Спешу поделиться - была в Мариинском-2 на опере Н.А. Римского-Корсакова "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии". Прекрасная музыка, она мне очень интересна, по дороге все думала о жанровых особенностях и истоках. Но сама постановка вызвала противоречивые чувства. Про оформление спектакля написано много, не первый спектакль, как я прочла в "прессе": "Чернякова только ленивый не ругал" - правильно делал. Когда во 2 действии на заднем плане появилось сооружение из "Звездных войн", дети и подростки так и зашуршали по всему залу. Да это - уж привыкли. И к тазику с едой на голове у Гришеньки видимо тоже. Когда я смотрела подобным образом поставленный "Идоменей", у меня на это был ответ: "Зато поют здорово". Здесь этого сказать нельзя: хор расходился с оркестром, некоторые солисты пели так скучно, что уж и уйти хотелось, несмотря на "изыски" Чернякова. Мне очень понравилась исполнительница роли Февронии Ирина Чурилова. Наверное пока на оперные спектакли ходить не буду, фактически "непанисла". Когда постановочный произвол накладывается на откровенно небрежное исполнение вспоминается артистическое выражение "публика-дура". Все просто изистерились про свободу творчества, но почему она не интеллектуальная, не горит духовными взлетами и глубиной замысла, а всё тазики на голове, обнаженка, майки-алкоголички, трехметровые рукомойники в лесной чащобе... Значит - это и вообще никакая не свобода, а плен - клубнички, которую с удовольствием слопают. Т.Е. это все на поводу у пипла, который хавает. А вот в Древней Греции безплатные билеты неимущим в театр выдавали, т.к. считалось, что театр - школа нравов. Дикие люди были...