Сравнительный анализ последних двух конкурсов имени Чайковского (фортепиано)

  • Автор темы Anonymous
  • Дата начала
A

Anonymous

Guest
#1
После долгих раздумий и сомнений решил черкнуть пару строк. :oops: Я был практически на всех прослушиваниях последних трех конкурсов Чайковского. Самым ярким впечатлением для меня была игра А. Султанова в 1-м и 2-м турах 11-го конкурса. Его игра показалась мне самой интересной и вдумчивой. Но в 3-й тур его не прошли. Почему? Вопрос излишний. Победил Мацуев. Те, кто слышал его игру на открытии последнего конкурса, думаю, меня понимают.
По сравнению с ним Чайковский Уехары был просто прекрасен.
В связи с этим возникают две мысли, которыми и хочу поделиться. Во-первых, какой разговор может быть о том, кто лучше Крайнев или Доренский? Во-всяком случае я еще не слышал, чтобы конкурс обзывали именем Крайнева :wink: . Во-вторых, из участников третьего тура Уехара действительно сыграла одной из лучших. Другое дело, что некоторых до него не допустили. Но Султанов смотрелся просто фаворитом, чего о Володине, несмотря на всю мою симпатию к нему и согласие с позицией Вирсаладзе, не скажешь.
Таким образом, по сравнению с предыдущим этот конкурс кажется мне чуть более справедливым.
И еще. Крики о том, что вот, японцы всех купили - это простое проявление доморощенного патриотизма. Это озлобление напоминает мне ситуацию на первом конкурсе, когда Гилельсу чуть ли не намертво пришлось стоять за Клайберна. :evil:
 
A

Anonymous

Guest
#2
Srawniteljnij analiz itd.

Uwashaemij Alex!
Do chego-she bilo prijatno chitatj Washe pisjmo-ne ta :angel: k ush i chasto nastoljko sowpadajut mnenija.Spasibo.
 
М

Михаил Лидский

Guest
#3
Поскольку "крик" поднял я, то отвечаю: упрек в доморощенном патриотизме я не принимаю. Более того, насколько мне известно, по-настоящему большим талантом обладает итальянский пианист Кастальдини, снятый с 1 тура. Султанова же, несмотря на искреннее сочувствие к его несчастьям, я как пианиста не ценю (впрочем, как и Мацуева). В обоих вижу способных людей, впрочем (в этом смысле Султанов, пожалуй, предпочтительней).
 
E

Eugene

Guest
#4
Михаил Лидский написал(а):
Поскольку "крик" поднял я, то отвечаю: упрек в доморощенном патриотизме я не принимаю. Более того, насколько мне известно, по-настоящему большим талантом обладает итальянский пианист Кастальдини, снятый с 1 тура.
Согласен! Играл замечательно! Но все-таки клоунада на жюри подействовала отрицательно :(
 
A

Anonymous

Guest
#5
Михаил Лидский написал(а):
Султанова же, несмотря на искреннее сочувствие к его несчастьям, я как пианиста не ценю
А я Султанова ОЧЕНЬ ценю.




[/url]http://www.li-ra.narod.ru/top20.html


Как хорошо, что я не одинок.

http://www.alexeisultanov.com/ (fans/guestbook)
 
E

Eugene

Guest
#6
Отари написал(а):
Михаил Лидский написал(а):
Султанова же, несмотря на искреннее сочувствие к его несчастьям, я как пианиста не ценю
А я Султанова ОЧЕНЬ ценю.

http://www.li-ra.narod.ru/top20.html
Султанов в одном ряду с Рахманиновым, Гульдом, Рихтером... ну и всеми остальными - это, конечно сильно! :wink:
 
A

Anonymous

Guest
#7
Вначале хочу заметить, что в доморощенном патриотизме, который, как сказал классик, есть последнее прибежище негодяев, я никого конкретно не обвинял, и даже не собираюсь :!: Мне очень не понравились разговоры о том, что японцы заплатили за победу Уехары. Во-первых, потому что она ее заслужила, а во-вторых, потому что это просто неприятно (и, думаю, бездоказательно).
Основную причину появления подобных утверждений я вижу именно в слепом патриотизме (хотя быть может и ошибаюсь).
По поводу игры Кастальдини скажу, что она меня очень повеселила, и мне очень хотелось, чтобы он вышел во второй тур, но окончательный итог меня не удивил. Многим показалось, что он просто шутил, но далеко не все готовы воспринимать такого рода юмор. Здесь есть своя логика.
А то, что не пропустили Султанова, это, конечно, позор.
Теперь по сути. На обоих конкурсах были интересные пианисты, пианисты-личности. Аяко Уехару к таким пианистам я могу отнести с определенной натяжкой, Мацуева - :evil:
Из таких интересных пианистов хотелось бы отметить американца Руфуса Чоя. Он, конечно, напортачил во втором туре, но надо сказать, несмотря ни на что, в его игре я заметил и интерсный замысел, и понимание, и многое другое. Жаль, что нервы подвели, хотя думаю, он вырастет в крупного пианиста.
И последнее. Каждый конкурс оставляет свое впечатление. Ощущения от последнего были противоречивыми: несогласие с судьями по некоторым вопросам и общая удовлетворенность. Не знаю. После 11-го конкурса я испытывал раздражение и обиду. Но самое главное, что было ощущение безнадежности.
Что же лучше?
 
A

Anonymous

Guest
#8
А Вам не кажется, что в принципе подбора финалистов этого музыкального забега присутствует некая политическая составляющая?
А что, Россия, Украина, Белоруссия - братья-славяне - и азиатские друзья, вполне евразийский (или азиопский) финал получился. Возможно, здесь сказалось практическое отсутствие желающих из Европы и Америки. На предыдущем конкурсе их было чуть побольше, там даже 3-е место англичанину досталось. Я думаю, корни этого нежелания европейцев и американцев участвовать в нашем конкурсе можно обнаружить, если обратиться к более раннему 10-му конкурсу. Помните, там выступал англичанин Ричард Маркхэм? Тот, кто помнит, конечно, никогда не забудет его исполнения Большой сонаты Чайковского во 2-м туре, конгениального самому произведению. Надо сказать, что эта соната для меня лично была довольно-таки нелюбимым детищем Петра Ильича, хотя я много раз ее слышал, в том числе и в исполнении Рихтера. Но Маркхэм заставил-таки меня полюбить эту вещь, сыграв ее буквально на одном дыхании и безукоризненно в техническом и музыкальном отношениях. Я был уверен, что слушал лауреата 1-й премии. И что же? В 3-ем туре Вася Синайский полностью его завалил. Вы же знаете, как много зависит от дирижера - не там вступил, не тот темп взял и т.д. Причем сделал это, как я знаю от вполне осведомленных людей, по заказу (председателем жюри был Волосатый). Ну а как же - юбилейный конкурс и вдруг англичанин, низззззя! Ричард, конечно, понял, что с ним делают, доиграл кое-как, не подал руки Синайскому и сразу же уехал из этой страны, причем, я думаю, больше никогда уже сюда и не приедет (а жаль, мы потеряли возможность услышать в своих концертных залах еще одного замечательного пианиста). Так вот, эта история, конечно же, стала известна на Западе, и в этом, наверное, одна из причин отсутствия на конкурсе талантливых музыкантов из Европы и Америки - кто же поедет в гости к таким козлам.
 
A

Anonymous

Guest
#9
Eugene написал(а):
Отари написал(а):
Михаил Лидский написал(а):
Султанова же, несмотря на искреннее сочувствие к его несчастьям, я как пианиста не ценю
А я Султанова ОЧЕНЬ ценю.

http://www.li-ra.narod.ru/top20.html
Султанов в одном ряду с Рахманиновым, Гульдом, Рихтером... ну и всеми остальными - это, конечно сильно! :wink:
Представьте себе.
Именно так.
Проблема в том, что мало у кого в наши дни хватает смелости признать тот факт, что хорошие современные исполнители (пианисты) это не миф.
А свой ТОП-20 я, пожалуй, действительно пересмотрю.
Заменю старика Шнабеля на гениального Володося.
 
E

Eugene

Guest
#10
Anonymous написал(а):
Представьте себе.
Именно так.
Проблема в том, что мало у кого в наши дни хватает смелости признать тот факт, что хорошие современные исполнители (пианисты) это не миф.
А свой ТОП-20 я, пожалуй, действительно пересмотрю.
Заменю старика Шнабеля на гениального Володося.
Гм... Напоминает замену Горовица десятилетним пианистом, описанную в книжке Д. Дюбала :)
 

Пользователи онлайн