Все идеально подмечено. Я то же заметила так называемый " зажим" плечевого пояса, даже не зажим, а скорее отсутствие правильной посадки- это в тему " школы", + форсирование событий, сложные программы, т е не сочетание годами технической оснащенности и выбора программы. В муз школах и даже в следующих ступенях такое часто наблюдается в подобных случаях, когда техническая оснащенность и выбор программы и интеллектуальное развитие ученика идут чуть в разрез.
Не знаю, Таня. Может, я и не права, но, если говорить о "школе", технической оснащённости, выборе программы - всё это больше подходит обычному, пусть даже талантливому ученику. А Люка, как мне лично кажется, вообще не "подпадает" под какие-то стандарты и рамки, для меня он -
Гений.
И потому Рене занимается с ним настолько необычно и абсолютно индивидуально, вряд ли с кем-либо ещё подобное возможно (и дело не только в разучивании на слух сложнейшего музыкального материала..).
И развивается Люка так,
как могут развиваться единицы, как исключение из общих правил. Вспомним посадку Г.Гульда, руки, точнее, кисти, В.Горовица. С точки зрения обычной "школы" этим двум великим музыкантам поставили бы "соответствующие" оценки! Но, при всей их своеобразной манере извлечения звука, той же "посадки" за инструментом, нам ничто не мешает воспринимать их искусство, и они творят "чудеса" за инструментом!
Люке, конечно, нужно было бы привыкать к исполнению на "большой сцене больших программ", тогда, как мне кажется, количество концертов позволило бы ему "накопить" не только положительный опыт, но и умение справляться со сценическими перегрузками. Но он может пойти и по своему пути развития. И, вне зависимости от того, какой путь он выберет, его настоящая, неподдельная музыкальность всегда будет с ним, а это, с моей точки зрения, для музыканта важнее всего.