Это всегда хорошо, когда сам с этим не сталкиваешься. Я именно с таким вариантом и училась. Наш преподаватель был светским и любезным человеком, поддерживающим прекрасные отношения с родителями. У него в классе было где-то 5 учеников одного возраста. И все мы огребали по полной. Я когда вспоминаю его волшебный педагогический дар, меня просто оторопь сейчас берет. Однажды я тяжело болела и много пропустила. И когда я пришла на урок, то вместо хотя бы суховатого и нейтрального приветсвия, я тоже выслушала водопад оскорблений. А мне 10 лет было. И куда идти жаловаться? Кому? Когда я знала, что все ученики его класса живут в таком же режиме. Ему тоже 7 лет "отдыха" я вполне бы пожелала.Статья - заказуха. Гробят музобразование прицельно. Меня никто не бил и не мучил. Я не думаю, что во всех ЦМШ и Гнесинке все преподы - садисты. Но сейчас только ленивый не пинает все ДМШ и ЦМШ.
Цитата из статьи: "... Кто учился в музыкальной школе — вспомните, как не поддается неопытным рукам этот ненавистный уже инструмент. Какой ужас внушает сольфеджио.
Но в нашей стране со времен СССР такая система: детей учат музыке, как будущих профессионалов. С психологическим прессингом, а иногда и с рукоприкладством. Конечно, эти методы постепенно уходят в прошлое, но система быстро не меняется..."
И в школе меня не мучили. А если учителя "превышали полномочия" - приходили родители и принимали меры. А сейчас - регулярно приходят и принимают, причем в любые школы - общеобразовательные, музыкальные, спортивные, художественные. В нашей школе отец ученика пришел и сообщил директору, что ребенка мучат, проводят викторины по музыкальной литературе. Директор объяснил, что это задание соответствует программе
Для меня в сухом остатке вот что: 1)не любит ребенок музыку, не получается - и не мучьте 2)нет контакта с преподом - переведите к другому 3)издеваться, давить на детей - недопустимо 4)мотивацию для занятий музыкой создавать можно и нужно и преподавателям, и родителям для своих детей, но это возможно не всегда 5) мазать дёгтем всю систему музыкального образования - глупо, неправильно и недальновидно 6) необходимо отличать дисциплину, организованность, занятие делом от насилия; никогда серьезные занятия не были развлекаловом
Вам повезло, а кому-то нет. В такой системе всегда играет решающую роль человеческий фактор. Поэтому я воспринимаю воспоминания Кузи как имеющие место быть. Я знаю детей, которые в ЦМШ учатся и тоже могут много чего порассказать. Но что тут поделаешь. Как есть, так есть. Заказуха-не заказуха- не суть важно. Факт есть, дело, как я понимаю, возбудили. Одного идиота накажут, хоть кто-то задумается и язык свой прикусит.
Последнее редактирование: