Андрей Гугнин

Tatiana

Участник
Танечка, именно на КЧ это и явилось главной проблемой...
Были уверены, что справимся, что готовы к БЗК, что готовы к самому конкурсу, но выход в числе первых выступающих в первый день оказался всё-таки стрессом, потому и игра была не как на конкурсе (а мечталось, что будет, как на концерте - от души, свободно, вдохновенно, с оттенком импровизации).
Надеюсь, что завтра ВСЁ будет по-другому!
Ну, не знаю! Мне на КЧ так не показалось. Удачи ему и удовольствия на сцене!
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Музыкальная жизнь №11, 2014

Преодолеть волнение и раствориться в музыке
Среди огромного количества и разнообразия абонементов Московской филармонии (а в нынешнем сезоне их более 200!) уже традиционно заметное место занимают циклы, представляющие талантливых молодых солистов, тех, кто уже завтра будет определять лицо отечественной исполнительской школы



Со стороны Московской филармонии это не просто интерес или симпатия к тому или иному музыканту, но четко выстроенная и продуманная концепция развития и продвижения талантов. В последние годы сложилась своеобразная трехступенчатая система: «Филармонический дебют», «Молодые таланты», «Звезды XXI века». Концерты этих абонементов проходят в Камерном зале филармонии и в Концертном зале имени П.И. Чайковского. Молодые артисты могут «раскрыться» в полной мере и в сольных камерных программах, и в масштабных произведениях с симфоническим оркестром. «Попасть» в такой абонемент для молодого музыканта – большая удача. Но и две другие стороны музыкального процесса – организаторы и публика – тоже не в накладе. Московская филармония взращивает звезд, обеспечивая непрерывность и высокий уровень концертной жизни в будущем (и надо признать, как правило, не ошибается), а публика с азартом открывает новые для себя имена. Есть еще одна маленькая «хитрость»: если это симфонический концерт, то оркестр обязательно будет первоклассный, а программа – практически беспроигрышная. Солисту остается только одно – выступить ярко и убедительно, преодолеть волнение и раствориться в музыке.

Андрей Гугнин из тех музыкантов, выступления которых запоминаются, как например, многим, наверняка запомнилась его сольная бетховенская программа в БЗК. Его исполнение вызывает споры и размышления, а еще неподдельную радость и благодарность публики. Так было и в этот раз.

Концерт № 1 Равеля не просто был сыгран – прожит. Не было пианиста по фамилии Гугнин, не было оркестра, дирижера, зала, даже композитора – был поток жизни, сгусток энергии, которая расправлялась в пространстве и времени, подобно сжатой стальной пружине. Можно говорить о безупречной технике, о понимании стиля, о культуре звука, о чувстве формы, но всё это становится второстепенным, когда на твоих глазах из ничего, из звуковых колебаний человек строит мир. Странно – от молодого музыканта обычно ждешь чрезвычайной субъективности, а в случае с Гугниным получаешь картину мира, такого разного – агрессивного и нежного, хрупкого и победительного. Почему исполнение Андрея Гугнина так импонирует публике? Быть может, потому, что она чувствует в нем «своего» – человека XXI века, с умной душой и деятельным разумом, но без сантиментов. Бис (финал Седьмой сонаты Прокофьева) был органичен и столь же убедителен.

 
Последнее редактирование:

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
У него на конкурсе были феерические "Блуждающие огни", я бы за одни эти "огни" его во второй тур пропустила
Спасибо, Idia!
Планировалось играть "Мазепу", так как к Андрея она получалась по-настоящему яркой, драматичной, сильной. Но, сопоставив всю программу, поняли, что, если поставить к си минорному Шопеновскому этюду ещё и "Мазепу", будет перегруз в восприятии.
И предела совершенству нет...-)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Idia

Эсфирь

Участник
Спасибо, Эсфирь!!!!
Андрей всегда страшно волнуется, показывая запись, если у меня не получается прийти послушать, или приехать в др.страну)))
На эту запись он со смущённой улыбкой сказал, что "может её мне показать(!), и что получилось вроде бы ничего, хотя, конечно, многое из того, что задумал, не удалось, значит, в другой раз учтёт все ошибки!"
Удивительный Музыкант, а Трансцендентные Этюды - просто покорили! Он удивительно слышит - каждый звук имеет свою окраску. В исполнении Андрея Гугнина нет "техники ради техники" все подчинено только одному - ее Величеству Музыке. Рада за вас и Андрея и всем сердцем с вами!
 

Эсфирь

Участник
У него на конкурсе были феерические "Блуждающие огни", я бы за одни эти "огни" его во второй тур пропустила
Вот за это и не пропустили, чтоб не блуждал, понимаешь ли, и не мешал выходу в финал кого вели, как белого кота на ленточке.
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Удивительный Музыкант, а Трансцендентные Этюды - просто покорили! Он удивительно слышит - каждый звук имеет свою окраску. В исполнении Андрея Гугнина нет "техники ради техники" все подчинено только одному - ее Величеству Музыке. Рада за вас и Андрея и всем сердцем с вами!
Благодарю Вас от всего сердца, Эсфирь....
 

Эсфирь

Участник

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Спасибо вам, благодаря такому замечательному педагогу на сцене появился удивительный и замечательный музыкант Андрей Гугнин.
Когда Андрей в 8-летнем возрасте попал ко мне на прослушивание в музыкальную школу лицея, я была растрогана и счастлива - абсолютный слух, блестящая память, великолепное чувство ритма, и.... абсолютное незнание нотной грамоты..)
И при таких данных его не взяли из-за незнания нот на фортепианное отделение в муз.школу Глиэра, предложив пойти на ударное!!!!

Для меня, аспирантки, предоставлялась невероятная возможность воспитать своего ученика...
Поначалу мы занимались неспешно, два раза в неделю по 40 минут, с удовольствием изучая нотную грамоту, сочиняя, занимаясь различными упражнениями с закрытыми глазами, вслушиваясь в каждый звук. А потом, по инициативе родителей, стали заниматься не только в лицее, но и дома, ещё добавив два, три дня занятий. Уроки, как и время, летели незаметно, мы увеличили количество часов, продолжая также, с закрытыми глазами, искать тембровые краски разных тональностей, оттачивая часами прикосновения уже по-настоящему сложных произведений, работая над полной технической свободой. Удивительно, но для Андрея не существовало никаких технических трудностей! Нужно было просто правильно объяснить, "разложить" любой сложный пассаж на "детали", потом сложить всё вместе, и всё получалось!

Никто не знает о том, что у Андрея есть ещё несколько удивительных способностей. Во-первых, по-настоящему блестящие данные к математике, долгое время был вопрос о том, чтобы поступать и в Консерваторию, и в МГУ...
И был, и есть, фантастический дар к живописи, но наш лицейский педагог, очень любя музыку, сказала, что "отдаёт" Андрея в мои руки.... Она до сих пор не пропустила практически ни одного концерта Андрея в России.... А все стены квартиры Андрея увешаны картинами...
А ещё - взрослый разряд по теннису, и педагог также пытался уговорить родителей отдать Андрея именно в теннис...

А мы часами проводили время за любимым стареньким пианино. Как же мы мечтали в тот период о рояле, но это было несбыточной мечтой, на тот момент такой возможности абсолютно не было. Но мы всё-таки несколько раз съездили посмотреть на рояли, смотрели, слушали...(в основном, фирмы Стейнвей и Бехштейн...) Звук одного Бехштейна до сих пор у меня в "ушах", также как и воспоминания о прикосновении к его клавиатуре, но... суммы были на тот момент запредельные.

А в мае 2000 года на Первом Губернаторский Международном конкурсе пианистов в Саратове Андрей завоёвывает Гран-при, с достаточно трудной программой (2-й балладой Шопена, при том, что только недавно "научились" брать октавы, Колыбельной Чайковского-Рахманинова, в ля бемоль миноре! Вот эту "краску" тональности мы искали действительно долго. Но, потом, после исполнения, кто-то сказал, что было ощущение, что не рояль звучал, а слышался голос Зары Долухановой...) И, получив премию, сразу купили старенький, но достаточно "выносливый" рояль фирмы STEINBERG, который выдерживал многочасовые занятия...
И именно на этом конкурсе, в то теперь уже далёкое время, Андрей познакомился с Андреем Коробейниковым, с которым их до сих пор связывает крепкая дружба.

Вот такая необычная история педагога и ученика, которой уже больше 20 лет....
 
Последнее редактирование:

Эсфирь

Участник
Когда Андрей в 8-летнем возрасте попал ко мне на прослушивание в музыкальную школу лицея, я была растрогана и счастлива - абсолютный слух, блестящая память, великолепное чувство ритма, и.... абсолютное незнание нотной грамоты..)
И при таких данных его не взяли из-за незнания нот на фортепианное отделение в муз.школу Глиэра, предложив пойти на ударное!!!!

Для меня, аспирантки, предоставлялась невероятная возможность воспитать своего ученика...
Поначалу мы занимались неспешно, два раза в неделю по 40 минут, с удовольствием изучая нотную грамоту, сочиняя, занимаясь различными упражнениями с закрытыми глазами, вслушиваясь в каждый звук. А потом, по инициативе родителей, стали заниматься не только в лицее, но и дома, ещё добавив два, три дня занятий. Уроки, как и время, летели незаметно, и мы перешли на 6-7 дневное обучение, заодно и увеличив количество часов, продолжая также, с закрытыми глазами, искать тембровые краски разных тональностей, оттачивая часами прикосновения уже по-настоящему сложных произведений, работая над полной технической свободой. Удивительно, но для Андрея не существовало никаких технических трудностей! Нужно было просто правильно объяснить, "разложить" любой сложный пассаж на "детали", потом сложить всё вместе, и всё получалось!

Никто не знает о том, что у Андрея есть ещё несколько удивительных способностей. Во-первых, по-настоящему блестящие данные к математике, долгое время был вопрос о том, чтобы поступать и в Консерваторию, и в МГУ...
И был, и есть, фантастический дар к живописи, но наш лицейский педагог, очень любя музыку, сказала, что "отдаёт" Андрея в мои руки.... Она до сих пор не пропустила практически ни одного концерта Андрея в России.... А все стены квартиры Андрея увешаны картинами...
А ещё - взрослый разряд по теннису, и педагог также пытался уговорить родителей отдать Андрея именно в теннис...

А мы часами проводили время за любимым стареньким пианино. Как же мы мечтали в тот период о рояле, но это было несбыточной мечтой, на тот момент такой возможности абсолютно не было. Но мы всё-таки несколько раз съездили посмотреть на рояли, смотрели, слушали...(в основном, фирмы Стейнвей и Бехштейн...) Звук одного Бехштейна до сих пор у меня в "ушах", также как и воспоминания о прикосновении к его клавиатуре, но... суммы были на тот момент запредельные.

А в мае 2000 года на Первом Губернаторский Международном конкурсе пианистов в Саратове Андрей завоёвывает Гран-при, с достаточно трудной программой (2-й балладой Шопена, при том, что только недавно "научились" брать октавы, Колыбельной Чайковского-Рахманинова, в ля бемоль миноре! Вот эту "краску" тональности мы искали действительно долго. Но, потом, после исполнения, кто-то сказал, что было ощущение, что не рояль звучал, а слышался голос Зары Долухановой...) И, получив премию, сразу купили старенький, но достаточно "выносливый" рояль фирмы STEINBERG, который выдерживал многочасовые занятия...
И именно на этом конкурсе, в то теперь уже далёкое время, Андрей познакомился с Андреем Коробейниковым, с которым их до сих пор связывает крепкая дружба.

Вот такая необычная история педагога и ученика, которой уже больше 20 лет....
Спасибо, маленький рассказ получился. Совсем не удивило, что Андрей не мог читать ноты, абсолютник - ему легче играть с рук, чем всматриваться в ноты - диезы с бемолями и всякие "дубль" вообще невыносимы, добавьте к этому аппликатуру и штрихи, тяжкие вздох и просящие глаза: "сыграй, а? сейчас все словлю, тебе понравится, ну что ты взрослый и вредный такой?" Никаких технических трудностей нет, если "предслышишь" звучание, педагог помог - гениально! и все получилось. Яркий пример - Дебарг. Преодоление технических барьеров для объяснения замысла и озвучивания текста композитора - Соколов. Замечательно, что Андрей рисует на холсте и за роялем! Теннис тоже пригодился - точнейшая звуковая подача. Коробейников мне запомнился на КЧ, когда Петров остановил его, это было ужасно, подумала, что КЧ можно вычеркнуть из памяти. Финал вообще был убийственным. Согласиться было можно только с Култышевым.
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху