Lucas Debargue

Maxis

Новый участник
#1
Думаю никто не будет возражать против создания отдельной темы по этому МУЗЫКАНТУ и АРТИСТУ.
Было у меня два фаворита. Андрей Гугнин и он.
Аппассионату в исполнении Андрея слушал на компе на работе, поначалу слушал, потом отложил работу и стал смотреть...проняло... Решил сходить на конкурс. Удалось на 18-е. Среди участников вечернего прослушивания 18-о июня его фото как-то запомнилось, к тому же он должен был играть мой любимый фа минорный этюд Листа.
Итак, первое, что бросилось в глаза - как будто медитирует и сонастраивается с публикой, залом и вообще окружающей обстановкой...если обратить внимание на видео 1-о тура, он когда открывает глаза - как будто в себя приходит)).
При исполнении Баха обратил внимание на то, как четко, лаконично и красиво выписывает мелодии, особенно в фуге - это просто потрясающе.
Бетховен - что-то отдельное не буду выделять - сыграно сильно, особенно 2-я часть запомнилась каким-то странным состоянием, которое возникло во мне при ЕГО исполнение.
Этюд Шопена был именно как-то особенно по-шопеновски мягок, грустен и трагичен.
При исполнении этюда Рахманинова сам с ним начал сонастраиваться, постарался вниманием провалиться в него...когда в этюде был апогей эмоционального напряжения у меня аж в глазах потемнело, все вокруг как-то отошло на 2-й план и остался тока его силует и мое внимание, тотально растворенное в нем, его эмоциях и его исполнении.
Во время исполнения фа минор Листа - очень хотелось двигаться в такт во время основных драматичных моментов и чуть сам не привстал со стула как он в самом конце исполнения (на видео видно, что Люка немного привстал с банкетки)...после исполнения этюда - у меня учащенное дыхание, сердцебиение и общее психоэмоциональное возбуждение, ну а зал просто прорвало на шквал аплодисментов, (если обратить внимание на видео на Доренского - он кивает головой в такт и мило улыбается - оценил АРТИСТА сразу).
Ну а Чайковский...скажу просто, что буквально в первых тактах у меня на глаза навернулись слезы...и это не аллегория или преувеличение - это было действительно так!!! И такое было со мной впервые. Зал взорвался после Чайковского даже сильнее, чем после Листа. На видео видно - да, но атмосфера - её не передать, он именно покорил публику, заставил её волноваться и именно прочувствовать произведения, а не просто их прослушать. Публика в зале его действительно полюбила. Было ощущение, что в самом начале он настроился на зал с самыми добрыми пожеланиями и зрители прочувствовали его исполнение. Он был именно внутренне, эмоционально и психически настроен на зрителей, он был как будто одно целое со звуком и теми, кто этот звук слушал...
В антракте я его увидел в кафе, сидит обычный парень, с бутылкой колой (восстанавливал глюкозу наверное:) ), общается со своей наставницей - хотел подойти поздравить его за столь сногсшибательное исполнение...но постеснялся как-то - уже возвел его в ранг небожителей)))
И насколько мне было грустно потом, что остальные 2 участника просто играли, они было отделены и закрыты внутренне и эмоционально. Да, Генюшас здорово играет, бегло, быстро, громко, где нужно....но я его не чувствовал и его исполнение не проникло внутрь меня и не вызвало там сильного отклика - просто мастерское исполнение.

Ну а Дебарг - насколько он входит в образ, насколько внутренне и эмоционально тонет в состоянии, а не просто четко и мастерски играет.
И какие же у него необыкновенно красивые и длинные пальцы - это нечто. Ещё мне нравится его обычный костюм (а не какой-то нарядный, как у остальных участников) и небрежно расстегнутые две верхние пуговицы сорочки. А как он отрывает руку от клавиш, а как он её с высоты опускает на клавиши - все артистично, гармонично и не создает ощущение искусственности, а как будто естественное выражение его эмоциональности и состояния в конкретный момент.

p.s. Больше возможности посетить вживую его выступление у меня возможности не было...Сегодня ждал вечера, просмотрел уже наверное раз в 5-й его выступление на 1-м туре, ну а после 24-о Моцарта решил вот написать такое признание....Прошу строго не судить :)
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
#2
Думаю никто не будет возражать против создания отдельной темы по этому МУЗЫКАНТУ и АРТИСТУ.
Было у меня два фаворита. Андрей Гугнин и он.
Аппассионату в исполнении Андрея слушал на компе на работе, поначалу слушал, потом отложил работу и стал смотреть...проняло... Решил сходить на конкурс. Удалось на 18-е. Среди участников вечернего прослушивания 18-о июня его фото как-то запомнилось, к тому же он должен был играть мой любимый фа минорный этюд Листа.
Итак, первое, что бросилось в глаза - как будто медитирует и сонастраивается с публикой, залом и вообще окружающей обстановкой...если обратить внимание на видео 1-о тура, он когда открывает глаза - как будто в себя приходит)).
При исполнении Баха обратил внимание на то, как четко, лаконично и красиво выписывает мелодии, особенно в фуге - это просто потрясающе.
Бетховен - что-то отдельное не буду выделять - сыграно сильно, особенно 2-я часть запомнилась каким-то странным состоянием, которое возникло во мне при ЕГО исполнение.
Этюд Шопена был именно как-то особенно по-шопеновски мягок, грустен и трагичен.
При исполнении этюда Рахманинова сам с ним начал сонастраиваться, постарался вниманием провалиться в него...когда в этюде был апогей эмоционального напряжения у меня аж в глазах потемнело, все вокруг как-то отошло на 2-й план и остался тока его силует и мое внимание, тотально растворенное в нем, его эмоциях и его исполнении.
Во время исполнения фа минор Листа - очень хотелось двигаться в такт во время основных драматичных моментов и чуть сам не привстал со стула как он в самом конце исполнения (на видео видно, что Люка немного привстал с банкетки)...после исполнения этюда - у меня учащенное дыхание, сердцебиение и общее психоэмоциональное возбуждение, ну а зал просто прорвало на шквал аплодисментов, (если обратить внимание на видео на Доренского - он кивает головой в такт и мило улыбается - оценил АРТИСТА сразу).
Ну а Чайковский...скажу просто, что буквально в первых тактах у меня на глаза навернулись слезы...и это не аллегория или преувеличение - это было действительно так!!! И такое было со мной впервые. Зал взорвался после Чайковского даже сильнее, чем после Листа. На видео видно - да, но атмосфера - её не передать, он именно покорил публику, заставил её волноваться и именно прочувствовать произведения, а не просто их прослушать. Публика в зале его действительно полюбила. Было ощущение, что в самом начале он настроился на зал с самыми добрыми пожеланиями и зрители прочувствовали его исполнение. Он был именно внутренне, эмоционально и психически настроен на зрителей, он был как будто одно целое со звуком и теми, кто этот звук слушал...
В антракте я его увидел в кафе, сидит обычный парень, с бутылкой колой (восстанавливал глюкозу наверное:) ), общается со своей наставницей - хотел подойти поздравить его за столь сногсшибательное исполнение...но постеснялся как-то - уже возвел его в ранг небожителей)))
И насколько мне было грустно потом, что остальные 2 участника просто играли, они было отделены и закрыты внутренне и эмоционально. Да, Генюшас здорово играет, бегло, быстро, громко, где нужно....но я его не чувствовал и его исполнение не проникло внутрь меня и не вызвало там сильного отклика - просто мастерское исполнение.

Ну а Дебарг - насколько он входит в образ, насколько внутренне и эмоционально тонет в состоянии, а не просто четко и мастерски играет.
И какие же у него необыкновенно красивые и длинные пальцы - это нечто. Ещё мне нравится его обычный костюм (а не какой-то нарядный, как у остальных участников) и небрежно расстегнутые две верхние пуговицы сорочки. А как он отрывает руку от клавиш, а как он её с высоты опускает на клавиши - все артистично, гармонично и не создает ощущение искусственности, а как будто естественное выражение его эмоциональности и состояния в конкретный момент.

p.s. Больше возможности посетить вживую его выступление у меня возможности не было...Сегодня ждал вечера, просмотрел уже наверное раз в 5-й его выступление на 1-м туре, ну а после 24-о Моцарта решил вот написать такое признание....Прошу строго не судить :)
Вы потрясающе написали о Люке Дебарге! Жалко, что не подошли к нему в кафе, как мне кажется, буквально каждому из выступающих очень, очень важно знать, что его игра нашла отклик в душе, в сердце.
И ещё для меня было потрясением, что Вы "болели" за Андрея Гугнина.
Очень за него переживала, надеялась, что в этот раз ему удастся дойти до конца конкурса. Думаю, Андрей не обидится, если я скажу то, что именно он произнёс после выступления в первом туре Дебарга... "Дебарг - Гений такого масштаба, что можно идти мести улицы..."
Вот так вот, без всякой зависти, просто... С благоговением перед Мастерством другого Музыканта...
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
#3
После концерта Моцарта окончательно понимаешь, что перед тобой - настоящий Мастер! Меня буквально заворожил пианизм Люки - кристально ясный, отточенный, где был проинтонирован, скорее даже произнесён каждый звук!!!
А какая фразировка, пассажи, арпеджио, и всё просто, естественно.
Божественно...
 
Последнее редактирование:

Magdalena

Участник
#4
Дебарг меня тоже очаровал с первого же тура. Какой артист! Такое глубокое погружение в музыку. Очень самобытный музыкант. Больше всего понравился Равель во втором туре. Можно сказать, просто потряс. Андрею Гугнину желаю не расстраиваться. Он замечательный пианист, очень понравился в первом туре. У него много своих достоинств, с удовольствием схожу на его концерт. Не надо улицы мести;)
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
#5
Дебарг меня тоже очаровал с первого же тура. Какой артист! Такое глубокое погружение в музыку. Очень самобытный музыкант. Больше всего понравился Равель во втором туре. Можно сказать, просто потряс. Андрею Гугнину желаю не расстраиваться. Он замечательный пианист, очень понравился в первом туре. У него много своих достоинств, с удовольствием схожу на его концерт. Не надо улицы мести;)
Спасибо, обязательно передам Ваши слова!
Им сейчас всем очень важно слышать, что они - не нули в таблице, а музыканты, у которых всё ещё впереди. И что на этом конкурсе музыкальная жизнь, и сама Жизнь - не заканчиваются!
И, что тоже немаловажно, что очень многие музыканты категорически с этими нулями не согласны!!! -)
 

Magdalena

Участник
#7
Ув. Наталия, передайте, пожалуйста. Я искренне говорю, и Андрей понравился, и многие другие, я всех послушала в записи, такое удовольствие получила! Запомнила их имена, обязательно приду на концерт. Ну какие нули, ну что вы. Наоборот: выступили на первом туре, не конкурсное выступление, а настоящий концерт получился у каждого. Уровень высочайший, трудно выбрать лучшего. Жюри извинялось, что им пришлось кого-то отсеивать. Дебарг замечательный, но наши тоже настоящие, большие музыканты.
 

Maxis

Новый участник
#8
Уж кому улицы мести - так это точно не Андрею. Честно, когда слушал его Аппассионату, а потом Листа - подумал, что это заявка на победу...и был искренне удивлен, что во 2-й не пустили...два эталонных исполнения 23-й Бетховена теперь у меня: Алеши Султанова в 98-м на этом же конкурсе и Андрея Гугнина - 16 июня сего года. Я бы сопоставил эти два исполнения как конкурентные - можете так ему и передать :)
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
#9
Уж кому улицы мести - так это точно не Андрею. Честно, когда слушал его Аппассионату, а потом Листа - подумал, что это заявка на победу...и был искренне удивлен, что во 2-й не пустили...два эталонных исполнения 23-й Бетховена теперь у меня: Алеши Султанова в 98-м на этом же конкурсе и Андрея Гугнина - 16 июня сего года. Я бы сопоставил эти два исполнения как конкурентные - можете так ему и передать :)
Благодарю Вас за подобное сравнение!
Для меня Алексей Султанов - один из любимых Музыкантов.
И его Аппассионата, и 7-я соната Прокофьева на том конкурсе - навсегда в сердце. Несмотря ни на что.
Тогда, после его Аппасионаты (Султанова) жюри, (не уточняю, кто именно), сказали, что это было худшее исполнение этой сонаты. Вот такие мнения...
Конечно, обязательно передам Андрею Ваши слова!
Спасибо Вам!
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
#10
я за Андрея тоже болела в 1 туре! красивый звук и очень музыкальный парень. очень было жаль, что он не прошел...
Спасибо, что сказали о звуке...
Мне всегда казалось, что звук - это особое, отличительное качество игры Андрея...
Когда-то он так играл "Ночного Гаспара", что просто дух захватывало и в глазах темнело от услышанных образов...