Спасибо вам, благодаря такому замечательному педагогу на сцене появился удивительный и замечательный музыкант Андрей Гугнин.
Когда Андрей в 8-летнем возрасте попал ко мне на прослушивание в музыкальную школу лицея, я была растрогана и счастлива - абсолютный слух, блестящая память, великолепное чувство ритма, и.... абсолютное незнание нотной грамоты..)
И при таких данных его не взяли из-за незнания нот на фортепианное отделение в муз.школу Глиэра, предложив пойти на ударное!!!!
Для меня, аспирантки, предоставлялась невероятная возможность воспитать своего ученика...
Поначалу мы занимались неспешно, два раза в неделю по 40 минут, с удовольствием изучая нотную грамоту, сочиняя, занимаясь различными упражнениями с закрытыми глазами, вслушиваясь в каждый звук. А потом, по инициативе родителей, стали заниматься не только в лицее, но и дома, ещё добавив два, три дня занятий. Уроки, как и время, летели незаметно, мы увеличили количество часов, продолжая также, с закрытыми глазами, искать тембровые краски разных тональностей, оттачивая часами прикосновения уже по-настоящему сложных произведений, работая над полной технической свободой. Удивительно, но для Андрея не существовало никаких технических трудностей! Нужно было просто правильно объяснить, "разложить" любой сложный пассаж на "детали", потом сложить всё вместе, и всё получалось!
Никто не знает о том, что у Андрея есть ещё несколько удивительных способностей. Во-первых, по-настоящему блестящие данные к математике, долгое время был вопрос о том, чтобы поступать и в Консерваторию, и в МГУ...
И был, и есть, фантастический дар к живописи, но наш лицейский педагог, очень любя музыку, сказала, что "отдаёт" Андрея в мои руки.... Она до сих пор не пропустила практически ни одного концерта Андрея в России.... А все стены квартиры Андрея увешаны картинами...
А ещё - взрослый разряд по теннису, и педагог также пытался уговорить родителей отдать Андрея именно в теннис...
А мы часами проводили время за любимым стареньким пианино. Как же мы мечтали в тот период о рояле, но это было несбыточной мечтой, на тот момент такой возможности абсолютно не было. Но мы всё-таки несколько раз съездили посмотреть на рояли, смотрели, слушали...(в основном, фирмы Стейнвей и Бехштейн...) Звук одного Бехштейна до сих пор у меня в "ушах", также как и воспоминания о прикосновении к его клавиатуре, но... суммы были на тот момент запредельные.
А в мае 2000 года на Первом Губернаторский Международном конкурсе пианистов в Саратове Андрей завоёвывает Гран-при, с достаточно трудной программой (2-й балладой Шопена, при том, что только недавно "научились" брать октавы, Колыбельной Чайковского-Рахманинова, в ля бемоль миноре! Вот эту "краску" тональности мы искали действительно долго. Но, потом, после исполнения, кто-то сказал, что было ощущение, что не рояль звучал, а слышался голос Зары Долухановой...) И, получив премию, сразу купили старенький, но достаточно "выносливый" рояль фирмы STEINBERG, который выдерживал многочасовые занятия...
И именно на этом конкурсе, в то теперь уже далёкое время, Андрей познакомился с Андреем Коробейниковым, с которым их до сих пор связывает крепкая дружба.
Вот такая необычная история педагога и ученика, которой уже больше 20 лет....