Lucas Debargue

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Педагогу, конечно, виднее...но на исполнении всё-таки, к сожалению, отразилось. Моя знакомая, глубоко ценящая его игру, конечно, не провидица, но ещё с первого тура заметила, что у Люки есть некоторые проблемы с дыханием.. Если он играл в горах, то это многое объясняет - он просто задыхался, ему элементарно не хватало воздуха, отсюда такая игра и непонятное для него отсутствие временами слухового и т.д.контроля. т.к.он был просто физически не способен это сделать... Обычные, совершенно здоровые люди как-то могут к этому со временем приспособиться (моя ученица постоянно ходит в горы и рассказывала о всех подобных ощущениях), а для людей, у которых есть проблемы - это абсолютно противопоказано.
Какое интересное замечание! А ваша подруга, случайно, не уточнила - в какие моменты проявляются у него такие проблемы?
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Педагогу, конечно, виднее...но на исполнении всё-таки, к сожалению, отразилось. Моя знакомая, глубоко ценящая его игру, конечно, не провидица, но ещё с первого тура заметила, что у Люки есть некоторые проблемы с дыханием.. Если он играл в горах, то это многое объясняет - он просто задыхался, ему элементарно не хватало воздуха, отсюда такая игра и непонятное для него отсутствие временами слухового и т.д.контроля, т.к.он был просто физически не способен это сделать... Обычные, совершенно здоровые люди как-то могут к этому со временем приспособиться (моя ученица постоянно ходит в горы и рассказывала о всех подобных ощущениях), а для людей, у которых есть проблемы - это абсолютно противопоказано.
Наталия, есть один момент, который мы не учли (я имею в виду целесообразность данного концерта), возможно Люка обыгрывает новую программу перед БЗК
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Наталия, есть один момент, который мы не учли (я имею в виду целесообразность данного концерта), возможно Люка обыгрывает новую программу перед БЗК
Анна, всё может быть. В таком случае, это не самый лучший способ, так как все музыканты такого уровня, да ещё играющие в БЗК, стремятся максимально приблизиться к тем условиям, которые у них будут.
Конечно, не у всех есть дома Steinway (у многих вообще нет приличного рояля), да и возможность поиграть в хороших залах перед такими концертами есть не у всех. Но играть в экстремальных условиях - это не выход. И Люка - не спортсмен, чтобы подготавливаться к соревнованиям и преодолевать подобные условия. Это ничего положительного не несёт, а наоборот, с его сверхчувствительностью, накапливает "отрицательный" опыт, с которым в дальнейшем надо будет как-то справляться.
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Какое интересное замечание! А ваша подруга, случайно, не уточнила - в какие моменты проявляются у него такие проблемы?
Вы знаете, к сожалению, это будет заметно практически любому человеку, который сам испытывает проблемы с дыханием.
Вообще, если честно, как-то очень неудобно рассматривать Люку подобным "врачебным" взглядом, потому я прошу прощение у всех, если вдруг эти слова кого-то заденут - меньше всего желаю этого. Сама очень люблю его, и очень переживаю за него!
При его первом появлении все обратили внимание на его субтильное телосложение, на некоторую даже не сутуловатость, а "нерасправленность" плеч, что, в итоге, не позволяет ему глубоко вдохнуть и выдохнуть, поэтому во время исполнения он достаточно прерывисто и часто дышит, и т.д.
А в моменты особого напряжения заметно, что ему не только не достаёт определённой физической выносливости, и он играет за счёт эмоционального подъёма, вдохновения... (что абсолютно не сказывается на самой музыке!!), но ему недостаточно самого дыхания, и он переходит на короткое дыхание ртом, и это - не от волнения! Потому врач мне сразу сказала, что "у этого мальчика - проблемы с лёгкими".
 
Последнее редактирование:

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Наташа, доброе утро!) Ваша подруга, говоря о проблемах с дыханием Люки, что имела ввиду? Тема очень правильная. Я с учениками стараюсь этим заниматься. Если исполнитель не дышит, или задерживает и сбивает дыхание во время исполнения- слушать его очень тяжело. Но с дыханием во время исполнения я у Люка проблемм не заметила.
Таня, доброе утро! -)
Понимаю, что эта тема Вам очень близка, и Вы этим занимаетесь. Если можете, послушайте Люку и подышите вместе с ним, тогда Вы сразу почувствуете те места, где Люка переходит на более частое, прерывистое дыхание, и где его не хватает совсем...
 

Tatiana

Участник
Педагогу, конечно, виднее...но на исполнении всё-таки, к сожалению, отразилось. Моя знакомая, глубоко ценящая его игру, конечно, не провидица, но ещё с первого тура заметила, что у Люки есть некоторые проблемы с дыханием.. Если он играл в горах, то это многое объясняет - он просто задыхался, ему элементарно не хватало воздуха, отсюда такая игра и непонятное для него отсутствие временами слухового и т.д.контроля, т.к.он был просто физически не способен это сделать... Обычные, совершенно здоровые люди как-то могут к этому со временем приспособиться (моя ученица постоянно ходит в горы и рассказывала о всех подобных ощущениях), а для людей, у которых есть проблемы - это абсолютно противопоказано.
Еще в тему дыхания. Это может быть отсутствие элементарной выносливости, тем более это актуально в случае повышенной эмоциональности и обнаженности чувств данной личности, как Дебарг. Меня в этом случае восхищал Рихтер, который использовал ежедневные длительные пешеходные прогулки для обдумывания концепций, а так же, что немаловажно- для поддержания выносливости и тренировки дыхательного аппарата. Артист без дыхалки- не артист. Двухчасовой процесс сольного ораторства на большую публику- надо готовить постоянно. Это совсем другое, необходимое действие нежели многочасовые занятия за роялем и об этом надо думать.
 

Tatiana

Участник
Вы знаете, к сожалению, это будет заметно практически любому человеку, который сам испытывает проблемы с дыханием((.
Вообще, если честно, как-то очень неудобно рассматривать Люку подобным "врачебным" взглядом, потому я прошу прощение у всех, если вдруг эти слова кого-то заденут или расстроят - меньше всего желаю этого... Сама очень люблю его, и очень переживаю за него!
При его первом появлении все обратили внимание на его субтильное телосложение, на некоторую даже не сутуловатость, а "нерасправленность" плеч, что, в итоге, не позволяет ему глубоко вдохнуть и выдохнуть, поэтому во время исполнения он достаточно прерывисто и часто дышит..и т.д. А в моменты особого напряжения заметно, что ему не только не достаёт определённой физической выносливости, и он играет за счёт эмоционального подъёма, вдохновения и т.д. (что абсолютно не сказывается на самой музыке!!), но ему недостаточно самого дыхания...он переходит на короткое дыхание ртом, и это - не от волнения..( Потому врач мне сразу сказала, что "у этого мальчика - проблемы с лёгкими"(((
Все идеально подмечено. Я то же заметила так называемый " зажим" плечевого пояса, даже не зажим, а скорее отсутствие правильной посадки- это в тему " школы", + форсирование событий, сложные программы, т е не сочетание годами технической оснащенности и выбора программы. В муз школах и даже в следующих ступенях такое часто наблюдается в подобных случаях, когда техническая оснащенность и выбор программы и интеллектуальное развитие ученика идут чуть в разрез.
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Еще в тему дыхания. Это может быть отсутствие элементарной выносливости, тем более это актуально в случае повышенной эмоциональности и обнаженности чувств данной личности, как Дебарг. Меня в этом случае восхищал Рихтер, который использовал ежедневные длительные пешеходные прогулки для обдумывания концепций, а так же, что немаловажно- для поддержания выносливости и тренировки дыхательного аппарата. Артист без дыхалки- не артист. Двухчасовой процесс сольного ораторства на большую публику- надо готовить постоянно. Это совсем другое, необходимое действие нежели многочасовые занятия за роялем и об этом надо думать.
Таня, думаю, у Люки, беспрерывно бегающего по урокам, и играющего сразу в нескольких местах, есть определённая "тренировка", да ещё такая, какая многим и не снилась!
Но Вы абсолютно правильно заметили - ему бы найти возможность для таких вот неспешных прогулок, бесценно и для здоровья, и для душевного состояния! Вопрос лишь в том, где ему сейчас, в данных условиях, на это время найти. К сожалению, это совсем не легко...
 
Последнее редактирование:

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Все идеально подмечено. Я то же заметила так называемый " зажим" плечевого пояса, даже не зажим, а скорее отсутствие правильной посадки- это в тему " школы", + форсирование событий, сложные программы, т е не сочетание годами технической оснащенности и выбора программы. В муз школах и даже в следующих ступенях такое часто наблюдается в подобных случаях, когда техническая оснащенность и выбор программы и интеллектуальное развитие ученика идут чуть в разрез.
Не знаю, Таня. Может, я и не права, но, если говорить о "школе", технической оснащённости, выборе программы - всё это больше подходит обычному, пусть даже талантливому ученику. А Люка, как мне лично кажется, вообще не "подпадает" под какие-то стандарты и рамки, для меня он - Гений.

И потому Рене занимается с ним настолько необычно и абсолютно индивидуально, вряд ли с кем-либо ещё подобное возможно (и дело не только в разучивании на слух сложнейшего музыкального материала..).

И развивается Люка так, как могут развиваться единицы, как исключение из общих правил. Вспомним посадку Г.Гульда, руки, точнее, кисти, В.Горовица. С точки зрения обычной "школы" этим двум великим музыкантам поставили бы "соответствующие" оценки! Но, при всей их своеобразной манере извлечения звука, той же "посадки" за инструментом, нам ничто не мешает воспринимать их искусство, и они творят "чудеса" за инструментом!
Люке, конечно, нужно было бы привыкать к исполнению на "большой сцене больших программ", тогда, как мне кажется, количество концертов позволило бы ему "накопить" не только положительный опыт, но и умение справляться со сценическими перегрузками. Но он может пойти и по своему пути развития. И, вне зависимости от того, какой путь он выберет, его настоящая, неподдельная музыкальность всегда будет с ним, а это, с моей точки зрения, для музыканта важнее всего.
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху