Абросимов начал очень вяло и слабо. Не знаю, может, волнение сказалось. Бах прошёл вообще как-то мимо - может, я сам ещё не проснулся. Бросалось в глаза звучание - какое-то лапидарное, толстоватое и монотонное. С таким Бетховена лучше не играть вообще, так что... но к финалу он как-то разогрелся, стало веселее, и даже рояль по-другому зазвучал. Можно подумать, что молодого человека "заводят" виртуозные пьесы, высокий темп. В общем, закончил он скорее за здравие, но ничего по-настоящему запоминающегося та и не появилось. На фоне же остальных участников он сейчас выглядит "серядничком" - непроходным, хотя в принципе он довольно симпатичный.
Фаворин, пожалуй, превзошёл ожидания. Я его последний раз слышал в предпоследнем сезоне с 3 концертом Рахманинова - впечатление было яркое, но там, кажется, я ещё имел что-то ему предъявить, какие-то претензии. И я не был уверен насчёт "обязательного" репертуара - не вполне представлял, что он может тут. Сейчас мне кажется, что Бах, Бетховен, Чайковский у него даже лучше получаются, чем Рахманинов. Сразу видишь - Мастер, который создаёт самодостаточный мир этой музыки, в который слушатель попадает. В Бетховене он просто завораживал, заставляя вместе с собой наслаждаться музыкой... чего в таком репертуаре мало кому удаётся достичь. Чайковский также был глубок и проникновенен. А вот этюды, пожалуй, прозвучали именно как этюды - так сказать, здОрово, но не более того.
Редькин играл красиво. Бегло и свободно, звук достаточно яркий, нюансировка, динамические переходы - всё замечательно. Видно было, что и публике, и жюри понравилось. Но Бетховен просто провалился. Он его сыграл абсолютно формально, гладко и ровно. Между тем уж в этой-то сонате надо просто изнемогать от небесного томления, на грани разрыва аорты. Помню, в 94 году Соколов так играл эту сонату, что просто душу из тебя вытаскивал. Тогда мне это показалось слишком, но юношам не мешало бы вдохновляться чем-нибудь подобным. Просто странно, кто его надоумил такое играть - это явно вообще не его. И Чайковский, в общем-то, был пустоват. В общем, простор для развития большой, и нужны целенаправленные усилия, что называется. Пока по среднему уровню он не проходит.
Гугнин - откровение. Интересно, как они умудрялись прятать от меня такого исполнителя столько лет? Настоящий Артист, от Бога. Утончённость, "нерв", поразительная органичность. Он не "интерпретирует" и не трактует - просто отдаёт себя музыке, полностью сливается с ней, и в итоге она, открывая собственную сущность, вместе с тем оказывается окрашена его индивидуальностью - очень привлекательной, деликатной, свободной, глубокой и сдержанно-грациозной. Пишут про гримасы... не знаю, из зала казалось, что его лицо, умное и серьёзное, просто время от времени озарялось какой-то детской просветлённостью. А так он и играл. Я даже, так сказать, с гордостью-может-быть-наивной подумал, что наверное, не так всё плохо, раз наша земля ещё может рождать такие таланты! В Апассионате опасался того обычного бессмысленного грохота, который мы, собственно, и увидели вечером в исполнении Мазо. Но было нечто противоположное: деликатно и сдержанно по средствам, но исключительно мощно в смысле "нерва" и выразительности. Чайковский, Рахманинов -всё было прекрасно. Шопен, пожалуй, даже лучше, чем Фаворин.
Ульман. Стройный, благородный академизм. Красивый, певучий звук, яркие динамические контрасты и насыщенная фактура без стука. Бах, Бетховен - замечательно, Чайковский - тоже очень приятен. В общем, прекрасный пианист, достойный идти дальше, но, хотя с экспрессией как таковой вроде всё в порядке, но вот демонизма, так сказать, "нерва" чуть-чуть не хватает. В Шопене хотелось воскликнуть: ну втопи же ты этот соль-диез-то последний! Там ведь, в этом восхождении, уже безумие настоящее должно звучать - а он это несколько смазал. Впрочем, таков, очевидно его дар, он просто оставался собой...
Корепанова тоже приятно удивила. Тоже - настоящая артистка, с большим, что называется, багажом - но при этом достаточно свежа. Туше изумительное , но при этом, в отличие от какого-нибудь Трифонова, с первых же нот в Бахе было ясно, что ей также есть, что сказать слушателю. Очень большой арсенал звучаний, иногда даже казалось, что она им чуть злоупотребляет, но в целом было органично и, наверное, стОило эти возможности продемонстрировать; очень длинная медленная часть Бетховена слушалась на одном дыхании. Этюды, для ТАКОГО звука, были, по-моему, весьма неплохи. Чайковский... я бы отвёл упреки в слащавости. Её очень трудно избежать в этом произведении... я вот сам некоторое время назад это "Раздумье" пытался поиграть, но вскоре заметил, что меня немного мутит от собственной игры. Это не потому, что музыка плоха, просто она требует такого напряжения, настоящей одухотворённости, которая тут, в целом, была. Вообще, надо заметить, что пока с Чайковским конкурсанты справляются.
Мазо я помнил по одному из предшествующих конкурсов. Она играла так же: ... на самом деле - грубо и бессмысленно. Такое до зубной боли стандартное исполнение Апассионаты, в котором выразительность заменяется грохотом - это, по-моему, просто на гране непристойности. Наглость надо иметь такое притащить. Конечно, она в некотором смысле "великолепная пианистка", как и Мацуев, и даже, может быть, поосмысленней последнего, и не сказать, чтоб рояль не звучал, но всё равно, такая игра, по-моему, ни для чего не нужна. Я не дослушал и ушёл. В итоге не услышал итальянца: не знал заранее, что на сегодня намечены ночные бдения. Надеюсь, позже послушать запись.
PS. Я бы мог, наверное, время от времени писАть тут такие обзоры, но нельзя ли для этого создать отдельную тему?
Нигде ни обсуждения, ни обзоров нет. До чего же мы дожили? Напишу по такому случаю небольшое промо-ревю.
Абросимов начал очень вяло и слабо. Не знаю, может, волнение сказалось. Бах прошёл вообще как-то мимо - может, я сам ещё не проснулся. Бросалось в глаза звучание - какое-то лапидарное, толстоватое и монотонное. С таким Бетховена лучше не играть вообще, так что... но к финалу он как-то разогрелся, стало веселее, и даже рояль по-другому зазвучал. Можно подумать, что молодого человека "заводят" виртуозные пьесы, высокий темп. В общем, закончил он скорее за здравие, но ничего по-настоящему запоминающегося та и не появилось. На фоне же остальных участников он сейчас выглядит "серядничком" - непроходным, хотя в принципе он довольно симпатичный.
Фаворин, пожалуй, превзошёл ожидания. Я его последний раз слышал в предпоследнем сезоне с 3 концертом Рахманинова - впечатление было яркое, но там, кажется, я ещё имел что-то ему предъявить, какие-то претензии. И я не был уверен насчёт "обязательного" репертуара - не вполне представлял, что он может тут. Сейчас мне кажется, что Бах, Бетховен, Чайковский у него даже лучше получаются, чем Рахманинов. Сразу видишь - Мастер, который создаёт самодостаточный мир этой музыки, в который слушатель попадает. В Бетховене он просто завораживал, заставляя вместе с собой наслаждаться музыкой... чего в таком репертуаре мало кому удаётся достичь. Чайковский также был глубок и проникновенен. А вот этюды, пожалуй, прозвучали именно как этюды - так сказать, здОрово, но не более того.
Редькин играл красиво. Бегло и свободно, звук достаточно яркий, нюансировка, динамические переходы - всё замечательно. Видно было, что и публике, и жюри понравилось. Но Бетховен просто провалился. Он его сыграл абсолютно формально, гладко и ровно. Между тем уж в этой-то сонате надо просто изнемогать от небесного томления, на грани разрыва аорты. Помню, в 94 году Соколов так играл эту сонату, что просто душу из тебя вытаскивал. Тогда мне это показалось слишком, но юношам не мешало бы вдохновляться чем-нибудь подобным. Просто странно, кто его надоумил такое играть - это явно вообще не его. И Чайковский, в общем-то, был пустоват. В общем, простор для развития большой, и нужны целенаправленные усилия, что называется. Пока по среднему уровню он не проходит.
Гугнин - откровение. Интересно, как они умудрялись прятать от меня такого исполнителя столько лет? Настоящий Артист, от Бога. Утончённость, "нерв", поразительная органичность. Он не "интерпретирует" и не трактует - просто отдаёт себя музыке, полностью сливается с ней, и в итоге она, открывая собственную сущность, вместе с тем оказывается окрашена его индивидуальностью - очень привлекательной, деликатной, свободной, глубокой и сдержанно-грациозной. Пишут про гримасы... не знаю, из зала казалось, что его лицо, умное и серьёзное, просто время от времени озарялось какой-то детской просветлённостью. А так он и играл. Я даже, так сказать, с гордостью-может-быть-наивной подумал, что наверное, не так всё плохо, раз наша земля ещё может рождать такие таланты! В Апассионате опасался того обычного бессмысленного грохота, который мы, собственно, и увидели вечером в исполнении Мазо. Но было нечто противоположное: деликатно и сдержанно по средствам, но исключительно мощно в смысле "нерва" и выразительности. Чайковский, Рахманинов -всё было прекрасно. Шопен, пожалуй, даже лучше, чем Фаворин.
Ульман. Стройный, благородный академизм. Красивый, певучий звук, яркие динамические контрасты и насыщенная фактура без стука. Бах, Бетховен - замечательно, Чайковский - тоже очень приятен. В общем, прекрасный пианист, достойный идти дальше, но, хотя с экспрессией как таковой вроде всё в порядке, но вот демонизма, так сказать, "нерва" чуть-чуть не хватает. В Шопене хотелось воскликнуть: ну втопи же ты этот соль-диез-то последний! Там ведь, в этом восхождении, уже безумие настоящее должно звучать - а он это несколько смазал. Впрочем, таков, очевидно его дар, он просто оставался собой...
Корепанова тоже приятно удивила. Тоже - настоящая артистка, с большим, что называется, багажом - но при этом достаточно свежа. Туше изумительное , но при этом, в отличие от какого-нибудь Трифонова, с первых же нот в Бахе было ясно, что ей также есть, что сказать слушателю. Очень большой арсенал звучаний, иногда даже казалось, что она им чуть злоупотребляет, но в целом было органично и, наверное, стОило эти возможности продемонстрировать; очень длинная медленная часть Бетховена слушалась на одном дыхании. Этюды, для ТАКОГО звука, были, по-моему, весьма неплохи. Чайковский... я бы отвёл упреки в слащавости. Её очень трудно избежать в этом произведении... я вот сам некоторое время назад это "Раздумье" пытался поиграть, но вскоре заметил, что меня немного мутит от собственной игры. Это не потому, что музыка плоха, просто она требует такого напряжения, настоящей одухотворённости, которая тут, в целом, была. Вообще, надо заметить, что пока с Чайковским конкурсанты справляются.
Мазо я помнил по одному из предшествующих конкурсов. Она играла так же: ... на самом деле - грубо и бессмысленно. Такое до зубной боли стандартное исполнение Апассионаты, в котором выразительность заменяется грохотом - это, по-моему, просто на гране непристойности. Наглость надо иметь такое притащить. Конечно, она в некотором смысле "великолепная пианистка", как и Мацуев, и даже, может быть, поосмысленней последнего, и не сказать, чтоб рояль не звучал, но всё равно, такая игра, по-моему, ни для чего не нужна. Я не дослушал и ушёл. В итоге не услышал итальянца: не знал заранее, что на сегодня намечены ночные бдения. Надеюсь, позже послушать запись.
PS. Я бы мог, наверное, время от времени писАть тут такие обзоры, но нельзя ли для этого создать отдельную тему?
Нигде ни обсуждения, ни обзоров нет. До чего же мы дожили? Напишу по такому случаю небольшое промо-ревю.
Абросимов начал очень вяло и слабо. Не знаю, может, волнение сказалось. Бах прошёл вообще как-то мимо - может, я сам ещё не проснулся. Бросалось в глаза звучание - какое-то лапидарное, толстоватое и монотонное. С таким Бетховена лучше не играть вообще, так что... но к финалу он как-то разогрелся, стало веселее, и даже рояль по-другому зазвучал. Можно подумать, что молодого человека "заводят" виртуозные пьесы, высокий темп. В общем, закончил он скорее за здравие, но ничего по-настоящему запоминающегося та и не появилось. На фоне же остальных участников он сейчас выглядит "серядничком" - непроходным, хотя в принципе он довольно симпатичный.
Фаворин, пожалуй, превзошёл ожидания. Я его последний раз слышал в предпоследнем сезоне с 3 концертом Рахманинова - впечатление было яркое, но там, кажется, я ещё имел что-то ему предъявить, какие-то претензии. И я не был уверен насчёт "обязательного" репертуара - не вполне представлял, что он может тут. Сейчас мне кажется, что Бах, Бетховен, Чайковский у него даже лучше получаются, чем Рахманинов. Сразу видишь - Мастер, который создаёт самодостаточный мир этой музыки, в который слушатель попадает. В Бетховене он просто завораживал, заставляя вместе с собой наслаждаться музыкой... чего в таком репертуаре мало кому удаётся достичь. Чайковский также был глубок и проникновенен. А вот этюды, пожалуй, прозвучали именно как этюды - так сказать, здОрово, но не более того.
Редькин играл красиво. Бегло и свободно, звук достаточно яркий, нюансировка, динамические переходы - всё замечательно. Видно было, что и публике, и жюри понравилось. Но Бетховен просто провалился. Он его сыграл абсолютно формально, гладко и ровно. Между тем уж в этой-то сонате надо просто изнемогать от небесного томления, на грани разрыва аорты. Помню, в 94 году Соколов так играл эту сонату, что просто душу из тебя вытаскивал. Тогда мне это показалось слишком, но юношам не мешало бы вдохновляться чем-нибудь подобным. Просто странно, кто его надоумил такое играть - это явно вообще не его. И Чайковский, в общем-то, был пустоват. В общем, простор для развития большой, и нужны целенаправленные усилия, что называется. Пока по среднему уровню он не проходит.
Гугнин - откровение. Интересно, как они умудрялись прятать от меня такого исполнителя столько лет? Настоящий Артист, от Бога. Утончённость, "нерв", поразительная органичность. Он не "интерпретирует" и не трактует - просто отдаёт себя музыке, полностью сливается с ней, и в итоге она, открывая собственную сущность, вместе с тем оказывается окрашена его индивидуальностью - очень привлекательной, деликатной, свободной, глубокой и сдержанно-грациозной. Пишут про гримасы... не знаю, из зала казалось, что его лицо, умное и серьёзное, просто время от времени озарялось какой-то детской просветлённостью. А так он и играл. Я даже, так сказать, с гордостью-может-быть-наивной подумал, что наверное, не так всё плохо, раз наша земля ещё может рождать такие таланты! В Апассионате опасался того обычного бессмысленного грохота, который мы, собственно, и увидели вечером в исполнении Мазо. Но было нечто противоположное: деликатно и сдержанно по средствам, но исключительно мощно в смысле "нерва" и выразительности. Чайковский, Рахманинов -всё было прекрасно. Шопен, пожалуй, даже лучше, чем Фаворин.
Ульман. Стройный, благородный академизм. Красивый, певучий звук, яркие динамические контрасты и насыщенная фактура без стука. Бах, Бетховен - замечательно, Чайковский - тоже очень приятен. В общем, прекрасный пианист, достойный идти дальше, но, хотя с экспрессией как таковой вроде всё в порядке, но вот демонизма, так сказать, "нерва" чуть-чуть не хватает. В Шопене хотелось воскликнуть: ну втопи же ты этот соль-диез-то последний! Там ведь, в этом восхождении, уже безумие настоящее должно звучать - а он это несколько смазал. Впрочем, таков, очевидно его дар, он просто оставался собой...
Корепанова тоже приятно удивила. Тоже - настоящая артистка, с большим, что называется, багажом - но при этом достаточно свежа. Туше изумительное , но при этом, в отличие от какого-нибудь Трифонова, с первых же нот в Бахе было ясно, что ей также есть, что сказать слушателю. Очень большой арсенал звучаний, иногда даже казалось, что она им чуть злоупотребляет, но в целом было органично и, наверное, стОило эти возможности продемонстрировать; очень длинная медленная часть Бетховена слушалась на одном дыхании. Этюды, для ТАКОГО звука, были, по-моему, весьма неплохи. Чайковский... я бы отвёл упреки в слащавости. Её очень трудно избежать в этом произведении... я вот сам некоторое время назад это "Раздумье" пытался поиграть, но вскоре заметил, что меня немного мутит от собственной игры. Это не потому, что музыка плоха, просто она требует такого напряжения, настоящей одухотворённости, которая тут, в целом, была. Вообще, надо заметить, что пока с Чайковским конкурсанты справляются.
Мазо я помнил по одному из предшествующих конкурсов. Она играла так же: ... на самом деле - грубо и бессмысленно. Такое до зубной боли стандартное исполнение Апассионаты, в котором выразительность заменяется грохотом - это, по-моему, просто на гране непристойности. Наглость надо иметь такое притащить. Конечно, она в некотором смысле "великолепная пианистка", как и Мацуев, и даже, может быть, поосмысленней последнего, и не сказать, чтоб рояль не звучал, но всё равно, такая игра, по-моему, ни для чего не нужна. Я не дослушал и ушёл. В итоге не услышал итальянца: не знал заранее, что на сегодня намечены ночные бдения. Надеюсь, позже послушать запись.
PS. Я бы мог, наверное, время от времени писАть тут такие обзоры, но нельзя ли для этого создать отдельную тему?
Нигде ни обсуждения, ни обзоров нет. До чего же мы дожили? Напишу по такому случаю небольшое промо-ревю.
Абросимов начал очень вяло и слабо. Не знаю, может, волнение сказалось. Бах прошёл вообще как-то мимо - может, я сам ещё не проснулся. Бросалось в глаза звучание - какое-то лапидарное, толстоватое и монотонное. С таким Бетховена лучше не играть вообще, так что... но к финалу он как-то разогрелся, стало веселее, и даже рояль по-другому зазвучал. Можно подумать, что молодого человека "заводят" виртуозные пьесы, высокий темп. В общем, закончил он скорее за здравие, но ничего по-настоящему запоминающегося та и не появилось. На фоне же остальных участников он сейчас выглядит "серядничком" - непроходным, хотя в принципе он довольно симпатичный.
Фаворин, пожалуй, превзошёл ожидания. Я его последний раз слышал в предпоследнем сезоне с 3 концертом Рахманинова - впечатление было яркое, но там, кажется, я ещё имел что-то ему предъявить, какие-то претензии. И я не был уверен насчёт "обязательного" репертуара - не вполне представлял, что он может тут. Сейчас мне кажется, что Бах, Бетховен, Чайковский у него даже лучше получаются, чем Рахманинов. Сразу видишь - Мастер, который создаёт самодостаточный мир этой музыки, в который слушатель попадает. В Бетховене он просто завораживал, заставляя вместе с собой наслаждаться музыкой... чего в таком репертуаре мало кому удаётся достичь. Чайковский также был глубок и проникновенен. А вот этюды, пожалуй, прозвучали именно как этюды - так сказать, здОрово, но не более того.
Редькин играл красиво. Бегло и свободно, звук достаточно яркий, нюансировка, динамические переходы - всё замечательно. Видно было, что и публике, и жюри понравилось. Но Бетховен просто провалился. Он его сыграл абсолютно формально, гладко и ровно. Между тем уж в этой-то сонате надо просто изнемогать от небесного томления, на грани разрыва аорты. Помню, в 94 году Соколов так играл эту сонату, что просто душу из тебя вытаскивал. Тогда мне это показалось слишком, но юношам не мешало бы вдохновляться чем-нибудь подобным. Просто странно, кто его надоумил такое играть - это явно вообще не его. И Чайковский, в общем-то, был пустоват. В общем, простор для развития большой, и нужны целенаправленные усилия, что называется. Пока по среднему уровню он не проходит.
Гугнин - откровение. Интересно, как они умудрялись прятать от меня такого исполнителя столько лет? Настоящий Артист, от Бога. Утончённость, "нерв", поразительная органичность. Он не "интерпретирует" и не трактует - просто отдаёт себя музыке, полностью сливается с ней, и в итоге она, открывая собственную сущность, вместе с тем оказывается окрашена его индивидуальностью - очень привлекательной, деликатной, свободной, глубокой и сдержанно-грациозной. Пишут про гримасы... не знаю, из зала казалось, что его лицо, умное и серьёзное, просто время от времени озарялось какой-то детской просветлённостью. А так он и играл. Я даже, так сказать, с гордостью-может-быть-наивной подумал, что наверное, не так всё плохо, раз наша земля ещё может рождать такие таланты! В Апассионате опасался того обычного бессмысленного грохота, который мы, собственно, и увидели вечером в исполнении Мазо. Но было нечто противоположное: деликатно и сдержанно по средствам, но исключительно мощно в смысле "нерва" и выразительности. Чайковский, Рахманинов -всё было прекрасно. Шопен, пожалуй, даже лучше, чем Фаворин.
Ульман. Стройный, благородный академизм. Красивый, певучий звук, яркие динамические контрасты и насыщенная фактура без стука. Бах, Бетховен - замечательно, Чайковский - тоже очень приятен. В общем, прекрасный пианист, достойный идти дальше, но, хотя с экспрессией как таковой вроде всё в порядке, но вот демонизма, так сказать, "нерва" чуть-чуть не хватает. В Шопене хотелось воскликнуть: ну втопи же ты этот соль-диез-то последний! Там ведь, в этом восхождении, уже безумие настоящее должно звучать - а он это несколько смазал. Впрочем, таков, очевидно его дар, он просто оставался собой...
Корепанова тоже приятно удивила. Тоже - настоящая артистка, с большим, что называется, багажом - но при этом достаточно свежа. Туше изумительное , но при этом, в отличие от какого-нибудь Трифонова, с первых же нот в Бахе было ясно, что ей также есть, что сказать слушателю. Очень большой арсенал звучаний, иногда даже казалось, что она им чуть злоупотребляет, но в целом было органично и, наверное, стОило эти возможности продемонстрировать; очень длинная медленная часть Бетховена слушалась на одном дыхании. Этюды, для ТАКОГО звука, были, по-моему, весьма неплохи. Чайковский... я бы отвёл упреки в слащавости. Её очень трудно избежать в этом произведении... я вот сам некоторое время назад это "Раздумье" пытался поиграть, но вскоре заметил, что меня немного мутит от собственной игры. Это не потому, что музыка плоха, просто она требует такого напряжения, настоящей одухотворённости, которая тут, в целом, была. Вообще, надо заметить, что пока с Чайковским конкурсанты справляются.
Мазо я помнил по одному из предшествующих конкурсов. Она играла так же: ... на самом деле - грубо и бессмысленно. Такое до зубной боли стандартное исполнение Апассионаты, в котором выразительность заменяется грохотом - это, по-моему, просто на гране непристойности. Наглость надо иметь такое притащить. Конечно, она в некотором смысле "великолепная пианистка", как и Мацуев, и даже, может быть, поосмысленней последнего, и не сказать, чтоб рояль не звучал, но всё равно, такая игра, по-моему, ни для чего не нужна. Я не дослушал и ушёл. В итоге не услышал итальянца: не знал заранее, что на сегодня намечены ночные бдения. Надеюсь, позже послушать запись.
PS. Я бы мог, наверное, время от времени писАть тут такие обзоры, но нельзя ли для этого создать отдельную тему?