Ч
Читатель
Guest
Эфир радио "Орфей" Послушайте, это интересно. Как раз по итогам конкурса.
Воскресенский.
http://www.moskva.fm/share/2101/20110701/fromtime:13:06:00
Башкиров
http://www.moskva.fm/share/2101/20110701/fromtime:16:02:10
Очень рекомендую послушать эти записи бесед с Михаилом Сергеевичем Воскресенским и Дмитрием Александровичем Башкировым.
Для затравки можно прочитать их краткое изложение, сделанное участницей параллельного форума с ником "Lorina".
Воскресенский сказал, что уровень конкурса был высоким в том смысле. что никто не забывал текст, пассажи игрались хорошо, все были замечательно профессионально. Другой вопрос - насколько это было талантливо, насколько это отвечало замыслу композитора...
Для участников труднее всего было играть Моцарта.
Сон чудовищно изменяла текст концерта Чайковского -октавы играла так быстро, что они уже сливались, она очень хорошая пианистка -Скерцо было замечательно (1 тур). У нее была прерасная программа, только напрасно она заменила первоначально заявленный 2-й Прокофьева на 3-й Рахманинова.
Если 3 человека поддерживают особое мнение какого-либо члена жюри, то можно было открывать дискуссию. На конкурсе было 2 таких случая - один - связанный с Кунцем. По мнению Воскресенского он интересный пианист, у него много достоинств, у него есть фантазия. Воскресенский голосовал за него, но другие члены жюри в результате дискуссии остались при своем мнении
У Фаворина была не очень профессионально сделана кассета. При этом не было учтено, что он лауреат брюссельского конкурса. В. удивлен некоторыми участниками, которые играли на первом туре (девочка, которая исполняла Аппассионату и мальчик из Белоруссиии и др).
Скрябина играли чудовищно, Шопена спорно, Моцарта хуже всего . Лучше всего Моцарта сыграла Сон.
В. поддерживал Лубянцева, он был собран, профессионален, он очень талантлив, недопущение в финал - ошибка жюри.
В. не понравилось, что моск. публика с энтузиазмом принимала как хорошие выступления, так и совершенно безвкусные.
А в заключение точные слова Воскресенского: "В этом конкурсе подводная часть конкурса (т.е. отборочный этап) была очень плохо организована, я это говорю с полной ответственностью."
Было бы хорошо, если бы кто-то захотел и сумел сделать и выложить их полную расшифровку, на мой взгляд, это было бы весьма интересно и поучительно.Башкиров говорил следующее: уровень конкурса был высокий, но единоличного лидера не было, был ряд высокоодаренных пианистов. Трифонов имеет свою точку зрения - не спекулятивную, музыкантскую, прекрасно играет на рояле, у него очень развитый многосторонний интеллект.
Очень тронул и подкупил Чо, но к сожалению, не вполне удачно был выбран репертуар - в финале он явно не справился с 3-м концертом Рахманинова, в Чайковском тоже были недостатки.
Б. с уважением относится к Чернову, он ничего не продает по дешевке, честно. благородно, солидно делает свое дело. Он достоин уважения, но в его игре есть некоторые дефекты и Б. постарается ему подсказать в каком направлении ему надо двигаться, чтобы его исполнение приобрело более яркую артистичность.
Сон феноменально одарена в техническом отношении, но в музыкальтном - иногда вызывает протест.
Романовский прекрасный пианист - лучше всех сыграл Рахманиновский концерт (но не все понравилось).
По поводу Кунца. Б. наблюдает уже третий конкурс с ним, он вызывает огромный интерес на первом туре, но дальше не проходит. Потому что интерпретация не должна опровергать идею композитора, когда исполнитель берет на себя право переворачивать сочинение верх дном ничего хорошего не надо ждать. Создается ощущение, что он уважает себя больше, чем композитора. А так нельзя. мы не имеем право ставить себя над великими произведениями.
Лубянцев учился у ученицы Башкирова в С-П. Он невероятно талантлив, оригинален, но его невозможно ни в чем убедить. Лубянцев плохо играет то, что не соответстует его натуре. К примеру, концерт Моцарта. Эта упертость может завести его в тупик. Одно из лучших исполнений Лубянцева - Равель Ночной Гаспар (на прошлом конкурсе). Сонату Скрябина в прошлый раз играл лучше.
Б. не хотел бы посылать своих учеников на след 15 конкурс Чайковского, потому что это очень нервно.