Даниил Трифонов

Не въеду, из- за чего спор: Шопен - кормилец на все времена и для любой публики, а Антология - пища для избранных? Каждая нация и народ будет по мере сил и авторитета продавливать свою культуру и своих национальных композиторов, другое дело- насколько они конкурентоспособны. Я когда- то обыскалась «Айвсиану» на музыку Айвса (1954), «Дивертисмент» Хайеффа (1947)... только в библиотеке Конгресса не сидела :))) канули в вечность... бесследно.... может быть сейчас Даня их воскресит и исполнит. Порадуемся. Но, как истошно закричала слушательница на концерте Константина Шамрая (после всех бисов) :
- А Шопена можно?
Слушать будем Айвса, а ждать Шопена!

Ps: ещё «Симфонию Дальнего Запада» Кея и «Век тревог» Дж. Роббинса ( на музыку Бернстайна) услышать бы... а может - и не стоит....
 
Последнее редактирование:

Trist

Привилегированный участник
Privilege
13 января можно послушать выступление Даниила Трифонова в Венской филармонии с 4 Концертом С. Рахманинова в 13:00 по Москве https://www.worldconcerthall.com/en...v_rimskykorsakov_and_ravel_from_vienna/45672/
26F16285-3C6D-4942-809B-3E9BBA9CACE6.jpeg
Жаль концерт 14 января не транслируют оттуда же , там в программе два фп трио: Шостаковича e-moll и Рахманинова d-moll
 
Последнее редактирование:

Trist

Привилегированный участник
Privilege
13 января можно послушать выступление Даниила Трифонова в Венской филармонии с 4 Концертом С. Рахманинова в 13:00 по Москве https://www.worldconcerthall.com/en...v_rimskykorsakov_and_ravel_from_vienna/45672/
Посмотреть вложение 2447
Жаль концерт 14 января не транслируют оттуда же , там в программе два фп трио: Шостаковича e-moll и Рахманинова d-moll
Можно послушать здесь,кто не успел https://yadi.sk/i/4Gf44J32CKpSvQ
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
10 февраля в 4:00 по Москве Medici.tv будут транслировать рецитал Даниила Трифонова из Карнеги-Холл https://www.medici.tv/en/ надеюсь, сохранят запись, ночью не доживу)
Посмотреть вложение 2458
Запись вчерашнего выступления в Карнеги-холл будет доступна в течение трёх месяцев на Medici.tv https://www.medici.tv/ru/concerts/daniil-trifonov-plays-beethoven-schumann-and-prokofiev/
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Несомненно выступление Даниила Трифонова 9 февраля 2019 года в Карнеги-холл событие экстраординарное, требующее осознания,осмысления,переслушивания не один раз. Уникальный пианист: масштаб его одаренности и профессиональности,нестандартности мышления высок.
Хочу поделиться недавно вышедшей рецензией, с автором которой во многом совпала в ощущениях: «...успевать за Трифоновым непросто – нужна концентрация. Он мыслит неординарно и слышит куда больше и «дальше» нас, то есть видит и форму целого, и его частности, и конечную цель, что и делает «слежение» за ним таким захватывающим. А его феноменальная техника, которая никогда не сводится к «быстро», «чисто» и «громко», а включает способность с невероятной тонкостью контролировать звук, позволяла ему создавать картины невозможной красоты, богатства и эмоциональной сложности, всегда – с глубоким, мудрым, услышанным в нотах подтекстом...»
https://www.vnovomsvete.com/culture...mozhnogo-daniil-trifonov-v-karnegikholle.html


За пределами возможного: Даниил Трифонов в Карнеги-холле
BB6A2971-52D1-4DC7-A09B-149ACC41AC2B.jpeg
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2019/7/1/3_1900
Даниил Трифонов выступит в КЗ Мариинки в рамках фестиваля «Звезды белых ночей» 30 июня (с Гергиевым) и 1 июля (сольный концерт), билеты в продаже на сайте театра
Программа рецитала:
006584BD-61F5-494F-92EB-10C3A30935AE.jpeg
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2019/7/1/3_1900
Даниил Трифонов выступит в КЗ Мариинки в рамках фестиваля «Звезды белых ночей» 30 июня (с Гергиевым) и 1 июля (сольный концерт), билеты в продаже на сайте театра
Программа рецитала:
Посмотреть вложение 2488
1 июля 2019 Концертный зал Мариинского театра
XXVIIмузыкальный фестиваль "Звезды белых ночей"
"ДЕКАДЫ" - фантастический концерт, фурор!

Известный американский критик Алекс Росс в своей рецензии на концерт Трифонова в Корнеги холл (7 декабря 2014) писал о Данииле :"Пианисты фурора – это те, кто выказывает наряду с беглостью и интеллект; они часто выбирают такие трактовки, от которых в перерыве только качаешь головой. Они заставляют предполагать что-то сверхъестественное, дьявольское. Застенчиво и торопливо, не чинясь, выходят они на сцену, чтобы принести с собой сумасшествие из невидимых глазом областей..." и далее "..Он до сих пор почти не притронулся к музыке двадцатого века; если он это сделает, то обогатит её собой. Когда он достигнет зрелости, возможно, ему не будет равных. Теперь же ему сопутствует фурор, поскольку он все еще не впал в грех рутины..." (перевод М. Акимовой)
IMG_2077.JPG

И вот вчера мне и многочисленным счастливчикам в зале повезло услышать, как Д. Трифонов таки прикоснулся к музыке XX столетия. Девять авторов, девять сочинений, отобранных пианистом - антология фортепианной музыки прошлого века. Каждая декада представлена своим автором и произведением. Каждое отделение игралось насквозь, без остановки, объединенное общим замыслом концепции. В этот раз нельзя было обвинить Трифонова в излишней экзальтации, нарочитой мимике лица: пианист был предельно дисциплинирован, собран, целиком и полностью погружен в нотный текст. Музыкальный процесс был неимоверно захватывающим: вот пианист, которому точно есть "Что" сказать и он не сомневается "Как"! Согласитесь, риск исполнять музыку элитарную для многих неподготовленных слушателей, странную и непонятную, многообразную с точки зрения композиторских техник, стилей, музыкальных форм, диссонантную, атональную,абстрактную, неопределенную.. и как же удалось Даниилу удержать интерес публики? не знаю, как остальные (парочка не выдержала ушли), но я иду за волшебством его звукописи, так расслаивать пласты тембрально, акустически, динамически может только очень одаренный художник. Пиано в "Поцелуе младенца Иисуса" О. Мессиана, "Китайских воротах"Адамса имели невообразимое количество градаций, и все озвучены. В "Фантазии на остинато" Джона Корильяно создал вообще мистический эффект двух роялей на сцене, так разнес партии верхнего и нижнего регистров, когда появляется Бетховенская тема из 3 части 7 симфонии. Событий живых продуманных и озвученных масса, нет пустой бессодержательной фактуры, исполняемой вхолостую, вот как такое возможно? Гений ... бисы были уже невозможны после такой насыщенной программы
Жаль, теперь следующая встреча с Даниилом Трифоновым в России не раньше,чем через год..
 
Последнее редактирование:

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
1 июля 2019 Концертный зал Мариинского театра
XXVIIмузыкальный фестиваль "Звезды белых ночей"
"ДЕКАДЫ" - фантастический концерт, фурор!

Известный американский критик Алекс Росс в своей рецензии на концерт Трифонова в Корнеги холл (7 декабря 2014) писал о Данииле :"Пианисты фурора – это те, кто выказывает наряду с беглостью и интеллект; они часто выбирают такие трактовки, от которых в перерыве только качаешь головой. Они заставляют предполагать что-то сверхъестественное, дьявольское. Застенчиво и торопливо, не чинясь, выходят они на сцену, чтобы принести с собой сумасшествие из невидимых глазом областей..." и далее "..Он до сих пор почти не притронулся к музыке двадцатого века; если он это сделает, то обогатит её собой. Когда он достигнет зрелости, возможно, ему не будет равных. Теперь же ему сопутствует фурор, поскольку он все еще не впал в грех рутины..." (перевод М. Акимовой)
Посмотреть вложение 2640

И вот вчера мне и многочисленным счастливчикам в зале повезло услышать, как Д. Трифонов таки прикоснулся к музыке XX столетия. Девять авторов, девять сочинений, отобранных пианистом - антология фортепианной музыки прошлого века. Каждая декада представлена своим автором и произведением. Каждое отделение игралось насквозь, без остановки, объединенное общим замыслом концепции. В этот раз нельзя было обвинить Трифонова в излишней экзальтации, нарочитой мимике лица: пианист был предельно дисциплинирован, собран, целиком и полностью погружен в нотный текст. Музыкальный процесс был неимоверно захватывающим: вот пианист, которому точно есть "Что" сказать и он не сомневается "Как"! Согласитесь, риск исполнять музыку элитарную для многих неподготовленных слушателей, странную и непонятную, многообразную с точки зрения композиторских техник, стилей, музыкальных форм, диссонантную, атональную,абстрактную, неопределенную.. и как же удалось Даниилу удержать интерес публики? не знаю, как остальные (парочка не выдержала ушли), но я иду за волшебством его звукописи, так расслаивать пласты тембрально, акустически, динамически может только очень одаренный художник. Пиано в "Поцелуе младенца Иисуса" О. Мессиана, "Китайских воротах"Адамса имели невообразимое количество градаций, и все озвучены. В "Фантазии на остинато" Джона Корильяно создал вообще мистический эффект двух роялей на сцене, так разнес партии верхнего и нижнего регистров, когда появляется Бетховенская тема из 3 части 7 симфонии. Событий живых продуманных и озвученных масса, нет тупо пустой бессодержательной фактуры, исполняемой вхолостую, вот как такое возможно? Гений ... бисы были уже невозможны после такой насыщенной программы
Жаль, теперь следующая встреча с Даниилом Трифоновым в России не раньше,чем через год..

Тут есть у меня...
Аня, благодарю!
Это бесценные записи!
 

Finka

Участник
Рискну дополнить замечательное эссе уважаемой Trist некоторыми собственными впечатлениями.
К сожалению, вопросы продуманности и выстроенности программ у большинства нынешних исполнителей (или тех, кто "заказывает музыку"?) отнюдь не в приоритете. Тем ценнее для нас, счастливчиков (с), стало соучастие в процессе прочтения незаурядным музыкантом собственноручно составленной антологии музыки ХХ века. Программа была построена таким образом, что после нагромождения авангардных и/или кубистических конструкций диссонантной, атональной, абстрактной (с), минималистической и т.п. музыки каждое отделение завершалось живой, человеческой интонацией. Это и "Поцелуй младенца Иисуса" Мессиана, сыгранный на нежнейшем, истаивающем писаниссимо, что вызвало ассоциацию с "вознесением" ГЛС в бетховенской Ариетте. И тот же Бетховен со своей темой из 7-й симфонии, исподволь, потактово, поаккордно пытающийся прорваться сквозь живую, пульсирующую ткань "Фантазии на остинато" Корильяно (опять же, местами напоминающей Ариетту) - словно ребенок, пинающийся во чреве матери. Это были две пронзительные по трепетности и эмоциональности вершины концерта. И, согласна, любой бис здесь был бы неуместен, разбил бы целостность восприятия, уничтожил послевкусие - которое, поверьте, ощущается до сих пор!
Не буду повторяться и петь осанну волшебной звукописи (с) Даниила. Но не могу также не отметить его сдержанность в мимике - последняя, не скрою, ранее изрядно отравляла мне процесс общения с этим Художником.
Браво, Даниил!
П.С. Trist , присоединяюсь к благодарностям за прекрасные записи. Это настоящий раритет!
 
Последнее редактирование:

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху