Lucas Debargue

Tatiana

Участник
Хочу узнать ваше мнение, друзья. Публикую переписку по поводу исполнения выше приведенного этюда f-moll Листа, меня обвинили во всех грехах и подстрекательстве к конфликту:

Марина Акимова
Анна, ну, сумбурное и невразумительное - это ощущения, которые у всех разные, я так не считаю, например... да, вначале поток не поймал, к концу уже все было более чем, включая коду, проинтонированную как надо в этом диком темпе.
А насчет концерта, так программу новую надо же где-то обыгрывать перед БЗК
Мне нравится1

Анна
Марина, соглашусь,что программу обыгрывать надо, но в данном случае мы обсуждаем "бис")не очень понимаю о каком "потоке" речь идет, в конкретном исполнении услышала только однообразно сыгранную фактуру в быстром темпе еще и с откровенными техническими погрешностями. Многообразие тембральных красок , интонирование отсутствовало, как таковое. Все подчинено дикому темпу в ущерб художественному прочтению. Послушайте, как может быть по-другому: https://vk.com/videos-32984347?section=all#/videos-32.. (на 45.52)
Мне нравится
сегодня в 8:24 Марине

Марина Акимова
Анна, ну вы даете, простите. Обсуждаем Дебарга, вы даете ссылку на Трифонова! Типа пусть ЛД поучится, как надо? Вон у нас наверху целая тема с десятком других исполнений... Если уж сравнивать, так логичнее с самим ЛД, благо есть с чем.
С диагнозом вашим не соглашусь ни в одном слове, кроме технических погрешностей, которые кстати и у Трифонова есть, хоть и не в таком количестве. О многообразии тембральных красок трудно судить по этой записи, по этой акустике и по этому инструменту. Интонирование отсутствовало? да вы что! Вот уж это клевета как есть. Может быть, отсутствовало какое-то такое, которое вы настроились слышать. А по-моему присутствовало, да такое, что всем бы так. Вам однообразно, а мне своеобразная честность прочтения, что касается стремления к коде, по сравнению с этим трифоновские изыски - мы ведь сравниваем, да? - кажутся манерными и мне лично надоедают где-то к середине. По эмоциональной температуре, если Дебарга принять за 100 градусов, то у Трифонова 50. О всяких деталях молчу - например, никто (!) кроме Дебарга не слышит хвостики арпеджированных пассажей наверх правой во время речитатива левой - это как пена на гребнях волн, и тут всё на месте, никуда не делось. Это своеобразный оттиск мариинского листа, но с ещё большей страстностью и соответственно риском.
Можете меня упрекать в чём угодно, в сектантстве и пр., но мне не кажется правильным накидываться в таком тоне - ах плохо, ах что это с ним, устал-переутомился-звездная болезнь началась и тд и тп, уже несколько диагнозов в сети прочитала. Что-то в этом потребительское есть, как будто взял взаймы пять рублей и не отдал. Сыграл бы он так же лирично и безопасно, как на 1 туре - огреб бы очередную порцию восхищения... А тут вот могло быть лучше, и каждый знает, в чем именно - поскольку хотя бы блохи налицо - и так легко взвиться над ним и показать пальчиком. Лучше б переслушали пару раз после первого удивления и подумали, почему так (это я не Вам лично, а в пространство). А вот так оно из него вылилось, спонтанно. И кстати, это тоже трудно перестать слушать, по крайней мере мне. Больно, страшно и притягательно.
Концерт обсуждаем потому, что вы написали "такой концерт - не имеющая смысла нагрузка". Концерт смысл имел, потому что надо обыгрывать. Бис - отдельная песня

Марина Акимова
Хорошо ли плохо ли по сиюминутному конкретному воплощению, тут могут быть варианты, а смысл у него есть всегда... другое дело, что не всем он нравится. этот смысл. Вот выложил он тут этот свой смысл голым, без завитушек - ах-ах бяка, разочаровал! как только посмел.
Анна, это я не вас конкретно передразниваю, не обижайтесь только ради бога. Это, как бы это сказать, коллективному оппоненту, их в сети в ассортименте в разных местах, а я так, сама с собой речь сочиняю )
Анна
Марина, очень многословная,эмоциональная,обвинительная речь:/ рада за Вас и "хвостики арпеджированных пассажей"), жаль,что Вы усмотрели в моем мнении некий непочтительный тон,в моем комменте нет ни слова про "звездную болезнь", не стоит в моем лице видеть аудиторию не поклонников таланта Люка. Совет-учитесь спокойно слушать чужое мнение,даже если оно не совпадает с Вашим, научитесь элементарно уважать собеседника. Не убедили к сожалению, я не услышала "оттиск мариинского листа"в данном выступлении. За Дебарга болела с 1-го тура и являюсь поклонницей его таланта
Мне нравится
Анечка! У каждого человека свой ракурс и свои акценты, и то, что для одного важно, для другого - другое. Бывает вроде и говорим об одном и том же, но чуть смещенный акцент, или постановка фразы и уже совсем другое впечатление. По этому не считаю эту переписку каким то обвинением или конфликтом. К сожалению мы часто стараемся переубедить друг друга и кажется, что друг друга не слышим. Наверное еще Трифонов оказался " красной тряпкой для быка")) Я полностью согласна с твоими ощущениями, более того- в Мариинке уже было с Листом нечто подобное, только не до такой степени- но то же- стихия на грани контроля- опасное исполнение, на первом туре такого не было. Я то же за адекватную оценку даже любимых исполнителей, это немножко другое, чем критика- ведь мы его любим!))
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Анечка! У каждого человека свой ракурс и свои акценты, и то, что для одного важно, для другого - другое. Бывает вроде и говорим об одном и том же, но чуть смещенный акцент, или постановка фразы и уже совсем другое впечатление. По этому не считаю эту переписку каким то обвинением или конфликтом. К сожалению мы часто стараемся переубедить друг друга и кажется, что друг друга не слышим. Наверное еще Трифонов оказался " красной тряпкой для быка")) Я полностью согласна с твоими ощущениями, более того- в Мариинке уже было с Листом нечто подобное, только не до такой степени- но то же- стихия на грани контроля- опасное исполнение, на первом туре такого не было. Я то же за адекватную оценку даже любимых исполнителей, это немножко другое, чем критика- ведь мы его любим!))

Таня, абсолютно в точку, особенно с Трифоновым-), спасибо! А Люку мы действительно все любим и ценим!!!
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Анечка! У каждого человека свой ракурс и свои акценты, и то, что для одного важно, для другого - другое. Бывает вроде и говорим об одном и том же, но чуть смещенный акцент, или постановка фразы и уже совсем другое впечатление. По этому не считаю эту переписку каким то обвинением или конфликтом. К сожалению мы часто стараемся переубедить друг друга и кажется, что друг друга не слышим. Наверное еще Трифонов оказался " красной тряпкой для быка")) Я полностью согласна с твоими ощущениями, более того- в Мариинке уже было с Листом нечто подобное, только не до такой степени- но то же- стихия на грани контроля- опасное исполнение, на первом туре такого не было. Я то же за адекватную оценку даже любимых исполнителей, это немножко другое, чем критика- ведь мы его любим!))
Танечка, переписка не является обвинением, продолжение случилось в личных сообщениях, где меня в предельно вежливой форме пытались убедить изменить комментарий
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Таня, абсолютно в точку, особенно с Трифоновым-), спасибо! А Люку мы действительно все любим и ценим!!!
Я привела пример с Трифоновым,потому что очень мне созвучно его художественное драматическое прочтение этого этюда, так сильно внутренне переживает он эту музыку, что технические погрешности прощаешь. Я не хотела никого обижать этим сравнением, и Дебарга с первого тура люблю
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Что касается обсуждений в контакте, прочла многое. Знаете, я очень люблю Люку. Для меня он самое большое открытие конкурса Чайковского после В.Клиберна (это моё, личное восприятие). Но мне кажется неправильным превращать обсуждения только в подогревание положительных эмоций и впечатлений, так как считаю, что Люке, несмотря на всю его уникальность и несхожесть ни с кем, по-прежнему надо много, очень много работать!

Вспомним Н.Паганини.. Его многочасовые, упорные занятия были примером, образцом для подражания всех музыкантов!
Ф.Лист, который после концерта Н.Паганини закрылся на несколько лет, и играл гаммы и арпеджио, будучи признанным фортепианным "королём"!!

Так почему надо закрывать глаза на очевидное несовершенство?

Да, Люку даже в таком, "плохом" состоянии, лично мне не с кем сравнивать, признаюсь. Но я и не сравниваю его с другими! Я слежу за его ростом как музыканта! А это предполагает объективную оценку исполнения. А что касается предложения самим сыграть или исполнить этюд, думаю, здесь, на форуме, найдутся музыканты, которые смогут это сделать достаточно достойно. Только вот вопрос ведь не в этом... Мы же здесь не для этого собрались...
 

Tatiana

Участник
Я привела пример с Трифоновым,потому что очень мне созвучно его художественное драматическое прочтение этого этюда, так сильно внутренне переживает он эту музыку, что технические погрешности прощаешь. Я не хотела никого обижать этим сравнением, и Дебарга с первого тура люблю
Аня, дорогая! Любой пример воспринимается как противопоставление, психология срабатывает, причем более того- человек на себя берет- как будто это его обвиняют в некомпетентности!!))) Тем более Трифонов же не истина- кому то близко, кому то нет. Мне, например- нет. По этому, это не способ что либо объяснить. Это мое мнение. Т е чужое мнение по большому счёту ни кому не интересно, а если это люди малознакомые тем более. Мы вот тут уже два месяца, и как то уже сроднились, и то бывает всякое.))) А по началу вспомни что творилось. Я только по поводу Коробейникова несколько раз с разными людьми билась зачем то.))
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Аня, дорогая! Любой пример воспринимается как противопоставление, психология срабатывает. Тем более Трифонов же не истина- кому то близко, кому то нет. Мне, например- нет. По этому, это не способ что либо объяснить. Это мое мнение. Т е чужое мнение по большому счёту ни кому не интересно, а если это люди малознакомые тем более. Мы вот тут уже два месяца, и как то уже сроднились, и то бывает всякое.))) А по началу вспомни что творилось. Я только по поводу Коробейникова несколько раз с разными людьми билась зачем то.))
Вот-вот, и как бились))), только пух и перья летели-)))
 
Последнее редактирование:

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Позволю себе некий небольшой анализ.) В группе поклонников Дебарга присутствует некий несколько не здоровый восторженно- обожающий стиль, не приемлющий ни каких замечаний. Потом там есть старожилы- лидеры, если так можно сказать, которые не пускают в свой круг, ( у нас , кстати, то же по началу это было))), вернее пускают, но снисходительно- покровительски.))). У них сложился свой стиль общения. Я туда не суюсь))), хотя они меня звали. Группа замечательная, они много копают, ищут, выкладывают. Но- ты " стишки" читала?))) Они многое объясняют.)
Прочла, ммм, да))) все, закрыли эту тему, ошибкой было писать комментарии, исправлюсь. Интересную информацию девочки в контакте на самом деле находят оперативно и переводы с французского очень ценны. На соседней стр Эсфирь "зовет" Собачку-сан, может она просто летит из Японии? Это должно быть долго
 

Tatiana

Участник
Прочла, ммм, да))) все, закрыли эту тему, ошибкой было писать комментарии, исправлюсь. Интересную информацию девочки в контакте на самом деле находят оперативно и переводы с французского очень ценны. На соседней стр Эсфирь "зовет" Собачку-сан, может она просто летит из Японии? Это должно быть долго
Ааа! Точно, наверное летит! Да вроде не должна обидеться! Женщина разумная!
 

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Не знаю, Таня...Может, я и не права, но, если говорить о "школе", технической оснащённости, выборе программы - всё это больше подходит обычному, пусть даже талантливому ученику. А Люка, как мне лично кажется, вообще не попадает под какие-то стандарты и рамки...для меня он - Гений. И потому Рене занимается с ним настолько необычно и абсолютно индивидуально, вряд ли с кем-либо ещё подобное возможно...(и дело не только в разучивании на слух сложнейшего музыкального материала..). Потому и развивается Люка так, как могут развиваться единицы, как исключение из общих правил... Вспомним посадку Г.Гульда, руки, точнее, кисти, В.Горовица... С точки зрения обычной "школы" этим двум великим музыкантам поставили бы "соответствующие" оценки! -) Но, при всей их своеобразной манере извлечения звука, той же "посадки" за инструментом, нам ничто не мешает воспринимать их искусство, и они творят "чудеса" за инструментом!!
Люке, конечно, нужно было бы привыкать к исполнению на "большой сцене больших программ", тогда, как мне кажется, количество концертов позволило бы ему "накопить" не только положительный опыт, но и умение справляться со сценическими перегрузками... Но он может пойти и по своему пути развития... И, вне зависимости от того, какой путь он выберет, его настоящая, неподдельная музыкальность всегда будет с ним, а это, с моей точки зрения, для музыканта важнее всего.
Спасибо Вам за разъяснение. Я за ним наблюдала, он все время около консерватории обитал. Он еще и курит, как паровоз.
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху