Михаил Плетнев

ЕленаП

Участник
24 мая 2016 года радиотрансляция концерта из Будапешта http://www.worldconcerthall.com/en/...al_orchestra_play_schumann_in_budapest/27657/
РНО, А.Сладковский, М.Плетнев (фортепиано), Г.Кремер (скрипка)
SCHUMANN:

Manfred Overture.

Violin Concerto in A minor (transcription of the Cello Concerto).

Sonata for violin and piano in A minor.

Piano Concerto in A minor.
 

Idia

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
В этот же день трансляция Березовский играет концерт Метнера. Как-то надо все успеть :)
 

Наталья

Участник
24 мая 2016 года радиотрансляция концерта из Будапешта http://www.worldconcerthall.com/en/...al_orchestra_play_schumann_in_budapest/27657/
РНО, А.Сладковский, М.Плетнев (фортепиано), Г.Кремер (скрипка)
SCHUMANN:
Manfred Overture.
Violin Concerto in A minor (transcription of the Cello Concerto).
Sonata for violin and piano in A minor.
Piano Concerto in A minor.
А завтра они с этой же программой в Дюссельдорфе, как часть Шумановского фестиваля.
http://www.schumannfest.de/programm/eröffnungskonzert-schumannfest-2016
 

Наталья

Участник
24 мая 2016 года радиотрансляция концерта из Будапешта http://www.worldconcerthall.com/en/...al_orchestra_play_schumann_in_budapest/27657/
РНО, А.Сладковский, М.Плетнев (фортепиано), Г.Кремер (скрипка)
SCHUMANN:
Manfred Overture.
Violin Concerto in A minor (transcription of the Cello Concerto).
Sonata for violin and piano in A minor.
Piano Concerto in A minor.
Сначала по сути: вчера слушала эту программу в Дюссельдорфе.
Если есть возможность, послушайте фортепианный концерт в трансляции из Будапешта.
Я и сама хочу послушать еще и трансляцию, хотя, полагаю, Плетневское прочтение может быть там уже слегка иным.
Портить впечатление и создавать ожидания рассказом о том, что услышала я, не буду.

Концерт в целом (оба отделения вместе взятые) оставил странное впечатление.
Во-первых, оказалось, что вчера в Дюссельдорфе был день Японии. Кто бы мог подумать, что там проживает так много японцев, и отношения с Японией настолько сильны, что они традиционно проводят день Японии в мае или июне, завершающийся японским фейерверком над Рейном, и на эти празднования съезжается кууууча народа (хорошо, что нас мило предупредили, что найти парковку со свободными местами будет нетривиально). Вероятно по поводу того, что концерт совпал с днем Японии, организаторы Шумановского фестиваля решили, что это идеальный концерт фестиваля для приглашения спонсоров: сначала концерт послушают, а потом сразу на площадку перед Тонхалле (филармонией) айда фейерверк смотреть (о чем они сообщили в брошюре над программой концерта). Концерт был полностью распродан, но в первом отделении было несколько десятков свободных мест, которые заполнились после паузы, то есть ближе к фейерверку. В буфет за чашкой чая в паузу не пустили: туда могли попасть только те, кто были по приглашению от ХХХ (не буду давать дополнительную рекламу спонсорам), сказали, что для простых смертных сегодня только буфет внизу, где ни чая, ни кофе не дают... Это все бы ничего, но это означало, что значительная часть публики плохо понимает, что собственно происходит. Хорошо, что дело было в мае и никто не кашлял.

В 8 часов, когда концерт должен был бы начаться, на сцене находились только 4 духовика. Через пару минут вышел немец, не имеющий отношения к концерту, и на 15 минут завел речь о фестивале, спонсорах, с аплодисментами в адрес спонсоров, всех по очереди, перемежающийся с кусочками информации о том времени, когда Шуман жил в Дюссельдорфе, годе без лета из-за извержения вулкана (1816), голоде, и т.д. и т.п. В конце, смущенно попросил похлопать и организаторам Шумановского фестиваля, которые тоже сидели в зале.

Когда он закончил, на сцену вышел оркестр (так и не поняла, почему четверо из духовиков сидели на сцене, в то время как остальных там не было) и сразу за оркестром Сладковский, и с места рванули в карьер. Наверное, это не самое оптимальное начало для оркестра, и Манфреда в увертюре я не услышала совсем. Все было как-то ни о чем. Потом был Кремер с ля-минорным концертом, уже лучше, но оркестр все еще играл порядком формально и в итоге это тоже было не то, ради чего стоило ехать в Дюссельдорф. Аплодисменты были сдержанные.

После паузы на сцену усталой походкой в сопровождении Сладковского вышел Михаил Васильевич. Как только МВ появился на сцене, оркестр переродился. Это был совсем не тот сонный оркестр из первого отделения. МВ играл на Шигеру Каваи. Это, пожалуй, и правда его инструмент. После первой части концерта зал взорвался бурными и продолжительными аплодисментами :(, Плетнев смотрел на них грустным добрым взглядом, как умудренный жизнью человек смотрит на детей неразумных. Мягким жестом дал понять, что аплодисменты пора прекратить. Дослушать последние звуки концерта значительная часть публики тоже не смогла и другим не дала, уже начала аплодировать :confused:. Были множественные крики браво, но зал не встал. Думаю, это в среднем (со всеми приглашенными спонсорами) была не та публика для того, чтобы слушать Плетнева...
Больше пока ничего говорить не буду. Слушайте сами, решайте сами...

Объявленную сонату Плетнев с Кремером играть почему-то не стали. На бис (если это можно так назвать, потому что зал ждал объявленную сонату, решив, что ее поменяли местами с фортепианным концертом) было Интермеццо из F-A-E сонаты. Мне это показалось глубоко символичным по отношению к тому, как выглядел Плетнев. Frei aber einsam... Про "свободен" не так уверена, а про "одинок", наверное да и очень сильно. Слишком он мудр, и слишком высоко парит над миром, чтобы не быть одиноким...
После этого, вновь мягким жестом руки Плетнев дал понять, что других бисов не будет.
 
Последнее редактирование:

Наталья

Участник
Внимание!Уточнение!Время в Будапеште и в Москве отличается на час,а не на два!Значит,трансляция концерта в 18.30 по московскому времени.
Нет-нет, там указано не Будапештское время, там написано 17:35 GMT - Greenwich Meridian Time. Причем похоже астрономическое, без перевода на летнее. Т.е. разница с Москвой 2 или 3 часа, скорее 3. И концерт Плетнева во втором отделении, если, конечно, вдруг порядок не поменяют.
Буду слушать еще раз. Это нечеловеческое исполнение. Люди так играть не могут. Да даже слово "играть" здесь как-то неуместно...
 

Idia

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Три часа на этом сайте всегда разница :)
P.S. Если удастся послушать, попробую записать
 

Наталья

Участник
Для всех, кто вчера не послушал трансляцию из Будапешта концерта Шумана в исполнении Плетнева (и для тех, кто послушал тоже), это пока все еще можно сделать на сайте радио Барток.
http://www.mediaklikk.hu/radio-lejatszo-bartok/?date=2016-05-24_19:35:00&ch=mr3#
 
Последнее редактирование:

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху