Марфа
Участник
Я бы даже промолчала, потому что ничего уж совсем противного в постановке не было, кроме музыкальной халтуры в одном из лучших театров страны. Но то, что прочитала сейчас - слова Виктории - говорили очень многие в зале. "Прикольность" постановок поднадоела. В зале огромное количество детей и подростков - каникулы ведь. Так вот, работая в школе, я вижу, что для многих детей 9-15 лет события Китежа, революций в России, тридцатилетней войны, опер "Бориса Годунова", "Ивана Сусанина" - в одной куче где-то там, далеко (события и оперы можно поменять по желанию). И вот "УРА!" У постановщика та же каша в голове! То герой в костюме Хрущева, то в роли соседа-алкоголика, хор - кто во что горазд - в треуголках, бальных платьях, ну это ведь и не важно. Ведь потом по совершенно справедливой мысли постановщика все мужчины сбросили неправильные одежды и в рубахах, которых обычно крестятся, ушли умирать за Родину, а женщины,отбросив чепчики и кокошники повязали платочки... Чего же я возмущаюсь?? Да, мне тоже хочется костюмного спектакля! Чтобы Золушка была не аутисткой в стеклянном кубе, а красавицей на балу. Чтобы костюмы ну хоть немного соответствовали эпохе. Хрущева в хронике посмотрю. Если захочется. А то детям непонятно, почему отрок по каким-то лестницам все время таскается. А это его на колокольню послали, ведь в Китежах было море церквей. И наверное бабушки, которые привели внуков на спектакль, долго потом объясняли, что же такое на сцене было... После каждого действия я видела, что народ смеётся и пожимает плечами. А ведь опера-то ни разу не смешная. Она величественная. А почувствовать это в такой постановке - трудно. В нагромождении случайной фигни нельзя понять, что Феврония, как и Татьяна у Пушкина-Чайковского - идеал русской женщины в представлении автора, а не странная девочка из леса.