The 1st International Chopin Competition on Period Instruments

Babulya

Участник
Даню слушала,забывая дышать,но и трактовка Димы крайне интересная.Темпы неожиданно быстрые,но наверняка это связано с особенностями старых инструментов (кто в теме?).При этом очень убедительно.И фирменный Димин звук слышен.
Дима молодец, трудяга. Раньше технически он был не очень силен, сейчас о технике не думаешь, когда его слушаешь. На мой взгляд, обучение у Наточенного во Франкфурте сказалось очень положительно на его росте как музыканта
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
I International Chopin Competition on period instruments - II Stage (9.09, Morning session)


Dinara Klinton (Ukraina/Ukraine)


Agnieszka Korpyta (Polska/Poland)

Justyna Kreft (Polska/Poland)
 

Ольга Николаевна

Новый участник
Бах у Аблогина заставил в недоумении пожать плечами. Не понимаю я такого Баха. Перемудрил парень. Получилась какая-то стилистическая каша: какие-то совсем не барочные вилочки и рубато в прелюдии, несовпадение левой и правой руки - так играют Баха? А зачем? Как будто артистку из провинциального драмтеатра нарядили в кринолин 18 века, а причесали как мадам Бовари. Вообще исполнение несколько расслабленное, манерное, как бы не всерьёз.
Эти черты я слышу во всей его программе. Больше всего это бросилось мне в уши в бэ-дурном полонезе Шопена, его даже узнать было трудно. Инфантильный какой-то полонез, рассиропленный. И как он его закончил? Это полонез или что?
 
Последнее редактирование:

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Мы все разные. И наши вкусы, слышание, допустимости того или иного в трактовках могут абсолютно не сходится, что не удивительно.

Мне манера исполнения Дмитрием кажется не просто убедительной.
Он единственный, кто на конкурсе играет ИМПРОВИЗИРУЯ, здесь и сейчас. И делает это свободно, без манерности или расслабленности, а невероятно вдохновенно!

Не услышала ничего того, что покоробило бы мой достаточно въедливый и критический слух в Бахе. Не люблю отсебятины ни в чём, а несовпадение баса с мелодией - любимая тема, которую поднимала многократно. Но в игре Димы есть тот самый свободный стиль исполнения, без которого Прелюдия не была бы ПРЕЛЮДИЕЙ, ещё и учитывая конкурс на старинных инструментах. Мне не мешало и не отвлекало от того, что есть в нотах Баха, ничего. Но, не сомневаюсь, что найдётся немало тех, кто не просто не примет подобное исполнение, но ещё и скажет, что подобному музыканту и делать нечего на конкурсе, вот ещё в концерте, подобный стиль, может быть....
Кто хочет и ждёт правильности исполнения, которой так много вокруг, безусловно, найдёт для себя и переслушает других исполнителей. А я лично невероятно рада, что нашёлся один Музыкант, который не побоялся так играть, в такой манере, что кажется, что всё, что слышал до этого, было застывшим и мёртвым. (Моё мнение - не навязываю).
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Уже написав своё мнение, решила ещё раз переслушать выступление Димы.
И тут увидела комментарии. Не люблю ссылаться на другие уши, но, как оказалось, совпала со многими мнениями, потому просто приведу некоторые из них.

Niels Pfeffer1 день назад (изменено)
Great performance! Especially that he was basically the only one who wasn't afraid to use expressive devices like dislocation, arpeggiation and rubati as it most certainly was the performance style in the 19th century and still can be heard in some very early recordings.

Christian Johansson4 дня назад
This guy was far and away my favourite from the ones I listened to from today's sessions. Playing like this would never work on a Steinway in a concert hall, but I think he nailed what separates these older instruments from their modern siblings. His performance was intimate, creative and imaginative, and made me understand a thing or two about the music I never have from hearing it on modern instruments (in the Polonaise, specifically). Thumbs up from me with this competition! I'll definitely keep an eye on it, and hope more people like Ablogin show up during its course.

MeJoho4 дня назад
The thumbnail is great.

4A orange4 дня назад
The most unusual performance on the competition so far.

Okay4 дня назад
Agreed. Were this a private recital, it would probably go over roaringly. However, unorthodox playing such as this rarely wins competitions.

Christoffel3 дня назад
+Okay Unorthodox playing for unorthodox instruments, perhaps?

Pop Nocturne2 дня назад
Some lovely playing, especially in the fugue and in the Ballade. Delightfully unpredictable but always with thought and discipline. There were moments in the ballade when I was quite moved.
magnus henry3 дня назад
Simply wonderful playing. The Pleyel is really singing under his hands!

Вот ещё, очень забавный отзыв, но близкий по мысли)
Christopher Hosford12 часов назад (изменено)
I have never believed that JS Bach was such a cold fish as so many people seem to think, and seem to perform his works. After all, he was married twice and had dozens of children, haha. Something hot was going on here, right? This gentleman offers "music" (think about it -- NOT finger exercises), and a genuine sentiment (NOT sentimentality) that speaks to the notes and the music. I like it.
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Мы все разные. И наши вкусы, слышание, допустимости того или иного в трактовках могут абсолютно не сходится, что не удивительно.

Мне манера исполнения Дмитрием кажется не просто убедительной.
Он единственный, кто на конкурсе играет ИМПРОВИЗИРУЯ, здесь и сейчас. И делает это свободно, без манерности или расслабленности, а невероятно вдохновенно!

Не услышала ничего того, что покоробило бы мой достаточно въедливый и критический слух в Бахе. Не люблю отсебятины ни в чём, а несовпадение баса с мелодией - любимая тема, которую поднимала многократно. Но в игре Димы есть тот самый свободный стиль исполнения, без которого Прелюдия не была бы ПРЕЛЮДИЕЙ, ещё и учитывая конкурс на старинных инструментах. Мне не мешало и не отвлекало от того, что есть в нотах Баха, ничего. Но, не сомневаюсь, что найдётся немало тех, кто не просто не примет подобное исполнение, но ещё и скажет, что подобному музыканту и делать нечего на конкурсе, вот ещё в концерте, подобный стиль, может быть....
Кто хочет и ждёт правильности исполнения, которой так много вокруг, безусловно, найдёт для себя и переслушает других исполнителей. А я лично невероятно рада, что нашёлся один Музыкант, который не побоялся так играть, в такой манере, что кажется, что всё, что слышал до этого, было застывшим и мёртвым. (Моё мнение - не навязываю).
Послушала Д. Аблогина, раз такие дебаты пошли.... убедил Бах,прежде всего импровизационностью и расслоением полифонической ткани, стильно и тонко. Рубато, за которое обычно в строгом стиле ругают и считают недопустимым,тут было мне кажется из-за особенности звукоизвлечения, туше. Аблогин играет больше кончиками пальцев и старается раскрасить фактуру за счёт мелизматики, интонирования и времени, что убеждает в Бахе. А вот Шопен лично для меня прозвучал слишком легковесно рафинированно и малоэмоционально, безжизненно даже, хотя все верно делает, но не трогает. Тут верно дело вкуса и личных предпочтений,спорить думаю бессмысленно
 
Последнее редактирование:

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Динара Клинтон играет в совсем иной манере,собственно,играет,как на современном рояле,не считаясь с аутентичностью. Это наверное очень- очень непросто, найти своё прикосновение и заворожить звучанием на исторических инструментах, чтобы не переборщить с одной стороны и не засушить с другой, сохранив при этом драматургию замысла. Что интересно Любимов по поводу конкурсантов говорит,есть какая-то уже информация? Он -член жюри,ему видней)
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Да, Динара и меня сегодня убедила! Теперь могу признаться, что не люблю задранные запястья рук, но сегодня, услышав сам звук Динары, мощность исполнения (на таком инструменте!), драматизм игры, впервые посмотрела на Динару другими глазами...! Просто Молодец!

Лично я пока ничего не знаю о мнении жюри, но было бы интересно их послушать.

Вообще, как мне кажется, конкурс настолько интересен, что должен вызвать интерес и желание участвовать в нём у многих музыкантов!!

(Вопрос лишь в том, кто сможет наиболее гибче приспособиться к манере, способу звукоизвлечения на подобных инструментах...)
 

Ольга Николаевна

Новый участник
Но ведь импровизационность не должна быть самоцелью. Цель музыканта - это музыка, а не демонстрация своей импровизационности.
Очень многого я не досчиталась в четвёртой балладе. Увы, но Дмитрий проскочил мимо многих важных поворотов в этой музыке. Равнодушно как-то всё. Как будто совсем его эта баллада не волнует, не задевает за живое.
 

Tatiana

Участник
Но ведь импровизационность не должна быть самоцелью. Цель музыканта - это музыка, а не демонстрация своей импровизационности.
Очень многого я не досчиталась в четвёртой балладе. Увы, но Дмитрий проскочил мимо многих важных поворотов в этой музыке. Равнодушно как-то всё. Как будто совсем его эта баллада не волнует, не задевает за живое.
Думаю, что целью на таком конкурсе, является общий язык с непростыми инструментами. И это совсем другая специфика механики, другой способ звукоизвлечения и совсем другое построение фразы. Это салонное музицирование. И Дмитрию Аблогину это прекрасно удалось. Именно такой агогикой и разделением баса и мелодии он расслаивает фактуру и именно по этому он находит краски на столь сложных инструментах. А краски у них матовые, чуть поблёкшие, далекие. Даже не в импровизационности дело. Здорово, мне очень понравилось. На Балладу чуть не хватило душевных сил.( имхо )
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху