10 декабря 2016, Концертный зал имени П. И. Чайковского
НИКИТА МНДОЯНЦ
http://meloman.ru/concert/nikita-mndoyanc-ajlen-pritchin/
НИКИТА МНДОЯНЦ
http://meloman.ru/concert/nikita-mndoyanc-ajlen-pritchin/
Дмитрий Маслеев выступил очень достойно. Музыкально, масштабно и глубоко, проникновенная лирика 2-ой части лилась прямо из недр его души, Маслеев успокоился наконец всем нам на счастье, БРАВО!Фестиваль искусств «Русская зима».
Оркестр Московской филармонии,
Юрий Симонов, Дмитрий Маслеев
21 декабря 2016, начало в 19:00 Концертный зал имени П. И. Чайковского
Будет трансляция http://meloman.ru/concert/moscow-philharmonic-orchestra-yuri-simonov-dmitry-masleyev/
Аня, послушала 2-й. НЕ ОСТАНАВЛИВАЯСЬ. Это действительно очень сильно. Сильнее и убедительнее всех, кого слушали за это время, причём многократно.
Какая устремлённость, сила, мощь. Сразу же, с первых тактов. Чеканность ритма, басы, которые ведут за собой, и при всём при этом - СЛЫШЕН каждый звук, каждый прожит, пропет (если это слово уместно по отношению к главной теме). Лирика - сдержанная (первая часть), логично перетекающая и связывающая разделы друг с другом. А какая была "звёздная", сверкающая каждым звуком заключительная... (это при том, что я как раз любитель "мазков кистью на педали")))! Разработка - настойчивость, которая не отпускает ни на секунду, а ведёт к вершине, к кульминации. И Кульминация - сильна! Да, может, хотелось чуть прибавить в темпе (этого "требовала" моя неуёмная душа)), но всё очень логично перешло в следующий завершающий раздел. Вышло очень необычно - философское размышление в конце первой части (перед последним даже не "всплеском", а каким- устремлением к "звёздным" далям, к тому самому первому До-мажорному аккорду...), и последующим "секвенциям", которые вернули первый пыл. Даже были понятны аплодисменты после такой части)).
Вторая часть - понимаю и слышу "нагруженность" (насыщенность) каждого звука. Да, есть определённая "одинаковость"в интонировании, и кларнет "резанул" по ушам, но от этого музыкальное слово не стало менее выразительным. Наоборот, из-за подобного сдерживающего начала (и в темпе тоже) кульминация второй части (и подход к ней) прозвучали (для меня лично) ещё более динамично, стремительнее. А "мартелятный" "взрыв" в верхнем регистре - был фееричен! И реприза прозвучала уже по-другому, без "нагрузки", а светлее на несколько тонов, прозрачнее, в чём-то капризнее (с её всеми известными восточными интонациями, которые именно при повторе прозвучали очень ясно).
Прорыв, а лучше ПОРЫВ темы финала - совершенно сумасшедший, в самом хорошем смысле этого слова! Устало-героическая интонация лирической партии изумила, захватила, перетекла в разнообразную заключительную. Какие трели, октавы! Блестяще! А переклички с оркестром! Сколько это стоило...трудов, репетиций, не представляю, чтобы так вот вместе на одном дыхании, да ещё в таком темпе... Просто поразительный вихрь, в котором всё слышно, и не понимаешь, кто же побеждает в этом поединке - оркестр-солист, настолько всё "спаяно", слито вместе. И как затаённо после всего этого прозвучала лирическая партия - чуть замедленно, уже прощаясь, не стыдясь точек, которых просила душа и уши. Опять - размышление перед последней "бурей"... Дуэт с оркестром превращается во всеобщее, не побоюсь этого слова, ликование, и звучит КУЛЬМИНАЦИЯ - гордо, мощно, до слёз! Писала и понимала, что иногда все слова не могут выразить всего того, что услышала. Достаточно одного слова - БРАВО!!!!