О том, что он "абсолютник", в школе Глиэра даже не догадывались, не удостоили вниманием прослушать... Всё дело в том, что до этого мгновения Андрей нигде и ни у кого вообще не занимался, абсолютно чистый лист, воспитывай всё, что пожелаешь!Спасибо, маленький рассказ получился. Совсем не удивило, что Андрей не мог читать ноты, абсолютник - ему легче играть с рук, чем всматриваться в ноты - диезы с бемолями и всякие "дубль" вообще невыносимы, добавьте к этому аппликатуру и штрихи, тяжкие вздох и просящие глаза: "сыграй, а? сейчас все словлю, тебе понравится, ну что ты взрослый и вредный такой?" Никаких технических трудностей нет, если "предслышишь" звучание, педагог помог - гениально! и все получилось. Яркий пример - Дебарг. Преодоление технических барьеров для объяснения замысла и озвучивания текста композитора - Соколов. Замечательно, что Андрей рисует на холсте и за роялем! Теннис тоже пригодился - точнейшая звуковая подача. Коробейников мне запомнился на КЧ, когда Петров остановил его, это было ужасно, подумала, что КЧ можно вычеркнуть из памяти. Финал вообще был убийственным. Согласиться было можно только с Култышевым.
А ноты мы учили постепенно, в словах-ребусах (домик, помидоры, и т.д.) Затратили какое-то время, но потом больше никогда проблем не возникало. Абсолютный слух пригодился, когда в 8 - 9 лет начал учить по слуху "Картинки с выставки", вот это было замечательно!
А "предслышание" музыки.... Старый способ обучения. Не переворачивая страницы, сыграй то, что, как ты предполагаешь, будет на следующей... И слух развивает, и мышление, и умение чувствовать форму.
Остановка Коробейникова за полторы минуты до окончания тура была вопиюще безобразной. И, когда первое место не присудили, В.В.Горностаева очень точно сказала, что это место - для КОРОБЕЙНИКОВА...
Последнее редактирование: