1 июля 2019 Концертный зал Мариинского театра
XXVIIмузыкальный фестиваль "Звезды белых ночей"
"ДЕКАДЫ" - фантастический концерт, фурор!
Известный американский критик Алекс Росс в своей рецензии на концерт Трифонова в Корнеги холл (7 декабря 2014) писал о Данииле :"Пианисты фурора – это те, кто выказывает наряду с беглостью и интеллект; они часто выбирают такие трактовки, от которых в перерыве только качаешь головой. Они заставляют предполагать что-то сверхъестественное, дьявольское. Застенчиво и торопливо, не чинясь, выходят они на сцену, чтобы принести с собой сумасшествие из невидимых глазом областей..." и далее "..Он до сих пор почти не притронулся к музыке двадцатого века; если он это сделает, то обогатит её собой. Когда он достигнет зрелости, возможно, ему не будет равных. Теперь же ему сопутствует фурор, поскольку он все еще не впал в грех рутины..." (перевод М. Акимовой)
Посмотреть вложение 2640
И вот вчера мне и многочисленным счастливчикам в зале повезло услышать, как Д. Трифонов таки прикоснулся к музыке XX столетия. Девять авторов, девять сочинений, отобранных пианистом - антология фортепианной музыки прошлого века. Каждая декада представлена своим автором и произведением. Каждое отделение игралось насквозь, без остановки, объединенное общим замыслом концепции. В этот раз нельзя было обвинить Трифонова в излишней экзальтации, нарочитой мимике лица: пианист был предельно дисциплинирован, собран, целиком и полностью погружен в нотный текст. Музыкальный процесс был неимоверно захватывающим: вот пианист, которому точно есть "Что" сказать и он не сомневается "Как"! Согласитесь, риск исполнять музыку элитарную для многих неподготовленных слушателей, странную и непонятную, многообразную с точки зрения композиторских техник, стилей, музыкальных форм, диссонантную, атональную,абстрактную, неопределенную.. и как же удалось Даниилу удержать интерес публики? не знаю, как остальные (парочка не выдержала ушли), но я иду за волшебством его звукописи, так расслаивать пласты тембрально, акустически, динамически может только очень одаренный художник. Пиано в "Поцелуе младенца Иисуса" О. Мессиана, "Китайских воротах"Адамса имели невообразимое количество градаций, и все озвучены. В "Фантазии на остинато" Джона Корильяно создал вообще мистический эффект двух роялей на сцене, так разнес партии верхнего и нижнего регистров, когда появляется Бетховенская тема из 3 части 7 симфонии. Событий живых продуманных и озвученных масса, нет тупо пустой бессодержательной фактуры, исполняемой вхолостую, вот как такое возможно? Гений ... бисы были уже невозможны после такой насыщенной программы
Жаль, теперь следующая встреча с Даниилом Трифоновым в России не раньше,чем через год..
Тут есть у меня...
Посмотреть и скачать с Яндекс.Диска
yadi.sk
Посмотреть и скачать с Яндекс.Диска
yadi.sk