Концертный зал Мариинского театра, Санкт-Петербург
21 и 22 октября Даниил Трифонов в тандеме с Валерием Гергиевым и оркестром Мариинского театра подарили петербуржцам незабываемых два вечера. Даниил исполнил фортепианные концерты А. Скрябина и 2 концерт С. Прокофьева, на бис музыканты повторили финалы концертов.
Я посетила вчерашний концерт, ну, что сказать? Трифонов - гений, гений и все. Я предполагала, что будет, как минимум, интересно, тем более в памяти жива еще его интерпретация этого же концерта с Нозедой (Вербье 2018 года). Вчера все звучало иначе. Нет, пианист не отказался от прошлогодних идей, скорее утрировал их: например усилил ощущение narrante(повествуя) в главной теме первой части, где, как шаман колдовал и постепенно, не торопясь, раскачивал эту скифскую философскую речетацию, ярче и более выпукло образно нарисовал капризно-манерную побочную с ее скачками, акцентами,синкопами, потрясающе динамически и временем выстроил разработку/каденцию, эту жуть жуткую, по мне так - абсолютное зло, здесь технически и физиологически он задействовал все свои ресурсы и, расширяя временем, выпукло, оркестрово расслаивая всю эту сложнейшую фактуру, он заставил меня испытать леденящий ужас и оцепенение. Далее последовало скерцо (отличный ансамбль с оркестром, темп феерический), мрачное и фантастическое Интермеццо (оркестр прекрасен, отдельный респект духовикам) и варварский финал, колыбельную побочной из которого я очень люблю и для меня важно, как пианисты ее чувствуют и как звучат, особенно в ее вариациях. Финал же музыканты повторили на бис, и на мой взгляд еще красочнее и событийнее исполнили.
И резюме - я настойчиво продолжаю утверждать, что Даниил Трифонов - талантливый художник, с богатым воображением, отменным вкусом и феерическим гуттаперчевым пианизмом! нет ему равных среди молодежи на данный момент, разве только Сон Джин Чо)
Публика внимала чутко: телефоны молчали, кашлюны выздоровели, между частями - тишина, прониклись происходящим, зал встал после биса!
Посмотреть и скачать с Яндекс.Диска
yadi.sk