Даниил Трифонов

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Так мне как раз понравились темпы! Просто он сегодня что-то внутри меня перевернул, перешёл грань мыслимую,мне реально в сонате не по себе стало, жутко очень, музыкой можно так и убить
Таким Даниила я ещё не слышала никогда.
Соната. Это было Абсолютное исполнение. Переход к Похоронному маршу, и сам марш...
Неотвратимость. Неизбежность. Отчаяние. Жуткая, леденящая тяжесть груза. Механистичность движения (машина смерти, как написала Анна).
Такого ре бемоль мажора с бесконечно длящимся звуком в мелодии не слышала.
Финал раздавил окончательно.
Нет никаких слов, чтобы хоть как-то выразить впечатление. Да они и не нужны.
 

Tatiana

Участник
Таким Даниила я ещё не слышала никогда.
Соната. Это было Абсолютное исполнение. Переход к Похоронному маршу, и сам марш...
Неотвратимость. Неизбежность. Отчаяние. Жуткая, леденящая тяжесть груза. Механистичность движения (машина смерти, как написала Анна).
Такого ре бемоль мажора с бесконечно длящимся звуком в мелодии не слышала.
Финал раздавил окончательно.
Нет никаких слов, чтобы хоть как-то выразить впечатление. Да они и не нужны.
Наташа, а как Вам 1 часть Сонаты?
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Хочу пару слов добавить, слушала эту же программу в исполнении Даниила в Будапеште, с разницей только, что во втором отделении был Прокофьев соната-8 (кстати она же прозвучит 10 сентября в новой программе Трифонова на сцене КЗ Мариинки)
Были у меня сомнения по озвученности в зале, настолько нивелировал звук в pp, что еле улавливало ухо интонации текста (особенно это касалось Момпу, Грига, Шумана). Когда спросила Даниила лично об этом, ответил, что да, так задумал и так хочет, чтобы было с точки зрения образа и формы.Вчера, слушая в наушниках прекрасную трансляцию Медичи, я была удовлетворена сполна и в полном восторге от находок динамических, все-все логично укладывалось. Вот интересно, как это было на самом деле в зале, очевидцев нет?

Концерт - однозначно явление в музыкальном мире!
Думаю, даже знаю наверняка, многие со мной не согласятся, но отрицать яркую индивидуальную игру, бесконечное многообразие туше, техническое совершенство,выходящее за рамки мыслимых физиологических пианистических возможностей, пластику интонационную и эмоциональную отдачу «на разрыв аорты» сложно
Как интересно восстанавливается дальше? Было же видно, что полностью опустошён. Этот вопрос я задавала себе не раз после концертов Даниила Трифонова. Уму непостижимо, а ведь 4 августа он будет солировать вместо Д. Мацуева с двумя концертами Прокофьева.

Вот и как слушать и радоваться дальше, когда в памяти такой концерт?)))
 
Последнее редактирование:

Tatiana

Участник
А мне интересно наблюдать фортепианный дуэт в эфире на уровне ментальной связи. В один момент, одними словами! Интересно, чья же, все таки «машина смерти» ? Чьё авторство? Кто же, все таки? Попов, Маркони, Тесла или Герц? Trist или Orange? Вторую партию в студию!)
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Наташа, а как Вам 1 часть Сонаты?
Честно, крайне редко работаю над этой Сонатой, и также крайне редко слушаю, в последний раз - Г.Соколова.
Сейчас пишу то, что чувствую, эмоции ещё не улеглись, потому простите за стиль и попытки что-то осознать или понять прямо в процессе написания.
4-х тактовое Вступление уже стало для меня откровением. Вроде бы всегда слышала этот трагический ход вниз с ре бемоля, но никогда ещё ухо не обращало внимание на последующие ре бемоли, особенно на вводный вверху (на доминанте), который натянул интонационную нить к первому звуку гл.партии до предела. И главная партия взорвалась с первых же звуков, буквально сметая всё на пути.
Потом даже открыла ноты, чтобы пересмотреть темпы! (Вступ. - Grave, первые такты Гл.темы - Doppio movimento (двойное движение), сама тема - Agitato).
Тема у Даниила звучала непросто невероятно взволнованной, смятенной, она была пропущена через пальцы, руки. Давно не слушала музыкантов "глазами", не отрывалась от рук - Даниил в буквальном смысле "лепил" этот образ пальцами как глину.
Короткий переход (модуляция) у Даниила был наполнен, насыщен, потому ощущался неразрывно связанным с побочной партией (Sostenuto).
Поб.партия - всё внимание у Даниила на игру голосов, на полифонию. Поб.партия стала не столько лирической (что чаще всего слышим), сколько полной жизни и ярких чувств. У Даниила акцент сместился на басы, они "говорили" - свободно, крайне выразительно, скользя по полутонам, с такой жаждой к жизни и надеждой, с таким упоением в кульминации, что было страшно до прерывания дыхания, когда всё это оборвалось последующими темами, заключительной, а потом и темами драматичной разработки.
Потрясающе был передан Даниилом конфликт тем в разработке. Вступление и главная (поменявшись регистрами, но не характерами) звучали крайне напряжённо, подводя к трагической кульминации, где они сливаются воедино. Этот эпизод, достаточно длинный, я про себя называю, - Мир рушится. Как важно здесь сыграть на разрыв аорты, не потеряв стального ритма (восьмые гл.партии в правой и четвертные триоли вступления в левой). У Даниила Это было. Мир рухнул. Без остатка.
Потому даже вернувшаяся тема побочной партии (в зеркальной репризе), звучащая выше, в си бемоль мажоре, которую Даниил играет с ещё большей эмоциональностью, и кажущимся остановившимся движением, не может вернуть ощущение наслаждения жизнью. Для меня это звучало вчера как воспоминания о былом, воспоминания тем более мучительные, что в коде короткие удары, всплески главной партии разрушают и уничтожают окончательно то, о чём мечталось, то, чего так жаждалось. Надежд больше нет. Даже последние мажорные аккорды были сыграны так, что ты уже понимаешь, что присутствуешь при трагедии, которая тебя ещё ждёт.
Потому во второй части ничто и никто не противостоит друг другу. Единственная тема, которая могла бы быть светом, тема вальса, начинается и развивается как в полузабытьи, уходя уже в иные миры в репризе. Даниил играет эту тему так тонко и бережно, вместе с тем столь обречённо, что разумом понимаешь, что прослушать ещё Похоронный марш ты уже будешь не в силах. И КАК это выдержать самому музыканту, понять невозможно.
Похоронный марш, который рискнула послушать, своей леденящей душу утрированной механистичностью растоптал без остатка и жизнь, и надежды.
Повторюсь о том, что чистота и абсолютная красота темы трио была передана и сыграна Даниилом настолько совершенно, что хотелось плакать.
"Ветер над могилами" финала был яростным. Мне было непонятно только одно, как Музыкант мог ещё что-то играть после того, что он сказал до этого.
Когда Даниил уходил, выходил на поклоны, мне лично было больно даже смотреть на него. Не просто опустошён. Так, наверное, можно играть, заглянув по ту сторону......
 

Orange

Участник
А мне интересно наблюдать фортепианный дуэт в эфире на уровне ментальной связи. В один момент, одними словами! Интересно, чья же, все таки «машина смерти» ? Чьё авторство? Кто же, все таки? Попов, Маркони, Тесла или Герц? Trist или Orange? Вторую партию в студию!)
Я ворую чужие мысли и способы их выражения.Сейчас и у вас сворую:считаю этот концерт великим исполнением.Аргументировать не буду,потому что Великое не нуждается в аргументах. Музыка все сказала.
Вы довольны?
Права Марфа,её слова тоже присвою:это коммунальная кухня.
 

Tatiana

Участник
Я про ментальную связь через города и родство душ, а вы про косноязычие, воровство и коммунальную кухню. Причём, про себя. Зачем же так все серьезно?
 

Tatiana

Участник
Честно, крайне редко работаю над этой Сонатой, и также крайне редко слушаю, в последний раз - Г.Соколова.
Сейчас пишу то, что чувствую, эмоции ещё не улеглись, потому простите за стиль и попытки что-то осознать или понять прямо в процессе написания.
4-х тактовое Вступление уже стало для меня откровением. Вроде бы всегда слышала этот трагический ход вниз с ре бемоля, но никогда ещё ухо не обращало внимание на последующие ре бемоли, особенно на вводный вверху (на доминанте), который натянул интонационную нить к первому звуку гл.партии до предела. И главная партия взорвалась с первых же звуков, буквально сметая всё на пути.
Потом даже открыла ноты, чтобы пересмотреть темпы! (Вступ. - Grave, первые такты Гл.темы - Doppio movimento (двойное движение), сама тема - Agitato).
Тема у Даниила звучала непросто невероятно взволнованной, смятенной, она была пропущена через пальцы, руки. Давно не слушала музыкантов "глазами", не отрывалась от рук - Даниил в буквальном смысле "лепил" этот образ пальцами как глину.
Короткий переход (модуляция) у Даниила был наполнен, насыщен, потому ощущался неразрывно связанным с побочной партией (Sostenuto).
Поб.партия - всё внимание у Даниила на игру голосов, на полифонию. Поб.партия стала не столько лирической (что чаще всего слышим), сколько полной жизни и ярких чувств. У Даниила акцент сместился на басы, они "говорили" - свободно, крайне выразительно, скользя по полутонам, с такой жаждой к жизни и надеждой, с таким упоением в кульминации, что было страшно до прерывания дыхания, когда всё это оборвалось последующими темами, заключительной, а потом и темами драматичной разработки.
Потрясающе был передан Даниилом конфликт тем в разработке. Вступление и главная (поменявшись регистрами, но не характерами) звучали крайне напряжённо, подводя к трагической кульминации, где они сливаются воедино. Этот эпизод, достаточно длинный, я про себя называю, - Мир рушится. Как важно здесь сыграть на разрыв аорты, не потеряв стального ритма (восьмые гл.партии в правой и четвертные триоли вступления в левой). У Даниила Это было. Мир рухнул. Без остатка.
Потому даже вернувшаяся тема побочной партии (в зеркальной репризе), звучащая выше, в си бемоль мажоре, которую Даниил играет с ещё большей эмоциональностью, и кажущимся остановившимся движением, не может вернуть ощущение наслаждения жизнью. Для меня это звучало вчера как воспоминания о былом, воспоминания тем более мучительные, что в коде короткие удары, всплески главной партии разрушают и уничтожают окончательно то, о чём мечталось, то, чего так жаждалось. Надежд больше нет. Даже последние мажорные аккорды были сыграны так, что ты уже понимаешь, что присутствуешь при трагедии, которая тебя ещё ждёт.
Потому во второй части ничто и никто не противостоит друг другу. Единственная тема, которая могла бы быть светом, тема вальса, начинается и развивается как в полузабытьи, уходя уже в иные миры в репризе. Даниил играет эту тему так тонко и бережно, вместе с тем столь обречённо, что разумом понимаешь, что прослушать ещё Похоронный марш ты уже будешь не в силах. И КАК это выдержать самому музыканту, понять невозможно.
Похоронный марш, который рискнула послушать, своей леденящей душу утрированной механистичностью растоптал без остатка и жизнь, и надежды.
Повторюсь о том, что чистота и абсолютная красота темы трио была передана и сыграна Даниилом настолько совершенно, что хотелось плакать.
"Ветер над могилами" финала был яростным. Мне было непонятно только одно, как Музыкант мог ещё что-то играть после того, что он сказал до этого.
Когда Даниил уходил, выходил на поклоны, мне лично было больно даже смотреть на него. Не просто опустошён. Так, наверное, можно играть, заглянув по ту сторону......
Предлагаю тему для обсуждения.
« Должен ли музыкант играть на сцене роль или же проживать «каждой клеточкой своего организма» Это в тему неоднократных высказываний здесь «как жить дальше, как выдержать самому музыканту такой накал эмоций, как музыкант может после этого играть ещё что то или бис, как восстанавливаться после концерта и т д». Т е про затратную эмоциональную составляющую.
Конечно, эти вопросы больше относятся к концертирующим музыкантам. Их можно задать известному пианисту, при случае, если он выйдет на связь и согласиться ответить.
К тому же, все мы здесь педагоги и было бы любопытно поделиться личным опытом, кто как преподносит эту тему ученикам. Все мы так или иначе связаны со сценой и с общением с публикой.
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху