Re: Сенгчжин Чо и "Картинки с выставки"
Отвечаю автору темы. Боюсь, вы разводите глубокую философию на очень мелком месте. Тут многие через союз "и" упоминают Чо и Сон. Но это "и" - очень плохое. Суть в том, что они как раз противоположны. Игра Сон прежде всего очень УМНАЯ. Она всё понимает в исполняемых произведениях, откуда что и почему. В Концерте Чайковского каждая интонация, каждый акцент, каждое мельчайшее колебание темпа, - всё определено ПОНИМАНИЕМ целого. Исходя из понимания она затем обращается к своей музыкальности, и выстраивает целое уже звучащее.
Чо - наоборот. Его игра прежде всего БЕЗГОЛОВАЯ. Думаете, он что-то понимает в сонате Бетховена? О чём вообще эта музыка? Легко понять, что нет. Он просто использует "гениальность". Исходит из звучания. Возможно, слушает какие-то записи, кто-то что-то показывает. Он схватывает это, и даже заводится от этого. Но он ничего не понимает, потому что это ему не нужно.
Насчёт "видеть"... где-то слышал, как Гольденвейзер говорил, что если ничего не представляешь, не воображаешь при слушании музыки, то ты вообще музыку не понимаешь. Это я к слову. Но уж чтоб играть произведение типа "Картинок", надо СНАЧАЛА воображать. Нет, конечно, иметь в виду текст уже. Но в какой-то момент должна ВСПЫХНУТЬ картинка, которая будет определять твоё гм... звукоизвлечение. И если ты будешь так делать, то же увидит и слушатель. Я очень хорошо помню, как в 98 году Картинки играла Уэхара (которую доренский тогда отшил, возможно, погубив тем её талант). Все были совершенно разные, и каждая буквально вспыхивала как голограмма. Вот это, черт возьми, и было именно что гениально. А что касается корейца... он просто предвкушает своё звучание. И, чтобы разогреться, он в первой прогулке, вместо своеобразной, можно сказать, медитации, такой настройки, очищающей доску воображения, устраивает парад слонов. И в дальнейшем, поскольку звучание, однообразное, раз и навсегда данное, не подпитывается мыслью и образом, он начинает колотить. Вот это вдруг становящееся остервенелым колочение, вот эта чудовищная тема концерта Рахманинова, - это говорит, что он никогда не будет настоящим художником. Он УЖЕ сделал выбор: он будет имитатором, ОРГАНЧИКОМ. Потому что если он сейчас вдруг начнёт задумываться и воображать, весь его нынешний пианизм просто рухнет: ведь он построен на спонтанности, на безмыслии. Поэтому он будет колотить. Вот и всё, собственно говоря.