Лукас Генюшас

Марфа

Участник
А вот что произойдет такого необратимого, если ребенок начнет участвовать в конкурсах в 15-16? Когда окрепнет физически, поучится - и не только музыке?
 

Vera

Участник
А вот что произойдет такого необратимого, если ребенок начнет участвовать в конкурсах в 15-16? Когда окрепнет физически, поучится - и не только музыке?
Я считаю,что ребенок может и не участвовать в конеурсах! Вы разве еще не поняли? Я за здоровый подход к обучению и воспроизведению.
 

Tatiana

Участник
Я считаю,что ребенок может и не участвовать в конеурсах! Вы разве еще не поняли? Я за здоровый подход к обучению и воспроизведению.
При здоровом отношении к конкурсам почему бы в них и не участвовать. В том случае, когда цель- не первое место занять и не жюри понравиться, и когда выход на сцену смотивирован не результатом. Все можно использовать во благо для развития ребёнка и становления его, как музыканта и как личности, и конкурсы в том числе. Конкурсы- полезная вещь.
 

Vera

Участник
При здоровом отношении к конкурсам почему бы в них и не участвовать. В том случае, когда цель- не первое место занять и не жюри понравиться, и когда выход на сцену смотивирован не результатом. Все можно использовать во благо для развития ребёнка и становления его, как музыканта и как личности, и конкурсы в том числе. Конкурсы- полезная вещь.
Это большая редкость,вот такой подход!Совершенно согласна с Вашими словами!Но большенство родителей результат интересует или после конкурсные обсуждения о несправедливом судействе. Вы знаете, мне кажется педагог задолго до конкурса должен начинать работать с родителями!
Долго писать, но есть примеры правильного подхода к результатам,даже если они неожиданные и ребенок не получил то на что расчитывал, и я видела разбор который проводил педагог(хоть и обиженный судейством). И ребенок и родители остались удовлетворены итогами конкурса и спокойно занимаются дальше, кстати уже побеждают!
 

Марфа

Участник
При здоровом отношении к конкурсам почему бы в них и не участвовать. В том случае, когда цель- не первое место занять и не жюри понравиться, и когда выход на сцену смотивирован не результатом. Все можно использовать во благо для развития ребёнка и становления его, как музыканта и как личности, и конкурсы в том числе. Конкурсы- полезная вещь.
Если честно, плохих примеров вижу больше, чем хороших. Приводить их не буду, т.к. тема безконечная. Суть в том, что далеко не всем конкурсы нужны, видимо, поэтому и возникают отрицательные моменты. Я уж не говорю об отрицательных моментах судейства, тут тоже не все всегда всё в порядке. Куча всяких конкурсов "для денег" взрослых пусть тоже пойдет в сторону - на этом форуме не они обсуждаются. Меня очень удивляет сама идея конкурса музыкантов: в чем они должны друг друга переплёвывать? Но эта мысль уже была высказана. Идея детских конкурсов мне кажется вообще бредовой. Психика детей для этого не приспособлена. У них так - тебе медальку не дали, значит - ты плохой. Дети должны спокойно учиться и расти. Пусть очень рано определившиеся, профессионально нацеленные, имеют возможность учиться по-другому - меньше м.б. программы по некоторым предметам (каким???) . Детям надо элементарно правильно отдыхать - гулять на свежем воздухе, купаться в речке, физкультурой заниматься, на природе бывать. Есть и спать вовремя. И заниматься по силам с отличным педагогом)))) Вот почему нельзя без конкурсов помогать талантам? Стипендии, инструменты, гранты, безплатные поездки... Конечно, понимаю, что это все "утопия утопий". Детям-музыкантам нужны концерты, фестивали. Педагогам - практические конференции, семинары с концертами. А конкурсы - это какие-то отголоски язычества - быстрее, выше, сильнее!!! Конкурсы - кривое зеркало нашего времени, времени конкуренции и помешательства на успешности.
 
Последнее редактирование:

Tatiana

Участник
Это большая редкость,вот такой подход!Совершенно согласна с Вашими словами!Но большенство родителей результат интересует или после конкурсные обсуждения о несправедливом судействе. Вы знаете, мне кажется педагог задолго до конкурса должен начинать работать с родителями!
Долго писать, но есть примеры правильного подхода к результатам,даже если они неожиданные и ребенок не получил то на что расчитывал, и я видела разбор который проводил педагог(хоть и обиженный судейством). И ребенок и родители остались удовлетворены итогами конкурса и спокойно занимаются дальше, кстати уже побеждают!
Именно с этого и должно все начинаться. Педагог просто обязан вести предконкурсную психологическую подготовку задолго до конкурса. Помимо подготовки программы необходимо проводить работу с ребёнком и с родителями по мотивации любого выхода на сцену. С подробным объяснением обучающих целей и задач.
Без такой работы моментально возникают ложные и неправильные выводы. Как от целесообразности данного мероприятия, так и от ожидаемого результата с возможным недовольством им. Потому, что идти на конкурс и не хотеть стать лауреатом- это блеф.
 
  • Like
Реакции: Vera

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Тема Лукаса Генюшаса перестала быть его темой)
может о детской психологии и конкурсомании отдельную тему завести и перекинуть соответственные посты туда?
 

Tatiana

Участник
Тема Лукаса Генюшаса перестала быть его темой)
может о детской психологии и конкурсомании отдельную тему завести и перекинуть соответственные посты туда?
О детской психологии здесь разговор зашёл не случайно, а с подачи этой темы Лукасом в своём замечательном интервью. Но отдельную ветку завести не помешает.
 
  • Like
Реакции: Vera

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Глупость все-таки сморозил Генюшас в своём интервью про "плетневцев" и "соколовцев". Почему надо обязательно противопоставлять? И у того и у другого есть шедевры исполнительские,есть и спорные трактовки, в творчестве вообще ровности не может быть. Зачем себя в какой-либо "лагерь" причислять? Абсолютный гений, он кто?
 

Tatiana

Участник
Глупость все-таки сморозил Генюшас в своём интервью про "плетневцев" и "соколовцев". Почему надо обязательно противопоставлять? И у того и у другого есть шедевры исполнительские,есть и спорные трактовки, в творчестве вообще ровности не может быть. Зачем себя в какой-либо "лагерь" причислять? Абсолютный гений, он кто?
Почему глупость? То же самое сказала в интервью Э Вирсаладзе. Она тоже за Плетнева.) Потому, что антиподы.
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху