14 конкурс им. Чайковского. Виолончель. Обсуждение результатов

P

Phoenix13

Guest
Вся штука в том, что через голосование мэтров виолончельного искусства, созванных со всего света в жюри, добиться ОБЪЕКТИВНОГО результата, где мерило - не отклик в сердце отдельно взятого меломана, а совпадающая кардиограмма тысяч и тысяч сердец, умов, мировоззрений, видений. Причем не в качестве общего места, а в ранге ОТКРЫТИЯ. Если бы не было этой об'ективной истины над всеми нами, то была бы борьба друг против друга, а тут мы были свидетелями борьбы за Истину...
Вы привели только ЧАСТЬ того, что было мной сказано!
Посчитать все правильные/неправильные ноты, секундомер с метрономом взять, замерить высоту децибел аплодисментов в зале - это, что ли, ОБЪЕКТИВНО будет? У нас же не спорт, в конце концов! ОШИБКИ и конкретно тогда уж - НЕ ТЕ НОТЫ были и у призёра, так сказать! Вот и говорилось о том, что остальные параметры неуловимы и для каждого, будь то слушатель или член жюри, они свои! Так что ОБЪЕКТИВНОЙ ИСТИНЫ - быть просто не может!!!
Худо-бедно о истинных музыкантах можно будет судить в будущем, по залам, где будут концертировать новые "звёзды" - когда слушатель будет "голосовать рублём"...
И про "тысячи кардиограмм" - если б жюри состояло из ста или тысячи человек, можно было бы согласиться с Вами! ;)
А если Вы мне скажите, что в жюри все "голосуют сердцем" и НЕ приследуют своих целей при голосовании, то я отвечу : "Ой, не смешите мои башмаки!" :)
 
L

love-violin

Guest
Жюри рассудило хорошо. И даже не в грязных и лишних нотах дело. Как ты выглядишь на сцене - тоже очень важно, если Каризна играет с лучезарной улыбкой концерт Элгара, то, как бы здорово он ни сыграл, впечатление будет не очень... То же самое, только с противоположным выражением лица - можно сказать про Ангера. Ей-богу, будто килограмм лимонов съедал перед каждым выступлением. Мне двух этих товарищей смотреть было очень неприятно, поэтому я всегда сворачивала видео и слушала только звук. Впечатление, что играют искусственно, не от себя, а по указке преподавателя или копируя чьи-то эмоции.
Клеричи расстроил... Эх, что ж ты так, добрый итальянский молодец, слабенько Шумана отыграл...
Моро - умница, но молод еще некоторые вещички брать, не по зубам они ему пока, вот лет через 5...
Нареку - мои поздравления.
как же Вас и многих убедить в том,что его улыбка-отнюдь не радость в момент игры Элгара! этот человек не отождествление радостного и лучезарного,как все говорят! в нем есть масса других качеств.ну мимика у человека природная такая!
 
J

jurnalist

Guest
Об'ективной истины в музыке нет. Все. Расходимся, гасим свет в зале и посылаем все конкурсы за их ненадобностью. А сколько денег на ветер! Истины-то нет...
 
P

Phoenix13

Guest
Об'ективной истины в музыке нет. Все. Расходимся, гасим свет в зале и посылаем все конкурсы за их ненадобностью. А сколько денег на ветер! Истины-то нет...
Странная у Вас логика...
Если б была та мифическая "Обективная Истина" в музыке, то слушали бы все ОДНО и то же исполнение того или иного произведение, утверждённое каким-то "очень компетентным" жюри!
Этот конкурс, как и все, без исключения, показал ещё раз, что есть те музыканты, со своим вИдением и трактовкой Музыки, которые и не пройдя во 2-е 3-тьи туры останутся любимыми и на которых будут ХОДИТЬ и будут СЛУШАТЬ (Кораньи, например); и есть те, которых ты хоть обвешай медальками, но они скучны и предсказуемы и на них не пойдут...
Так что есть Истина - она в том, что надо верить своему слуху, сердцу - только самому СЕБЕ!!!
Вообще конкурсы нужны, чтоб "давать дорогу" новым исполнителям, но отрицать, что вместе с тем всегда замешаны интересы и деньги - против логики.
Вот и отлично, что здесь мы увидели много очень разных музыкантов, и каждый выбрал для себя - любимых! :)
 
P

Putnik

Guest
М-да, политика-политика...
Видно сильно Гергиева проняла фраза с аулом... Может всё же лучше было Горенштейна снять не только с конкурса, чем раскидывать первые премии по обидке? Или кишка тонка? 8)
Музыка-то тут при чем? Хотя когда Ролдугин в жюри - о чем уж тут говорить...
Дорогие друзья, не забывайте о политике!Мы можем говорить всё, что угодно, конкурсанты будут выкладываться по полной программе, но в принятии решения очень важную роль будет играть политика. И национальный вопрос. И отсутствие председателя жюри. Впрочем, председатель всех жюри у нас один - Гергиев. И он ещё раз доказал: как ОН хочет так и будет! Поэтому запомните: захотите победы - устройте скандал, желательно с национальным уклоном. Вспомните китайского скрипача два конкурса назад - привлёк внимание и благосклонность жюри на нац.теме. Один конкурс назад - Антонов устроил скандал, заявив,что оркестр не может играть Прокофьева, а теперь - Нарэк. При всём моём уважении к нему как к музыканту, я не считаю, что скандальное поведение его окружения сыграло положительную роль в его биографии. Но люди совершают поступки и потом с ними живут. Это ИХ жизнь.
А в рапределении премий, на мой взгляд, честным был бы вариант, если бы Каризну и Нарэка поменяли местами.
 
Л

ЛЯ-РЕ

Guest
Я думаю,всё честно.Каризна,Моро,-очень перспективные,их игра трогает,но на данный момент они молоды ,это слышно,поэтому не убедил Гайдн Каризны,Шуман Моро.Жаль немца,итальянца,стабильности не хватило,но на то он конкурс .Нарека от души поздравляю!
 
M

mitka

Guest
Один конкурс назад - Антонов устроил скандал, заявив,что оркестр не может играть Прокофьева, а теперь - Нарэк. При всём моём уважении к нему как к музыканту, я не считаю, что скандальное поведение его окружения сыграло положительную роль в его биографии. Но люди совершают поступки и потом с ними живут. Это ИХ жизнь.
Выявились две группы комментирующих: те, кто считает скандальным поведение Горенштейна, и те, кто считает скандальным реакцию "окружения Нарека" (заметим, что Нареку ставится в вину поведение его окружения).
 
5

52.5

Guest
Жаль немца,итальянца,стабильности не хватило,но на то он конкурс
Интересно?! :-o
Это Ангеру не хватило стабильности? Вы шутите, да? 8)
Единственное произведение в котором он не сыграл 100% нот - было Рококо. Ну так в Рококо никто (включая Ахназаряна, который тоже навалял в нем будь здоров), может быть кроме Моро, их и не сыграл. Уж если кто и был у виолончелистов примером стабильности в течении ВСЕХ туров конкурса, так это Ангер, а уже за ним, с отставанием, Ахназарян и Моро.

Именно поэтому я 'впал в недоумение' после объявления результатов: 4-я премия Ангера и 1-я Ахназаряна -это загадка для меня. Все остальное вполне логично.

Теперь уж точно постараюсь выспросить Харрела как это происходило, когда предоставится такая возможность. Если кому интересно, то поделюсь на форуме.
 
R

Raisa

Guest
Скажите, а архив уже не будет пополняться? Запись концерта Элгара еще не выложили в архив?
 
P

Phoenix13

Guest
Скажите, а архив уже не будет пополняться? Запись концерта Элгара еще не выложили в архив?
поддерживаю вопрос! Очень хочется себе закачать некоторые исполнения!!!

Гала-концерт : Ангер сидит в зале... сердце кровью обливается просто - он должен быть на сцене!!! :(
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху