Даниил Трифонов

Tatiana

Участник
Нет больше удовольствия, чем когда мнения совпадают, но увы, не могу порадовать. Не особенно тронула. Мне такая манера исполнения кантилены глубоко чужда, когда каждая нота по 5 кило, и главное, одинаковых 5 кило. Ансамблем тоже не могу восхититься от души даже и во 2ой части, были там недоразумения. Солист-кларнет-контрабасы в теме и тд.
А Вы, похоже правы... Послушала Рах-2. Слишком громко, крупно и ... значительно, что ли. Просто СВ Рахманинова очень сложно воплотить.) Очень немногим удается.
 

Миссис

Участник
Доброй ночи! Вопрос чуть в торону, но можно ли услышать Ваше мнение о концерте Шопена, когда-то многократно игранным Даниилом?
А кстати, да! Хорошо же было, куда всё делось? Он вдруг разучился интонировать? Откуда этот железобетон внезапно, не понимаю.
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
А кстати, да! Хорошо же было, куда всё делось? Он вдруг разучился интонировать? Откуда этот железобетон внезапно, не понимаю.
"Разучился интонировать", хм...а вот мне любопытно, что Вы подразумеваете под интонированием?
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
А кстати, да! Хорошо же было, куда всё делось? Он вдруг разучился интонировать? Откуда этот железобетон внезапно, не понимаю.
А для меня, как ни странно это прозвучит, концерт Шопена претерпевал (простите за подобное выражение) раз за разом изменения. Его интерпретацию все очень хвалили, а мне казалось - звучит дробно, с излишними мельчайшими подробностями, которых настолько много, что конец фразы было сложно уловить. Да, мягко, лирично, прочувствованно, но как раз то самое интонирование на Рубинштейновском конкурсе для меня было, прошу прощение, неестественным. Больше всего понравился вариант Шопена на КЧ.
А вот потом появилось то, что Вы называете железобетоном. Именно это меня поразило на концертах в Вербье. Сначала - в Рахманинове, потом - в Брамсе, в вариациях на т.Паганини. Не думала, что Даниил сумеет из мягкого, лиричного пианиста превратиться в музыканта, мыслящего масштабно, насквозь, через всё произведение, ведущего за собой своей внутренней энергией, и не отпускающего ни на секунду внимание во время своего исполнения. Что касается так называемой тонкости в прикосновении, она не исчезла, но из простого (очень хорошего!) только качества звука (каким, по моему мнению, была до этого), она превратилась в один из множества способов выразительности, "уступив" место другим, более важным аспектам. Вместо мелкого и дробного звукоизвлечения (и мышления, прошу прощение за подобное мнение) выкристаллизовалась масштабность звучания (проявилось композиторское мышление). При чём сейчас я говорю не о сочинениях самого Даниила (это совершенно другая тема), я говорю о мышлении музыканта-пианиста как таковом. И именно это для меня ценно в сегодняшнем Данииле. Для меня он не потерял своё интонирование, а приобрёл совершенно другое видение и слышание музыки, а само интонирование стало более ясным и понятным, без излишней сентиментальности. Как-то так. Прошу простить меня за это достаточно критическое высказывание, очень надеюсь, что моё личное мнение никого не задело!
 
Последнее редактирование:

Tatiana

Участник
А кстати, да! Хорошо же было, куда всё делось? Он вдруг разучился интонировать? Откуда этот железобетон внезапно, не понимаю.
Мое мнение, что умение интонировать и укрупненное звукоизвлечение, вещи ни как друг с другом не связанные. Интонирование не обязательно должно быть мягким и лиричным. Может быть и ораторским. Вот и железобетон пошел. Дубасит мощно.)) Д Трифонов никогда и не был мягким, но всегда был подробным. Раньше экзальтации было еще больше. Но он в постоянном поиске, и это замечательно, по этому и красочная палитра богатая.
Вопрос о стилистической звуковой уместности, тоже сугубо индивидуальный. Все дело в темпераменте, и личной мере и дозированности, а ни как не в школе и степени и качестве наученности ( к вопросу " умел и разучился"))
Где взять эти весы? В случае Рахманинова- они в Ивановке, это факт, в случае остальных композиторов почему то претензий не возникает...)))
 
Последнее редактирование:

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху