Екатерина Мечетина: “Я прошу признать нашу систему на официальном уровне как национальное достояние”

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Статья - заказуха. Гробят музобразование прицельно. Меня никто не бил и не мучил. Я не думаю, что во всех ЦМШ и Гнесинке все преподы - садисты. Но сейчас только ленивый не пинает все ДМШ и ЦМШ.

Цитата из статьи: "... Кто учился в музыкальной школе — вспомните, как не поддается неопытным рукам этот ненавистный уже инструмент. Какой ужас внушает сольфеджио.
Но в нашей стране со времен СССР такая система: детей учат музыке, как будущих профессионалов. С психологическим прессингом, а иногда и с рукоприкладством. Конечно, эти методы постепенно уходят в прошлое, но система быстро не меняется..."

И в школе меня не мучили. А если учителя "превышали полномочия" - приходили родители и принимали меры. А сейчас - регулярно приходят и принимают, причем в любые школы - общеобразовательные, музыкальные, спортивные, художественные. В нашей школе отец ученика пришел и сообщил директору, что ребенка мучат, проводят викторины по музыкальной литературе. Директор объяснил, что это задание соответствует программе

Для меня в сухом остатке вот что: 1)не любит ребенок музыку, не получается - и не мучьте 2)нет контакта с преподом - переведите к другому 3)издеваться, давить на детей - недопустимо 4)мотивацию для занятий музыкой создавать можно и нужно и преподавателям, и родителям для своих детей, но это возможно не всегда 5) мазать дёгтем всю систему музыкального образования - глупо, неправильно и недальновидно 6) необходимо отличать дисциплину, организованность, занятие делом от насилия; никогда серьезные занятия не были развлекаловом
Это всегда хорошо, когда сам с этим не сталкиваешься. Я именно с таким вариантом и училась. Наш преподаватель был светским и любезным человеком, поддерживающим прекрасные отношения с родителями. У него в классе было где-то 5 учеников одного возраста. И все мы огребали по полной. Я когда вспоминаю его волшебный педагогический дар, меня просто оторопь сейчас берет. Однажды я тяжело болела и много пропустила. И когда я пришла на урок, то вместо хотя бы суховатого и нейтрального приветсвия, я тоже выслушала водопад оскорблений. А мне 10 лет было. И куда идти жаловаться? Кому? Когда я знала, что все ученики его класса живут в таком же режиме. Ему тоже 7 лет "отдыха" я вполне бы пожелала.
Вам повезло, а кому-то нет. В такой системе всегда играет решающую роль человеческий фактор. Поэтому я воспринимаю воспоминания Кузи как имеющие место быть. Я знаю детей, которые в ЦМШ учатся и тоже могут много чего порассказать. Но что тут поделаешь. Как есть, так есть. Заказуха-не заказуха- не суть важно. Факт есть, дело, как я понимаю, возбудили. Одного идиота накажут, хоть кто-то задумается и язык свой прикусит.
 
Последнее редактирование:

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Почему ''что-то'' прорвало?Его неоднократно прорывало на тему его образования.Не знаю,что из того он говорил правда,что нет,ему виднее,но поливал он многих.
Он независимый человек. Состоявшийся музыкант. На экзамене выпускном Доренский поставил ему 5++. Поэтому он в своем праве высказаться.
 

Orange

Участник
Он независимый человек. Состоявшийся музыкант. На экзамене выпускном Доренский поставил ему 5++. Поэтому он в своем праве высказаться.
Разве вправе высказываться только состоявшиеся люди?)) Пусть высказывается,кто ему мешает?
 

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Одно дело ребенок, а другое дело оценки делает взрослый человек. А как известно, на любую критику у нас что отвечают-а ты сам-то кто? А поскольку известно кто у нас Кузя, то его оценки приобретают совершенно другой резонанс.
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
"Кузю Штоштаковича" что-то прорвало на ФБ. Откровение за откровением :)
На ФБ прорвало многих, почитайте у Минца, Мечетиной, Лидского. А мне больше понравился пост Холоденко с предложением «максимально ясно излагать свои мысли»
 

Tatiana

Участник
На ФБ прорвало многих, почитайте у Минца, Мечетиной, Лидского. А мне больше понравился пост Холоденко с предложением «максимально ясно излагать свои мысли»
Хорошо, конечно, что спустя много лет народ выговаривается публично. Психологическая исповедь полезна. Но, мне просто интересно, кто нибудь разорвёт этот узел и перестанет наконец обижаться, жаловаться и бояться профессуру? Или в буддизм вынужденно прятаться. Или хамить в ответ. Зачем мы ходим учиться в Консерваторию, вот вопрос интересный!
 

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Хорошо, конечно, что спустя много лет народ выговаривается публично. Психологическая исповедь полезна. Но, мне просто интересно, кто нибудь разорвёт этот узел и перестанет наконец обижаться, жаловаться и бояться профессуру? Или в буддизм вынужденно прятаться. Или хамить в ответ. Зачем мы ходим учиться в Консерваторию, вот вопрос интересный!
Амбиции родителей еще страшней, чем преподы, особенно у тех, кто учится в консерватории.
И потом, люди пережили тяжелые психологические состояния, фрустрацию, тем более в детском возрасте. У людей подвижная психика, это же не ситуация типа- попил водички и забыл. Подобный прессинг продолжается длительное время. У человека накапливается тяжелый эмоциональный груз. А мы говорим об одаренных людях.
Это жестокая позиция про "перестать наконец обижаться". Такая форма взаимоотношений ученик-преподаватель, где ребенок вечно "тупой, бестолочь, чтоб тебя" и т.д. и заведомо находится в вертикали, где он не может открыть рот, редко приводит в чему-то толковому. Как вы себе представляете ответ ребенка на глубоко душевные слова препода? Если он рот откроет, то он по вашим словам хамит в ответ или вообще гаденыш!
Подобный порочный круг я предпочла бы разрывать по схеме: суд, возмещение ущерба, до свидания профессия. Пару резонансных дел многих приведет в чувство.
 
Последнее редактирование:

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Амбиции родителей еще страшней, чем преподы, особенно у тех, кто учится в консерватории.
И потом, люди пережили тяжелые психологические состояния, фрустрацию, тем более в детском возрасте. У людей подвижная психика, это же не ситуация типа- попил водички и забыл. Подобный прессинг продолжается длительное время. У человека накапливается тяжелый эмоциональный груз. А мы говорим об одаренных людях.
Это жестокая позиция про "перестать наконец обижаться". Такая форма взаимоотношений ученик-преподаватель, где ребенок вечно "тупой, бестолочь, чтоб тебя" и т.д. и заведомо находится в вертикали, где он не может открыть рот, редко приводит в чему-то толковому. Как вы себе представляете ответ ребенка на глубоко душевные слова препода? Если он рот откроет, то он по вашим словам хамит в ответ или вообще гаденыш!
Подобный порочный круг я предпочла бы разрывать по схеме: суд, возмещение ущерба, до свидания профессия. Пару резонансных дел многих приведет в чувство.
А как бы так ещё сделать, чтобы педагогов не заставляли учить всех подряд безразбору, чтобы вернуть прежний отбор по конкурсу, напрочь убрать общеразвивающие программы, которые превращают профессиональный процесс в фарс/кружок? Кто -нибудь думает о педагогах,которые в конце рабочегодня вообще не понимают,зачем они приходили и кому все это нужно? потому что все дети загружены программой общеобразовательныхшкол,ВПРами,репетиторами,чтобы соответствовать, а их родители - вот те ещё абъюзеры,они то знают лучше всех,как учить детей музыке. И в таких условиях мы обязаны быть терпеливыми, уметь убедить детей сделать усилие над собой, справиться с ленью и сесть за инструмент, потому что иначе - НИ О ЧЕМ! Можно правда выбрать компромиссное «сидеть на стульчике» и не включаться,а зачем тогда все?
Не подумайте, что я жалуюсь,я ещё нахожусь в лучшей ситуации, и могу выбирать,имею в классе способных детей и думающих родителей, но я вижу и слышу,что у многих ситуация аховая, причём на всех ступенях системы. Дети приходят с короткой памятью, неспособные увидеть логику нотной записи, проблемной ритмической координацией, вялой моторикой и в редком случае, умеющие логически мыслить и видеть закономерности. Вот и учим ВСЕХ, с улыбкой и нежностью, в душе испытывая страх деградировать самим

P. S. А помните слова пользователя Эсфирь, пару лет над убеждавшей нас учить детей только с абсолютным слухом?
 
Последнее редактирование:

Tatiana

Участник
Амбиции родителей еще страшней, чем преподы, особенно у тех, кто учится в консерватории.
И потом, люди пережили тяжелые психологические состояния, фрустрацию, тем более в детском возрасте. У людей подвижная психика, это же не ситуация типа- попил водички и забыл. Подобный прессинг продолжается длительное время. У человека накапливается тяжелый эмоциональный груз. А мы говорим об одаренных людях.
Это жестокая позиция про "перестать наконец обижаться". Такая форма взаимоотношений ученик-преподаватель, где ребенок вечно "тупой, бестолочь, чтоб тебя" и т.д. и заведомо находится в вертикали, где он не может открыть рот, редко приводит в чему-то толковому. Как вы себе представляете ответ ребенка на глубоко душевные слова препода? Если он рот откроет, то он по вашим словам хамит в ответ или вообще гаденыш!
Подобный порочный круг я предпочла бы разрывать по схеме: суд, возмещение ущерба, до свидания профессия. Пару резонансных дел многих приведет в чувство.
Под хамством я имею ввиду неприличные надписи в соц сетях, которые схожи с надписями на заборе. Причём от «талантливых с подвижной психикой». Да они и со сцены слышны, оживают надписи.
И я не имела ввиду ответ ребёнка педагогу. У детей имеются родители. Именно они должны разбираться в подобных ситуациях.
Но мой вопрос все же звучит иначе. Для чего мы идём учиться в Консерваторию в уже взрослом возрасте? Потому, что только одно может помочь справиться с так называемыми «унижениями». Потому что унижений на самом деле не существует. Ну, и психологов пора вводить, раз профессия такая опасная и травмирующая. Кто выдержал- тот остался.
 

Tatiana

Участник
А как бы так ещё сделать, чтобы педагогов не заставляли учить всех подряд безразбору, чтобы вернуть прежний отбор по конкурсу, напрочь убрать общеразвивающие программы, которые превращают профессиональный процесс в фарс/кружок? Кто -нибудь думает о педагогах,которые в конце рабочегодня вообще не понимают,зачем они приходили и кому все это нужно? потому что все дети загружены программой общеобразовательныхшкол,ВПРами,репетиторами,чтобы соответствовать, а их родители - вот те ещё абъюзеры,они то знают лучше всех,как учить детей музыке. И в таких условиях мы обязаны быть терпеливыми, уметь убедить детей сделать усилие над собой, справиться с ленью и сесть за инструмент, потому что иначе - НИ О ЧЕМ! Можно правда выбрать компромиссное «сидеть на стульчике» и не включаться,а зачем тогда все?
Не подумайте, что я жалуюсь,я ещё нахожусь в лучшей ситуации, и могу выбирать,имею в классе способных детей и думающих родителей, но я вижу и слышу,что у многих ситуация аховая, причём на всех ступенях системы. Дети приходят с короткой памятью, неспособные увидеть логику нотной записи, проблемной ритмической координацией, вялой моторикой и в редком случае, умеющие логически мыслить и видеть закономерности. Вот и учим ВСЕХ, с улыбкой и нежностью, в душе испытывая страх деградировать самим

P. S. А помните слова пользователя Эсфирь, пару лет над убеждавшей нас учить детей только с абсолютным слухом?
Глупости, про абсолютный слух. Это не панацея. « Что бы скрип двери слышать?» Цитирую авторитетного педагога, профессора. И я согласна. Голова должна быть светлая, но и уши, конечно внимательные. А слуховая тонкость воспитывается.
Хотя, есть заведения, которые берут только с абсолютным. Но к нему ещё много факторов надо приложить. Они, собственно, эти спец школы и имеют право выбора. Остальных надо учить всех, кто хочет, но по разному. И не подгонять под критерии спец-школ. Конечно, с такими детьми сложнее. Но одаренные, которые тоже встречаются, вносят баланс.)
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху