Николай Луганский и Штефан Владар выступили в Концертном зале имени Чайковского
Николай Луганский
Их искусством восхищается весь мир. Одного называют – «романтическим героем современной фортепианной игры». Другого – «самым разносторонним музыкантом своего поколения».
Николай Луганский и Штефан Владар выступили в столичном Зале имени Чайковского. И для каждого этот концерт стал своеобразным дебютом.
Этот концерт – встреча старых друзей. Николай Луганский и Штефан Владар знакомы более 5 лет. Когда застают друг друга в одном городе, как минимум, идут в кафе на чашку кофе, как максимум – на концерт. Но на одной сцене вместе – впервые.
С Госоркестром Светланова Николая Луганского связывают давние творческие отношения. В последнее время вместе они выступают нечасто, но в начале 90-х объездили Европу, сорвав овации в лучших залах. Тогда же оркестром руководил легендарный дирижер Евгений Светланов.
Одно из самых памятных турне с оркестром было у Луганского в Германии. С тех пор состав коллектива сильно изменился, но все-таки остались еще те, кто помнят эти времена.
«В Германии очень много играли, Коля почти каждый день выступал, играл концерты Прокофьева, Рахманинова, Чайковского,
– вспоминает народный артист России Георгий Капитонов.
Мы очень рады снова встретиться с ним».
В этот вечер на сцене концертного зала – совсем другая программа. Луганский впервые, за всю свою масштабную концертную деятельность, исполняет на столичной сцене Грига. Концерт для фортепиано с оркестром. Говорит, это одно из самых сложных произведений для него. Сольная партия невероятно технична.
«Я даже не знаю с чем сравнить, ну, может быть, с Концертом Чайковского по гениальности мелодии, по вдохновению, по тому, насколько это просто дано не как результат труда, а просто как Божий Дар. Но, с другой стороны, трудность в том, что каждая нота на вес золота»,
– делится пианист, народный артист России Николай Луганский.
Дирижер Грига играл не раз, причем солируя на рояле. И если партия фортепиано в этом произведении для него привычна, то роль дирижера – не совсем.
«Управлять оркестром, играя этот концерт – как пытаться ловить правильный баланс, идя по краю крыши»,
– говорит Владар.
«Чтобы передать нордическую, скандинавскую атмосферу этой музыки, нужно тонко чувствовать ее. Мне нужно быть очень осторожным, чтобы сильно не ослабить тот или иной инструмент, но и не дать много звука. Для меня это как челлендж»,
– признается дирижер Штефан Владар (Австрия).
Зрители в этот вечер услышали еще и чешскую музыку – увертюру «Карнавал» Дворжака. А напоследок Владар исполнил симфонию своего соотечественника – Иоганнеса Брамса.