Lucas Debargue

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Да не в " оценках" дело, общепринятые "оценки" меня волнуют меньше всего. Речь идет только о нем и его состоянии и комфорте. Только для этого оснащают музыкантов годами. Любой гений- это человек с человеческой физиологией. Гульд сидел так потому что ему это было удобно, и Горовец играл так из этих соображений, по моему так. Они не занимались " преодолением себя".
Надеюсь, что и Люка сидит так, потому что ему так - удобно, потому что - высокий. А то, что кажется со стороны зажатостью, может ему, на самом деле, и не мешает...
Что касается оснащения годами, мне кажется, он настолько превосходит в другом всех "оснащённых, техничных", что ему бы только ещё немного времени, да концертного, сценического опыта по-больше, и он сделает за меньший срок то, что другие делали годами. Даже не сомневаюсь!!
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Я согласна. Я лишь о том , что бы желания воплощения и интеллект совпадали с возможностями.
...знаете, Таня, долгое время мне казалось, особенно по молодости, что талантливый музыкант - как птица-Феникс, сгорает вечером, чтоб утром вновь восстать из пепла. Во многом так оно и есть.
Только вот с годами начинаешь понимать, что резервы, к сожалению, не безграничны, и даже самому талантливому нужно время, даже не для того, чтобы что-то накопить (он любое мгновение жизни вокруг себя превратит в Чудо), нет, ему просто необходимы физические силы...
А Люка, с его фанатичной в самом хорошем смысле этого слова преданностью Музыке и своему делу просто не думает об этом. Но, у него есть Рене! И будем надеяться, что уж она-то точно знает, когда надо сказать самому себе "стоп" или "хватит". Главное, чтобы и Люка это тоже со временем понял.
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Хочу узнать ваше мнение, друзья. Публикую переписку по поводу исполнения выше приведенного этюда f-moll Листа, меня обвинили во всех грехах и подстрекательстве к конфликту:

Марина Акимова
Анна, ну, сумбурное и невразумительное - это ощущения, которые у всех разные, я так не считаю, например... да, вначале поток не поймал, к концу уже все было более чем, включая коду, проинтонированную как надо в этом диком темпе.
А насчет концерта, так программу новую надо же где-то обыгрывать перед БЗК
Мне нравится1

Анна
Марина, соглашусь,что программу обыгрывать надо, но в данном случае мы обсуждаем "бис")не очень понимаю о каком "потоке" речь идет, в конкретном исполнении услышала только однообразно сыгранную фактуру в быстром темпе еще и с откровенными техническими погрешностями. Многообразие тембральных красок , интонирование отсутствовало, как таковое. Все подчинено дикому темпу в ущерб художественному прочтению. Послушайте, как может быть по-другому: https://vk.com/videos-32984347?section=all#/videos-32.. (на 45.52)
Мне нравится
сегодня в 8:24 Марине

Марина Акимова
Анна, ну вы даете, простите. Обсуждаем Дебарга, вы даете ссылку на Трифонова! Типа пусть ЛД поучится, как надо? Вон у нас наверху целая тема с десятком других исполнений... Если уж сравнивать, так логичнее с самим ЛД, благо есть с чем.
С диагнозом вашим не соглашусь ни в одном слове, кроме технических погрешностей, которые кстати и у Трифонова есть, хоть и не в таком количестве. О многообразии тембральных красок трудно судить по этой записи, по этой акустике и по этому инструменту. Интонирование отсутствовало? да вы что! Вот уж это клевета как есть. Может быть, отсутствовало какое-то такое, которое вы настроились слышать. А по-моему присутствовало, да такое, что всем бы так. Вам однообразно, а мне своеобразная честность прочтения, что касается стремления к коде, по сравнению с этим трифоновские изыски - мы ведь сравниваем, да? - кажутся манерными и мне лично надоедают где-то к середине. По эмоциональной температуре, если Дебарга принять за 100 градусов, то у Трифонова 50. О всяких деталях молчу - например, никто (!) кроме Дебарга не слышит хвостики арпеджированных пассажей наверх правой во время речитатива левой - это как пена на гребнях волн, и тут всё на месте, никуда не делось. Это своеобразный оттиск мариинского листа, но с ещё большей страстностью и соответственно риском.
Можете меня упрекать в чём угодно, в сектантстве и пр., но мне не кажется правильным накидываться в таком тоне - ах плохо, ах что это с ним, устал-переутомился-звездная болезнь началась и тд и тп, уже несколько диагнозов в сети прочитала. Что-то в этом потребительское есть, как будто взял взаймы пять рублей и не отдал. Сыграл бы он так же лирично и безопасно, как на 1 туре - огреб бы очередную порцию восхищения... А тут вот могло быть лучше, и каждый знает, в чем именно - поскольку хотя бы блохи налицо - и так легко взвиться над ним и показать пальчиком. Лучше б переслушали пару раз после первого удивления и подумали, почему так (это я не Вам лично, а в пространство). А вот так оно из него вылилось, спонтанно. И кстати, это тоже трудно перестать слушать, по крайней мере мне. Больно, страшно и притягательно.
Концерт обсуждаем потому, что вы написали "такой концерт - не имеющая смысла нагрузка". Концерт смысл имел, потому что надо обыгрывать. Бис - отдельная песня

Марина Акимова
Хорошо ли плохо ли по сиюминутному конкретному воплощению, тут могут быть варианты, а смысл у него есть всегда... другое дело, что не всем он нравится. этот смысл. Вот выложил он тут этот свой смысл голым, без завитушек - ах-ах бяка, разочаровал! как только посмел.
Анна, это я не вас конкретно передразниваю, не обижайтесь только ради бога. Это, как бы это сказать, коллективному оппоненту, их в сети в ассортименте в разных местах, а я так, сама с собой речь сочиняю )
Анна
Марина, очень многословная,эмоциональная,обвинительная речь:/ рада за Вас и "хвостики арпеджированных пассажей"), жаль,что Вы усмотрели в моем мнении некий непочтительный тон,в моем комменте нет ни слова про "звездную болезнь", не стоит в моем лице видеть аудиторию не поклонников таланта Люка. Совет-учитесь спокойно слушать чужое мнение,даже если оно не совпадает с Вашим, научитесь элементарно уважать собеседника. Не убедили к сожалению, я не услышала "оттиск мариинского листа"в данном выступлении. За Дебарга болела с 1-го тура и являюсь поклонницей его таланта
Мне нравится
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Хочу узнать ваше мнение, друзья. Публикую переписку по поводу исполнения выше приведенного этюда f-moll Листа, меня обвинили во всех грехах и подстрекательстве к конфликту:

Марина Акимова
Анна, ну, сумбурное и невразумительное - это ощущения, которые у всех разные, я так не считаю, например... да, вначале поток не поймал, к концу уже все было более чем, включая коду, проинтонированную как надо в этом диком темпе.
А насчет концерта, так программу новую надо же где-то обыгрывать перед БЗК
Мне нравится1

Анна
Марина, соглашусь,что программу обыгрывать надо, но в данном случае мы обсуждаем "бис")не очень понимаю о каком "потоке" речь идет, в конкретном исполнении услышала только однообразно сыгранную фактуру в быстром темпе еще и с откровенными техническими погрешностями. Многообразие тембральных красок , интонирование отсутствовало, как таковое. Все подчинено дикому темпу в ущерб художественному прочтению. Послушайте, как может быть по-другому: https://vk.com/videos-32984347?section=all#/videos-32.. (на 45.52)
Мне нравится
сегодня в 8:24 Марине

Марина Акимова
Анна, ну вы даете, простите. Обсуждаем Дебарга, вы даете ссылку на Трифонова! Типа пусть ЛД поучится, как надо? Вон у нас наверху целая тема с десятком других исполнений... Если уж сравнивать, так логичнее с самим ЛД, благо есть с чем.
С диагнозом вашим не соглашусь ни в одном слове, кроме технических погрешностей, которые кстати и у Трифонова есть, хоть и не в таком количестве. О многообразии тембральных красок трудно судить по этой записи, по этой акустике и по этому инструменту. Интонирование отсутствовало? да вы что! Вот уж это клевета как есть. Может быть, отсутствовало какое-то такое, которое вы настроились слышать. А по-моему присутствовало, да такое, что всем бы так. Вам однообразно, а мне своеобразная честность прочтения, что касается стремления к коде, по сравнению с этим трифоновские изыски - мы ведь сравниваем, да? - кажутся манерными и мне лично надоедают где-то к середине. По эмоциональной температуре, если Дебарга принять за 100 градусов, то у Трифонова 50. О всяких деталях молчу - например, никто (!) кроме Дебарга не слышит хвостики арпеджированных пассажей наверх правой во время речитатива левой - это как пена на гребнях волн, и тут всё на месте, никуда не делось. Это своеобразный оттиск мариинского листа, но с ещё большей страстностью и соответственно риском.
Можете меня упрекать в чём угодно, в сектантстве и пр., но мне не кажется правильным накидываться в таком тоне - ах плохо, ах что это с ним, устал-переутомился-звездная болезнь началась и тд и тп, уже несколько диагнозов в сети прочитала. Что-то в этом потребительское есть, как будто взял взаймы пять рублей и не отдал. Сыграл бы он так же лирично и безопасно, как на 1 туре - огреб бы очередную порцию восхищения... А тут вот могло быть лучше, и каждый знает, в чем именно - поскольку хотя бы блохи налицо - и так легко взвиться над ним и показать пальчиком. Лучше б переслушали пару раз после первого удивления и подумали, почему так (это я не Вам лично, а в пространство). А вот так оно из него вылилось, спонтанно. И кстати, это тоже трудно перестать слушать, по крайней мере мне. Больно, страшно и притягательно.
Концерт обсуждаем потому, что вы написали "такой концерт - не имеющая смысла нагрузка". Концерт смысл имел, потому что надо обыгрывать. Бис - отдельная песня

Марина Акимова
Хорошо ли плохо ли по сиюминутному конкретному воплощению, тут могут быть варианты, а смысл у него есть всегда... другое дело, что не всем он нравится. этот смысл. Вот выложил он тут этот свой смысл голым, без завитушек - ах-ах бяка, разочаровал! как только посмел.
Анна, это я не вас конкретно передразниваю, не обижайтесь только ради бога. Это, как бы это сказать, коллективному оппоненту, их в сети в ассортименте в разных местах, а я так, сама с собой речь сочиняю )
Анна
Марина, очень многословная,эмоциональная,обвинительная речь:/ рада за Вас и "хвостики арпеджированных пассажей"), жаль,что Вы усмотрели в моем мнении некий непочтительный тон,в моем комменте нет ни слова про "звездную болезнь", не стоит в моем лице видеть аудиторию не поклонников таланта Люка. Совет-учитесь спокойно слушать чужое мнение,даже если оно не совпадает с Вашим, научитесь элементарно уважать собеседника. Не убедили к сожалению, я не услышала "оттиск мариинского листа"в данном выступлении. За Дебарга болела с 1-го тура и являюсь поклонницей его таланта
Мне нравится
Анна, это не разговор, и уж точно не диалог, к сожалению...
В данном случае, ведь никто, действительно, не нападал, не унижал, а пытался понять, почему и зачем...
На самом деле, это выступление абсолютно не умаляет граней таланта Люки! Доказывает лишь одну простую истину, что талантливый человек очень зависим от многих обстоятельств, и чем он талантливее, тем ему сложнее...
Конечно, можно хорошо и крепко сделать программу, "отбарабанить" её, не задумываясь ни о чём (главное, пальцы шевелятся по тем клавишам, по каким надо), а то, что смысла нет, многих исполнителей по-большей части не волнует. Люка из другой категории. Ему важно и смысл донести, и все мельчайшие эмоции передать, и, безусловно, владеть музыкальным материалом в совершенстве!!! Тем более, что он сам прекрасно понимает, что именно за его техническим развитием сейчас все будут пристально следить, и именно несовершенство в данной области будут ставить ему в "вину". Думаю, что он страшно переживал после подобного исполнения, по его лицу это просто читалось. Главное теперь, собраться, и продолжать грамотно работать, так, как только он может.
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Да уж, Анна...это не разговор, и уж точно не диалог, к сожалению...
В данном случае, ведь никто, действительно, не нападал, не унижал, а пытался понять, почему и зачем...
На самом деле, это выступление абсолютно не умаляет граней таланта Люки! Доказывает лишь одну простую истину, что талантливый человек очень зависим от многих обстоятельств, и чем он талантливее, тем ему сложнее...
Конечно, можно хорошо и крепко сделать программу, "отбарабанить" её, не задумываясь ни о чём (главное, пальцы шевелятся по тем клавишам, по каким надо), а то, что смысла нет, многих исполнителей по-большей части не волнует. Люка из другой категории. Ему важно и смысл донести, и все мельчайшие эмоции передать, и, безусловно, владеть музыкальным материалом в совершенстве!!! Тем более, что он сам прекрасно понимает, что именно за его техническим развитием сейчас все будут пристально следить, и именно несовершенство в данной области будут ставить ему в "вину".. Думаю, что он страшно переживал после подобного исполнения, по его лицу это просто читалось. Главное теперь, собраться, и продолжать грамотно работать, так, как только он может.
Спасибо, полностью с Вами соглашусь, я не испытала разочарования от услышанного, просто задумалась: отрицательный опыт-тоже опыт?
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Спасибо, полностью с Вами соглашусь, я не испытала разочарования от услышанного, просто задумалась: отрицательный опыт-тоже опыт?
Да, Анна, несомненно! Думаю, Вы также, как и я, знаете, и по собственному опыту тоже, что именно подобные "неудачи" заставляют (не совсем удачное слово) нас ещё больше, более страстно стремиться к совершенному выражения замысла композитора, к совершенству нашей интерпретации...
Даже самое удачное исполнение для талантливого человека не может быть совершенным, или являться "достигнутым результатом". Если такое случается с музыкантом, всё - это конец, можно уходить, так как больше никакого развития не будет. Да, бывают концерты, в которых удаётся достичь многого, попасть в тот самый "поток", но даже в таком выступлении всегда найдётся то, что можно переслушать, исправить, сыграть более интересно, драматичнее, тоньше...
Можно вернуться к С.Рихтеру - после концерта он вновь проигрывал всё, только в более медленном темпе и на пиано, как бы "стирая" все погрешности, которые были, рассматривая все произведения и вслушиваясь в них заново...
Люка умный, тонкий музыкант, и не понимать, что нужно делать и как нужно теперь работать, он в принципе не может. Это не говорит о том, что мы будем слушать только взлёты, подобные второму туру. Думаю, что у него будут разные концерты. Но это не умаляет его таланта. Важно, чтобы он - работал, и не останавливался в поисках собственного выражения, и совершенствовал бы своё мастерство, а на это уходят годы. Главное, не потерять веру в себя и запастись терпением, так как новый день всегда будет показывать, сколько всего ещё надо сделать, и что "призрак" совершенства всегда будет впереди.
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Да, Анна, несомненно! Думаю, Вы также, как и я, знаете, и по собственному опыту тоже, что именно подобные "неудачи" заставляют (не совсем удачное слово) нас ещё больше, более страстно стремиться к совершенству выражения замысла композитора, к совершенству нашей интерпретации... Даже самое удачное исполнение для талантливого человека не может быть совершенным, или является "достигнутым результатом". Если такое случается с музыкантом, всё - это конец, можно уходить, так как больше никакого развития не будет. Да, бывают концерты, в которых удаётся достичь многого, попасть в тот самый "поток", но даже в таком выступлении всегда найдётся то, что можно переслушать, исправить, сыграть более интересно, драматичнее, тоньше... Можно вернуться к С.Рихтеру - после концерта он вновь проигрывал всё, только в более медленном темпе и на пиано, как бы "стирая" все погрешности, которые были, рассматривая все произведения и вслушиваясь в них заново... Люка умный, тонкий музыкант, и не понимать, что нужно делать и как нужно теперь работать, он в принципе не может. Это не говорит о том, что мы будем слушать только взлёты, подобные второму туру.. Думаю, что у него будут разные концерты. Но это не умаляет его таланта. Важно, чтобы он - работал, и не останавливался в поисках собственного выражения, и совершенствовал бы своё мастерство...а на это уходят годы. Главное, не потерять веру в себя и запастись терпением, так как новый день всегда будет показывать, сколько всего ещё надо сделать, и что "призрак" совершенства всегда будет впереди..
Да-да-да) не потерять веру, запастись терпением ...и про "призрак" совершенства-я именно так говорю своим ученикам, как созвучны мы, и как это чертовски приятно, спасибо)
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Приветствую после долгого отсутствия! Страсти какие, а нтересные сравнения там есть https://vk.com/topic-99404768_32535162, Наталия мне не кажутся комментарии Марины Акимовой защитой любого исполнения, она там наоборот пытается анализировать и это и предыдущие исполнения, а не рубить с плеча
Приветствую Вас! Спасибо за ссылку. Я прочитала и ответила только на тот диалог, который был между Анной и Мариной..
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Да-да-да) не потерять веру, запастись терпением ...и про "призрак" совершенства-я именно так говорю своим ученикам, как созвучны мы, и как это чертовски приятно, спасибо)
Анна, взаимно-)
 

Idia

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
По-моему, слишком большое значение придается одному не слишком удачному исполнению биса. Понятно, что у ЛД сейчас могут быть разные по качеству концерты, он пробует варианты, это нормально. Какие-то глобальные выводы можно будет делать после его сентябрьского концерта в БЗК. А пока - пусть пробует.
Плохо вот, когда относительную неудачу пытаются представить как великую победу. Эдак и до Секты Свидетелей Дебарга недалеко.
Это не на пользу самому ЛД. Надеюсь, сам-то он более критично относится.
Сама лично обратила на него внимание еще во время 1 тура КЧ, и пока он меня ни в чем не разочаровал, потому что у меня не было завышенных ожиданий. Желаю ему успеха - огромный талант, яркая индивидуальность.
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху