Мне показалось, что Евгений стремился к новой трактовке, которая, по всей видимости, должна была быть более речитативно-философской. Однако, с моей точки зрения, всё было как-то фрагментарно.
С одной стороны, всё - качественно, как обычно, всё - прослушано, выверено, прожито до секунды, но при этом слушалось это так, как будто играл не Женя, а его двойник. Того душевного восторга, трепета, который всегда в нём присутствовал, и составлял немаловажную долю в восприятии его трактовок, а также передавался всем, не было...
Понимаю, что все меняемся. Что Евгения часто упрекают в том, что он так и остался на уровне вундеркинда и не "растёт" дальше, с этим - абсолютно НЕ СОГЛАШУСЬ. Он, как настоящий, подлинный Мастер, растёт, ищет новые способы самовыражения.
Но, если переслушать этот же концерт в другое время, в том же зале, сразу станет понятно, что именно вызвало сегодня недоумение.
Привожу давнюю запись. Прошу не относиться к моему личному мнению с обидой, просто переслушайте. Каждый выберет то, что ему ближе именно сегодня, на данный момент. Меня, лично, волнует именно та запись, только не из-за темпов, это было бы слишком примитивно, мне ближе его эмоциональное состояние, воодушевление каждым звуком, которым он живёт, и из которых и складывается весь Концерт целиком. Но, повторюсь, это моё личное восприятие.
Tchaikovsky Piano Concerto No.1 (Carnegie Hall 1995)