Даниил Трифонов

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Рапсодия блестяще, вот тут уж шапки долой, господа. Вот где театральность на месте была, это какой-то апофеоз изобразительности, красок, сценичности и не знаю чего ещё. Сюда же Золушка бисовая.
Резюме: где надо играть остро-характерно, даже гротесково, там иду слушать Трифонова. Где требуется непосредственное лирическое чувство - не иду. Если бы это было можно разграничить в рамках одного концерта, счастье было бы полным.
Доброй ночи! Вопрос чуть в сторону, но можно ли услышать Ваше мнение о концерте Шопена, когда-то многократно игранным Даниилом?
 
Последнее редактирование:

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Аня, огромное спасибо!
Друзья, скачайте себе пожалуйста, я не буду долго хранить записи в "коробочке", хочется ещё туда сиднейских лауреатов,Чо и В. Троппа поместить)
P. S. Наташа, Шуберт у Вас на почте;)
 

Миссис

Участник
А как же "лирическое чувство" во 2 части концерта? Вас не тронула лирика и бесконечная длинная линия темы? У меня комок в горле стоял, глаза закрылись сами собой, разве можно лучше исполнить? Самое сложное на нашем ударном инструменте мелодию певучую и длинную играть, и у Дани с Гергиевым вышло гениально, запредельно медленно и на одном дыхании
Нет больше удовольствия, чем когда мнения совпадают, но увы, не могу порадовать. Не особенно тронула. Мне такая манера исполнения кантилены глубоко чужда, когда каждая нота по 5 кило, и главное, одинаковых 5 кило. Ансамблем тоже не могу восхититься от души даже и во 2ой части, были там недоразумения. Солист-кларнет-контрабасы в теме и тд.
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Нет больше удовольствия, чем когда мнения совпадают, но увы, не могу порадовать. Не особенно тронула. Мне такая манера исполнения кантилены глубоко чужда, когда каждая нота по 5 кило, и главное, одинаковых 5 кило. Ансамблем тоже не могу восхититься от души даже и во 2ой части, были там недоразумения. Солист-кларнет-контрабасы в теме и тд.
Получается мне нравится "необъятная" музыка, столько килограмм сегодня поглотила моя глухая натура)))
 
Последнее редактирование:

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Аня, спасибо большое. Хороший вопрос про 2-й концерт)), всё сразу ясно... (это я ещё в больнице была, другого музыканта-композитора там слушала, затаив дыхание). А 2-й потом переслушала, но...
Наташа, я тут задумалась, а кто вот так, как Даня два вечера подряд концерты Сергея Васильевича играл? В воскресение ещё и Рахм-3...
IMG_0298.JPG
 
Последнее редактирование:

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Наташа, я тут задумалась, а кто вот так, как Даня два вечера подряд концерты Сергея Васильевича играл? В воскресение ещё и Рахм-3...
Посмотреть вложение 1379
Аня, тот, кто любит музыку больше всего. Больше самого себя в музыке.
Потому и черпает силы в ней самой, как Вы уже заметили чуть выше.
Это и является игрой на разрыв аорты, в какой-то степени даже жизнью на разрыв аорты.
Если этого нет, то - не захватывает.
Не всем такое близко, безусловно. Это трудно слушать, начинаешь задыхаться от накала чувств, музыканта и своих собственных. Но для тех, кому важна именно такая полная самоотдача - такое исполнение никогда не пройдёт мимо.
Время меняет нас и наши пристрастия, также, как и меняются сами исполнители. Но если человек сам искренне верит в то, что исполняет, если он живёт в этой музыке, этой музыкой, это не может не захватить, не может не потрясти.
В наше время не слышала такой "цикл" из концертов Рахманинова подряд. Это - очень сильно, во всех смыслах.
И понравилось, как именно они сочетаются друг с другом. В этом тоже есть своя определённая логика музыканта!
Даниил проделал огромный Путь, и к этому циклу тоже...и, уверена, ещё многим удивит!
 
Последнее редактирование:

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Аня, тот, кто любит музыку больше всего. Больше самого себя в музыке.
Потому и черпает силы в ней самой, как Вы уже заметили чуть выше.
Это и является игрой на разрыв аорты, в какой-то степени даже жизнью на разрыв аорты.
Если этого нет, то - не захватывает.
Не всем такое близко, безусловно. Это трудно слушать, начинаешь задыхаться от накала чувств, музыканта и своих собственных. Но для тех, кому важна именно такая полная самоотдача - такое исполнение никогда не пройдёт мимо.
Время меняет нас и наши пристрастия, также, как и меняются сами исполнители. Но если человек сам искренне верит в то, что исполняет, если он живёт в этой музыке, этой музыкой, это не может не захватить, не может не потрясти.
В наше время не слышала такой "цикл" из концертов Рахманинова подряд. Это - очень сильно, во всех смыслах.
И понравилось, как именно они сочетаются друг с другом. В этом тоже есть своя определённая логика музыканта!
Даниил проделал огромный Путь, и к этому циклу тоже...и, уверена, ещё многим удивит!
Наташа, спасибо, лучше не скажешь, именно так и было
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Наташа, спасибо, лучше не скажешь, именно так и было
Аня, послушала 2-й. НЕ ОСТАНАВЛИВАЯСЬ. Это действительно очень сильно. Сильнее и убедительнее всех, кого слушали за это время, причём многократно.
Какая устремлённость, сила, мощь. Сразу же, с первых тактов. Чеканность ритма, басы, которые ведут за собой, и при всём при этом - СЛЫШЕН каждый звук, каждый прожит, пропет (если это слово уместно по отношению к главной теме). Лирика - сдержанная (первая часть), логично перетекающая и связывающая разделы друг с другом. А какая была "звёздная", сверкающая каждым звуком заключительная... (это при том, что я как раз любитель "мазков кистью на педали")))! Разработка - настойчивость, которая не отпускает ни на секунду, а ведёт к вершине, к кульминации. И Кульминация - сильна! Да, может, хотелось чуть прибавить в темпе (этого "требовала" моя неуёмная душа)), но всё очень логично перешло в следующий завершающий раздел. Вышло очень необычно - философское размышление в конце первой части (перед последним даже не "всплеском", а каким-то устремлениям к "звёздным" далям, к тому самому первому До-мажорному аккорду...), и последующим "секвенциям", которые вернули первый пыл. Даже были понятны аплодисменты после такой части)).
Вторая часть - понимаю и слышу "нагруженность" (насыщенность) каждого звука. Да, есть определённая "одинаковость"в интонировании, и кларнет "резанул" по ушам, но от этого музыкальное слово не стало менее выразительным. Наоборот, из-за подобного сдерживающего начала (и в темпе тоже) кульминация второй части (и подход к ней) прозвучали (для меня лично) ещё более динамично, стремительнее. А "мартелятный" "взрыв" в верхнем регистре - был фееричен! И реприза прозвучала уже по-другому, без "нагрузки", а светлее на несколько тонов, прозрачнее, в чём-то капризнее (с её всеми известными восточными интонациями, которые именно при повторе прозвучали очень ясно).
Прорыв, а лучше ПОРЫВ темы финала - совершенно сумасшедший, в самом хорошем смысле этого слова! Устало-героическая интонация лирической партии изумила, захватила, перетекла в разнообразную заключительную. Какие трели, октавы! Блестяще! А переклички с оркестром! Сколько это стоило...трудов, репетиций, не представляю, чтобы так вот вместе на одном дыхании, да ещё в таком темпе... Просто поразительный вихрь, в котором всё слышно, и не понимаешь, кто же побеждает в этом поединке - оркестр-солист, настолько всё "спаяно", слито вместе. И как затаённо после всего этого прозвучала лирическая партия - чуть замедленно, уже прощаясь, не стыдясь точек, которых просила душа и уши. Опять - размышление перед последней "бурей"... Дуэт с оркестром превращается во всеобщее, не побоюсь этого слова, ликование, и звучит КУЛЬМИНАЦИЯ - гордо, мощно, до слёз! Писала и понимала, что иногда все слова не могут выразить всего того, что услышала. Достаточно одного слова - БРАВО!!!!
 
Последнее редактирование:

Tatiana

Участник
Ладно, скажу. Вполне понимаю все восторги, но для меня это несколько overplayed. Слишком театрально, слишком много напора, неуютно. Четвертый концерт причем неуютнее, чем первый.Не сложилось вчера у нас с ним, какой-то холодок. Странная история, потому что у него есть всё, за что я лично могу любить и ценить музыканта.
Вы считаете, что это некая истеричность, экзальтация и отсутствие естества? А как же лирика в Рапсодии?
 
Последнее редактирование:

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху