Ответ на статью Johannes о вчерашнем выступлении Андрея Коробейникова.
Давайте сделаем что-нибудь!
Подхватываю призыв автора статьи и тоже предлагаю сделать именно это. Но для начала хочется выразить слова неподдельной благодарности за такой подробный анализ игры человека, который «является никем и ничем». Прямо хочется в учебник это внести по исполнительскому мастерству и поставить простое название главы: «Послушайте!».
Имя этого человека - Андрей Коробейников. А может он и не человек вовсе? Или немузыкант? Наверное, нечеловек.
Ведь где уж ему сыграть «нормальную человеческую музыку»? Конечно, чтобы понять, нормальная это музыка или нет, надо обязательно монографию открыть или учебник для студентов консерватории почитать. Без монографии точно не определить - нормальная музыка или нет. И автору статьи большое спасибо за помощь, теперь-то мы знаем, что нужно.
Зачем при этом слышать саму музыку? Вот Бетховена хотя бы. Он бы не удивился, что нынче его музыку уже и ненормальной стали считать. Правда, ему за эту музыку еще при жизни доставалось. Говорили, что он глухой. Ну разве может быть композитор глухим? Это же ненормально.
А вот автор статьи даже сам признается, что музыка состоит из нот, и Коробейников умеет эти ноты даже как-то так по-особенному сыграть, что некоторые неокрепшие умы слушателей просто съезжают от восторга. Только не перед исполнителем, а перед самой музыкой.
Да, слаб стал слушатель. Конечно, надо держать себя в руках, и не раскисать от каких-то Бетховенов в исполнении каких-то Коробейниковых.
И нечего так медленно играть. Тут и так времени не хватает новую монографию прочитать. Да и неприлично это – играть надо как учили. А как не учили - не надо. Лезут тут все со своими идеями… отвлекают…
Поздравим Коробейникова! Он попал в ряд исполнителей, которые почему-то иногда позволяли себе очень медленно музыку играть и ноты при этом не растерять.
Вот Глен Гульд, например, так играл вторую часть так любимой автором статьи «Аппассионаты», что даже от слушателей отказался, без них играл. Наверное, боялся , что его закидают... тухлыми помидорами.
А Серджио Челибидаке так медленно дирижировал 7 симфонию Брукнера, что поначалу казалось, что это пленка тянет и надо проигрыватель починить. Но, как ни странно, его публика в 1992 году ничем , кроме аплодисментов, не закидала. Правда, он дирижер был уже старый, а старость надо уважать.
А вот мне лично интересно, какую он монографию о Брукнере читал, чтобы так играть?
Особую благодарность хочу выразить автору статьи за его компетентную осведомленность о том, что у Коробейникова есть слава и деньги, и на конкурс он мог бы и не лезть. Какая прелесть! Может, вы знаете ещё, и сколько у него денег? И на что он их тратит?
Вот как нужно подходить к вопросу, учитесь, слушатели! Сначала монографию прочитать, затем деньги подсчитать, а потом уже и слушать «самовыразителя эпохи».
Если бы он этим выразителем был, мы бы жили не в эпоху «Кривого зеркала», а в какую-то более приличную.
К сожалению, сейчас самовыразителями являются те, кто за инструментом пыхтят, кряхтят и гримасы строят, изо всех сил показывая, какой богатый у них внутренний мир. А композитор и без внутреннего мира обойдется, и так все всё знают про Бетховена, читали.
Именно они являются представителями русской пианистической школы и имперского стиля в пианизме. А Коробейников что, так себе. Он ведь просто музыкант, а здесь представителем нужно быть…
Странно, что автор статьи не заметил исполненных Коробейниковым произведений других талантливых композиторов. Таких, как Бах, Чайковский, Лист, Шопен и Рахманинов.
Я думаю, что здесь уж его нельзя упрекнуть в ненадлежащем темпе и сразу видно, что он читал всё, что нужно.
А вообще, я поздравляю вас, дорогие товарищи! Великая музыка была, есть и будет! Несмотря ни на какие конкурсы и пианистов. И есть люди, которые играют эту музыку, а не себя. И у них есть свои имена. Хотя по большому счету - это просто хорошие музыканты.
«Любите искусство в себе, а не себя в искусстве». И это уже не я говорю…