A
Anonymous
Guest
Случается, что Стембольский разрешает себе некоторое самодурство - так на втором туре он в вариациях Паганини изобрёл такие штрихи, что Брон в этот момент даже удивлённо-возмущённо посмотрел на Кравченко ))
Но Стембольский очень талантлив и может играть иногда по-идиотски, чтоб просто покуражиться. К тому же он типичный нарцисс, и любуясь собою и своей техникой и слухом, любит демонстрировать такие приёмы игры, какие любой другой скрипач никогда не мог бы себе позволить по чисто техническим соображениям, как бы говоря этим: смотрите, типа, а я и так могу, и так, и вот так, а вы не можете. Забавно то, что другие скрипачи, действительно, этого не могут )))
Однако частенько эти его вздорные, порою идущие против принципов отечественной скрипичной школы "находки", вступают в противоречие уже и со звуковыми намерениями автора произведения, что, конечно, не прошло мимо внимания жюри. К сожалению, у меня нет возможности рассмотреть тут соответствие его игры отечественному (да и просто универсально-рациональному) скрипичному стилю, а самое главное, объяснить словами, во что это выливается в звучании. Эти тонкости нужно слушать на нескольких примерах и изучать.
Но что поделать - молодость, кураж, бахвальство и несерьёзность даже на конкурсе, вследствие самоуверенности и нарциссизма.
Стембольский наслаждается тем, что этого никто не понимает, кроме посвящённых в тайны скрипичной игры, потому что эти тонкости не для концертной публики.
Тут, кстати, я хотел бы заметить, что любителей фортепианной игры ведь количественно значительно больше, чем скрипичной. Вопрос: а почему ? Ответ прост: фиксированный строй фортепиано позволяет слуху зацепиться за конкретный тон, который никуда не уплывает и который невозможно изменить после того, как звук уже извлечён, а потому - публике, как ей кажется, проще ориентироваться в игре пианистов, слышать фальшивые ноты, разбираться в технике и т.д., то есть все считают себя специалистами в фортепианной игре ))) А вот в скрипичной игре, все элементы которой, включая высоту и качество тона, его наполненность гармониками и изменение в процессе звучания, звукочастотное расстояние между тонами, индивидуальные приёмы звукоизвлечения, вибрацию, штрихи, различия между инструментами, смычками и т.д, и т.п., о которых судить с кондачка публика не может, а потому она всегда чувствует себя некомпетентной и высказывается очень осторожно, чему подтверждение данный форум в том числе. Вы только посмотрите, сколько у нас "специалистов" в области фортепианной игры )))))
И какое гробовое молчание о скрипичной.
Авторитет жюри очень важен более всего на скрипичном конкурсе, в котором никто ничего, по существу, не понимает, кроме профессиональных музыкантов.
Так что я не ругал бы так уж очень Стембольского - перебесится ещё. Без такого самомнения не может быть настоящего артиста.
А хоть и мелкий, да удалой Овруцкий, кстати, превосходно сыграл в финале концерт Шостаковича ))
Надеюсь, что и Стембольский поднимется над собой и своими мальчишескими выходками и в финале сыграет концерты в строгом стиле.
Но Стембольский очень талантлив и может играть иногда по-идиотски, чтоб просто покуражиться. К тому же он типичный нарцисс, и любуясь собою и своей техникой и слухом, любит демонстрировать такие приёмы игры, какие любой другой скрипач никогда не мог бы себе позволить по чисто техническим соображениям, как бы говоря этим: смотрите, типа, а я и так могу, и так, и вот так, а вы не можете. Забавно то, что другие скрипачи, действительно, этого не могут )))
Однако частенько эти его вздорные, порою идущие против принципов отечественной скрипичной школы "находки", вступают в противоречие уже и со звуковыми намерениями автора произведения, что, конечно, не прошло мимо внимания жюри. К сожалению, у меня нет возможности рассмотреть тут соответствие его игры отечественному (да и просто универсально-рациональному) скрипичному стилю, а самое главное, объяснить словами, во что это выливается в звучании. Эти тонкости нужно слушать на нескольких примерах и изучать.
Но что поделать - молодость, кураж, бахвальство и несерьёзность даже на конкурсе, вследствие самоуверенности и нарциссизма.
Стембольский наслаждается тем, что этого никто не понимает, кроме посвящённых в тайны скрипичной игры, потому что эти тонкости не для концертной публики.
Тут, кстати, я хотел бы заметить, что любителей фортепианной игры ведь количественно значительно больше, чем скрипичной. Вопрос: а почему ? Ответ прост: фиксированный строй фортепиано позволяет слуху зацепиться за конкретный тон, который никуда не уплывает и который невозможно изменить после того, как звук уже извлечён, а потому - публике, как ей кажется, проще ориентироваться в игре пианистов, слышать фальшивые ноты, разбираться в технике и т.д., то есть все считают себя специалистами в фортепианной игре ))) А вот в скрипичной игре, все элементы которой, включая высоту и качество тона, его наполненность гармониками и изменение в процессе звучания, звукочастотное расстояние между тонами, индивидуальные приёмы звукоизвлечения, вибрацию, штрихи, различия между инструментами, смычками и т.д, и т.п., о которых судить с кондачка публика не может, а потому она всегда чувствует себя некомпетентной и высказывается очень осторожно, чему подтверждение данный форум в том числе. Вы только посмотрите, сколько у нас "специалистов" в области фортепианной игры )))))
И какое гробовое молчание о скрипичной.
Авторитет жюри очень важен более всего на скрипичном конкурсе, в котором никто ничего, по существу, не понимает, кроме профессиональных музыкантов.
Так что я не ругал бы так уж очень Стембольского - перебесится ещё. Без такого самомнения не может быть настоящего артиста.
А хоть и мелкий, да удалой Овруцкий, кстати, превосходно сыграл в финале концерт Шостаковича ))
Надеюсь, что и Стембольский поднимется над собой и своими мальчишескими выходками и в финале сыграет концерты в строгом стиле.