Михаил Турпанов

#11
24 прелюдии ор.11 в прошлом году замечательно исполнил В. Холоденко,слушала в Мариинке
Цикл собирался из РАЗНЫХ ОПУСОВ. Это был авторский набор Пианиста!
Op: 13,15,17,22, 27, 31, 33,35, 74 (!)

До чего же чудо эти камерные концерты в московских старинных особняках, когда рояль на расстоянии вытянутой руки, публика , точно знающая, зачем пришла на концерт, благоговейное внимание, повисающая зримая тишина на последних аккордах, искренняя благодарность пианисту за труд и пережитые высокие чувства...
Обещала рассказывать о концертах Пианиста Михаила Турпанова- выполняю!
Побег - рывок из бесконечного Дня Сурка был возможен сегодня только по милости моих «персональных Парк»: Ноны и Децимы, вступивших в тайный сговор и освободившей меня от всех текущих дел к 16 часам. Я успевала на концерт Пианиста в Библиотеку искусств без опоздания. Озадачивала только объявленная программа : Скрябин - московский Шопен, как его называли при жизни, не был моим любимым композитором. Но два весомых фактора : интерес к творчеству Пианиста и явный голод по духовной пище были решающими.
Пока одни пианисты планируют осуществить циклы из 24 прелюдий, другие тихо, «без объявления войны» - многодневным трудом воплощают эти замыслы в жизнь.
Это почти этап, новая ступень в творчестве Михаила Турпанова- космический мир образов и системы мироздания композитора Скрябина, воплощавшийся на протяжении всей жизни в Жемчужины - Прелюдии , собранны пианистом ювелирно в один цикл, в одно ожерелье.
Трудно сказать, был ли у самого Скрябина замысел на этот Гипер - цикл, прелюдии датировались разными опусами, группировались причудливым образом, композитор обращался к этой форме в разные периоды своего творчества... но при всей странности «рождения», они правомочно объединяются в единый мир - цикл и драматургически едины.
Михаил снова выступил Просветителем и Проводником в сложный и порой пугающий мир Скрябина. Продираться сквозь скрябинскую философию и причуды гения — нужно иметь собственную недюжинную смелость и природный здравый ум. Некоторые молодые пианисты, интуитивно предчувствуя «глубину погружения» в этот сумеречный мир фантастических образов и космических мистерий, отодвигают сколь можно на более зрелый и поздний период такое творческое содружество. Михаилу Турпанову ничего не страшно, трудности- его стихия! С упоением он рассказывает о структуре Музыки Скрябина, предвосхищает почти выходящую за пределы клавиатуры двадцатипятизвучную аккордово- кластерную геометрию, руками рисует совершенный шар- мир концепции цикла и как Вергилий предупреждает: будет непросто, но захватывающе интересно!
Самым захватывающим был звук! На открытой педали на аккорд наслаивался аккорд, мистерия творилась в начинающих вибрировать и открываться призвуках и обертонах струн. Они так зримо вырисовывались в эфире , диссонирующие и одновременно сливающиеся энными биениями , понятными только композитору и вызывающими то тревогу, то цветовую картину... не у одной меня втягивалась голова в плечи, похоже, что- то первобытное и глубоко потаённое затрагивала эта музыка.
Седьмая соната Скрябина, отнимающая при исполнении силы у самого композитора, звучала пиршеством звуковым и цветовым, семь музыкальных тем, которые предполагалось угадать в основе ткани, смешались во всевозможные радужные импрессионистические оттенки всего музыкального полотна; и если мечтой Скрябина было стирание границ исполнителя и слушателя, надматериальный мир, то я со своим весёлым нравом только успокаивала себя: так вот ты какой - Космос?
Большим творческим потенциалом и высоким мастерством Пианиста Михаила Турпанова рождены все эти эмоции и чувства, которые я попыталась донести, поделиться в этот холодный и неуютный ноябрьский вечер, оставшийся и забытый за окнами камерного зала.
 
Последнее редактирование:
#13
Библиотека Боголюбова:

22 декабря (пятница), начало в 15:00, Каминный зал
Платный. Билет 100 руб.
Цикл «Наш календарь»
Ко дню рождения выдающегося французского композитора Оливье Мессиана (10 декабря 1908—27 апреля 1992)
«Открытия Оливье Мессиана»
Концерт-беседа.
Рассказывает о музыке композитора и исполняет его избранные фортепианные произведения лауреат международных конкурсов, обладатель Специального приза жюри XV-го Международного конкурса имени П. И. Чайковского Михаил Турпанов (фортепиано).
 
#14
5 апреля в 19:00
Московская Консерватория им. П.И. Чайковского
приглашает Вас на концерт Михаила Турпанова (фортепиано):
"К 75-летию со дня рождения Николая Петрова"
(МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ).

В честь Николая Петрова один из его лучших учеников исполнит концертную программу из сочинений Шуберта, Брамса, Шопена, Листа, Равеля, Дебюсси и Скрябина.
Концерты талантливого пианиста Михаила Турпанова всегда запоминаются атмосферой высокой энергетики, бережным и внимательным отношением к музыкальному тексту, отсутствием позёрства и ложного пафоса, сдержанностью, глубиной интерпретаций и обаянием сценического облика.

Подробнее о концерте:
http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=155129&source=vk

Билеты на сайте:
http://www.mosconsv.ru/ru/bilet.aspx?id=155129&source=vk
 
#15
Рецензия - отзыв на концерт Турпанова Михаила из Контакта, кто автор- ??? м. б. Сергей Кузнецов?
Не в нашем стиле, но искренне


Sergey Kuznetsov begeistert – hier: Малый Зал Московской Консерватории.
12 Std. · Moskau, Russland
Еду сейчас с сольного концерта Михаил Турпанов в Малом зале Московской консерватории, посвящённого семидесятипятилетию Н. А. Петрова. Ну, что вам сказать, коллеги… Это был выдающийся концерт и большое событие.

Михаил поставил в программу произведения, на секундочку, семи композиторов, что само по себе невероятно неблагодарно, так как надо сделать из такой пёстрой программы не шведский стол, а архитектурный ансамбль. И Михаилу это удалось.
В первом отделении «маленькая» ля мажорная соната Шуберта и шесть пьес соч. 118 Брамса были исполнены хорошо, но, пожалуй, могли оставить какой-то простор для обсуждения и пожеланий.
Зато во втором отделении, исполняя встык, без пауз, Баркаролу Шопена, «Фонтаны виллы д'Эсте» Листа и «Остров радости» Дебюсси, а потом «Игру воды» Равеля и Пятую сонату Скрябина, Михаил невероятно освободился и воспарил творчески так, что я диву давался!
Звуковая фантазия, необыкновенно свободный, полетный пианизм (феноменально подходящий Скрябину, например!), широчайшая палитра прикосновений, превосходное при этом владение художественным временем (и через это вниманием слушателей), виртуозное владение собственными внутренними состояниями, замечательное распоряжение всем пространством вокруг рояля и клавиатуры (то есть руки взаимодействовали с клавиатурой не в плоскости, а в объёме воздуха над клавишами, что очень обогащает и звук, и образ), — все это совершенно свободно и естественно пребывало с Михаилом на сцене.

И при этом все эти средства были именно средствами создания образцовых достижений музыкального духа. Звучит высокопарно, да? Но верно.
Михаилу удалось сегодня далеко оторваться от чувственно-красивой основы этой музыки и переключить этос слушателей в область духовного опыта. На этот опыт и музыка-то часто скорее косвенно указывает, а словами описывать это указывание было бы уж совсем глупо, поэтому лишь скажу, что оно было.

Михаил не подавляет волю слушателя своей, не поражает контрастами, не играет странно, соблазнительно, изящно или вычурно. Его игру даже трудно назвать особенно поэтичной. Он просто играет. То есть он играет просто. И это такая чистая, такая сосредоточенная, такая несуетная (даже во вроде бы виртуозной музыке), такая истовая простота, что внимательного слушателя она заставляет замереть и настроиться на эту частоту… молитвы? Наверное, некорректно было бы так сказать, но по-моему сегодня в игре Михаила было явление именно такой природы.

Не могу не отметить, что после второго отделения состоялись три биса, последовательно усиливавших впечатление: ария из «Охотничьей» кантаты Баха, интермеццо Брамса соч. 117 №2 и вторая из трёх пьес Шуберта D. 946. Эту пьесу Шуберта Михаил проходил с Николаем Арнольдовичем и одно это было бы достаточным основанием для завершения ею концерта, но она еще и сыграна была так, чтобы остаться в ушах присутствовавших очень надолго.

Проще говоря: коллеги, ходите на концерты Михаила Турпанова! В 2015 году ему, увы не довелось пройти в последний тур конкурса Чайковского, но игры такого художественного уровня, как сегодняшний его концерт, я определённо не слышал на том конкурсе ни разу. Его выступления, хоть и редкие, могут становиться большими событиями.
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
#16
Рецензия - отзыв на концерт Турпанова Михаила из Контакта, кто автор- ??? м. б. Сергей Кузнецов?
Не в нашем стиле, но искренне


Sergey Kuznetsov begeistert – hier: Малый Зал Московской Консерватории.
12 Std. · Moskau, Russland
Еду сейчас с сольного концерта Михаил Турпанов в Малом зале Московской консерватории, посвящённого семидесятипятилетию Н. А. Петрова. Ну, что вам сказать, коллеги… Это был выдающийся концерт и большое событие.

Михаил поставил в программу произведения, на секундочку, семи композиторов, что само по себе невероятно неблагодарно, так как надо сделать из такой пёстрой программы не шведский стол, а архитектурный ансамбль. И Михаилу это удалось.
В первом отделении «маленькая» ля мажорная соната Шуберта и шесть пьес соч. 118 Брамса были исполнены хорошо, но, пожалуй, могли оставить какой-то простор для обсуждения и пожеланий.
Зато во втором отделении, исполняя встык, без пауз, Баркаролу Шопена, «Фонтаны виллы д'Эсте» Листа и «Остров радости» Дебюсси, а потом «Игру воды» Равеля и Пятую сонату Скрябина, Михаил невероятно освободился и воспарил творчески так, что я диву давался!
Звуковая фантазия, необыкновенно свободный, полетный пианизм (феноменально подходящий Скрябину, например!), широчайшая палитра прикосновений, превосходное при этом владение художественным временем (и через это вниманием слушателей), виртуозное владение собственными внутренними состояниями, замечательное распоряжение всем пространством вокруг рояля и клавиатуры (то есть руки взаимодействовали с клавиатурой не в плоскости, а в объёме воздуха над клавишами, что очень обогащает и звук, и образ), — все это совершенно свободно и естественно пребывало с Михаилом на сцене.

И при этом все эти средства были именно средствами создания образцовых достижений музыкального духа. Звучит высокопарно, да? Но верно.
Михаилу удалось сегодня далеко оторваться от чувственно-красивой основы этой музыки и переключить этос слушателей в область духовного опыта. На этот опыт и музыка-то часто скорее косвенно указывает, а словами описывать это указывание было бы уж совсем глупо, поэтому лишь скажу, что оно было.

Михаил не подавляет волю слушателя своей, не поражает контрастами, не играет странно, соблазнительно, изящно или вычурно. Его игру даже трудно назвать особенно поэтичной. Он просто играет. То есть он играет просто. И это такая чистая, такая сосредоточенная, такая несуетная (даже во вроде бы виртуозной музыке), такая истовая простота, что внимательного слушателя она заставляет замереть и настроиться на эту частоту… молитвы? Наверное, некорректно было бы так сказать, но по-моему сегодня в игре Михаила было явление именно такой природы.

Не могу не отметить, что после второго отделения состоялись три биса, последовательно усиливавших впечатление: ария из «Охотничьей» кантаты Баха, интермеццо Брамса соч. 117 №2 и вторая из трёх пьес Шуберта D. 946. Эту пьесу Шуберта Михаил проходил с Николаем Арнольдовичем и одно это было бы достаточным основанием для завершения ею концерта, но она еще и сыграна была так, чтобы остаться в ушах присутствовавших очень надолго.

Проще говоря: коллеги, ходите на концерты Михаила Турпанова! В 2015 году ему, увы не довелось пройти в последний тур конкурса Чайковского, но игры такого художественного уровня, как сегодняшний его концерт, я определённо не слышал на том конкурсе ни разу. Его выступления, хоть и редкие, могут становиться большими событиями.
Спасибо! Сильная рецензия.

Очень созвучны эти строки: "Михаил ....не поражает контрастами, не играет странно, соблазнительно, изящно или вычурно. Его игру даже трудно назвать особенно поэтичной. Он просто играет. То есть он играет просто. И это такая чистая, такая сосредоточенная, такая несуетная (даже во вроде бы виртуозной музыке), такая истовая простота, что внимательного слушателя она заставляет замереть..."
 

Tatiana

Участник
#17
Рецензия - отзыв на концерт Турпанова Михаила из Контакта, кто автор- ??? м. б. Сергей Кузнецов?
Не в нашем стиле, но искренне


Sergey Kuznetsov begeistert – hier: Малый Зал Московской Консерватории.
12 Std. · Moskau, Russland
Еду сейчас с сольного концерта Михаил Турпанов в Малом зале Московской консерватории, посвящённого семидесятипятилетию Н. А. Петрова. Ну, что вам сказать, коллеги… Это был выдающийся концерт и большое событие.

Михаил поставил в программу произведения, на секундочку, семи композиторов, что само по себе невероятно неблагодарно, так как надо сделать из такой пёстрой программы не шведский стол, а архитектурный ансамбль. И Михаилу это удалось.
В первом отделении «маленькая» ля мажорная соната Шуберта и шесть пьес соч. 118 Брамса были исполнены хорошо, но, пожалуй, могли оставить какой-то простор для обсуждения и пожеланий.
Зато во втором отделении, исполняя встык, без пауз, Баркаролу Шопена, «Фонтаны виллы д'Эсте» Листа и «Остров радости» Дебюсси, а потом «Игру воды» Равеля и Пятую сонату Скрябина, Михаил невероятно освободился и воспарил творчески так, что я диву давался!
Звуковая фантазия, необыкновенно свободный, полетный пианизм (феноменально подходящий Скрябину, например!), широчайшая палитра прикосновений, превосходное при этом владение художественным временем (и через это вниманием слушателей), виртуозное владение собственными внутренними состояниями, замечательное распоряжение всем пространством вокруг рояля и клавиатуры (то есть руки взаимодействовали с клавиатурой не в плоскости, а в объёме воздуха над клавишами, что очень обогащает и звук, и образ), — все это совершенно свободно и естественно пребывало с Михаилом на сцене.

И при этом все эти средства были именно средствами создания образцовых достижений музыкального духа. Звучит высокопарно, да? Но верно.
Михаилу удалось сегодня далеко оторваться от чувственно-красивой основы этой музыки и переключить этос слушателей в область духовного опыта. На этот опыт и музыка-то часто скорее косвенно указывает, а словами описывать это указывание было бы уж совсем глупо, поэтому лишь скажу, что оно было.

Михаил не подавляет волю слушателя своей, не поражает контрастами, не играет странно, соблазнительно, изящно или вычурно. Его игру даже трудно назвать особенно поэтичной. Он просто играет. То есть он играет просто. И это такая чистая, такая сосредоточенная, такая несуетная (даже во вроде бы виртуозной музыке), такая истовая простота, что внимательного слушателя она заставляет замереть и настроиться на эту частоту… молитвы? Наверное, некорректно было бы так сказать, но по-моему сегодня в игре Михаила было явление именно такой природы.

Не могу не отметить, что после второго отделения состоялись три биса, последовательно усиливавших впечатление: ария из «Охотничьей» кантаты Баха, интермеццо Брамса соч. 117 №2 и вторая из трёх пьес Шуберта D. 946. Эту пьесу Шуберта Михаил проходил с Николаем Арнольдовичем и одно это было бы достаточным основанием для завершения ею концерта, но она еще и сыграна была так, чтобы остаться в ушах присутствовавших очень надолго.

Проще говоря: коллеги, ходите на концерты Михаила Турпанова! В 2015 году ему, увы не довелось пройти в последний тур конкурса Чайковского, но игры такого художественного уровня, как сегодняшний его концерт, я определённо не слышал на том конкурсе ни разу. Его выступления, хоть и редкие, могут становиться большими событиями.
Вы правы, автор рецензии Сергей Кузнецов.
 
#18
19 апреля в 19:00 (четверг)
пройдет концерт "Международный фестиваль имени Н. А. Петрова. Закрытие", где выступит Михаил Турпанов (фортепиано)

В программе:
А. П. Бородин
«Маленькая сюита»

М. А. Балакирев
Полька
Мазурка № 2
Колыбельная
Думка
Токката

Ф. М. Блуменфельд
«Звоны», сюита по Э. А. По

С. С. Прокофьев
«Мимолетности», 20 пьес для фортепиано, соч. 22

А. Н. Скрябин
Соната № 5, соч. 53

 
#19
Музей - квартира Вс.Э. Мейерхольда
Не первый раз выступает у нас Михаил. В этот раз 17 мая, в четверг, 19:00 в
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЭРИКА САТИ играет
«ГИМНОПЕДИИ, ГНОСИЕННЫ, ОЖИВЫ ... ЗАСУШЕННЫЕ ЭМБРИОНЫ, ПРЕДПОСЛЕДНИЕ МЫСЛИ И ДР.»

В день рождения легендарного французского композитора прозвучат его фортепианные произведения, которые представят разные грани творчества этого "музыкального млекопитающего", как он сам себя характеризовал, - от непритязательной "меблировочной музыки" до философских медитаций; не обойдется и без фирменных иронических миниатюр с эпатирующими названиями, завоевавших их создателю славу одного из самых эксцентричных композиторов в истории музыки.




38474910-A4E0-4280-BA33-303BEE8F66A3.jpeg FEE79136-65C6-4AC1-AF5E-CE0EC62F9D73.png
 
Последнее редактирование:

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.