: дзеновских притч на всех участников не хватает.. :)) причём тут Ямаха?! Это просто коммерческая структура.

Вы хорошо сказали :)
 
A

Anonymous

Guest
приличный инструмент

Уважаемый Master,

Ваша уверенность в себе вызывает уважение и провоцирует конкретные предложения... :) Прошу прощения, что не заказываю Вам Ваш собственный рояль, но... можно ли Вас просить быть консультантом при выборе конкретного инструмента? Увы, не российского производства... :(

Буду благодарен за любой ответ и предполагаю, что Вас следует выделить в отдельную тему на форуме.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху