Баталии отгремели, страсти улеглись, результаты вошли в историю конкурса...
Теперь можно и несколько слов написать об услышанном и увиденном.
Как я понимаю, мне пришлось быть одним из немногих форумчан, кто слушал конкурс, непосредственно находясь в зале. Поэтому заранее предвижу, что слушавшие и смотревшие трансляцию будут со мной не во всем согласны, однако, попытаюсь сформулировать свои впечатления.
Во-первых: поглядев демо-видео отобранных на конкурс, я предполагал, что средний уровень участников будет (мягко говоря) слабоватым для главного музыкального события четырехлетия, но был, что называется, приятно разочарован - за исключением 4-5 человек, все претенденты выглядели вполне достойно.
Во-вторых: уровень игры концертмейстеров был чрезвычайно пёстрым: от сногсшибательной, до непотребной; на предыдущих конкурсах (с 86-го года) я такого не припомню.
В-третьих: если результаты отбора на второй тур (кроме тех же 4-5 участников) были вполне адекватны, то выбор финалистов заставил просто остолбенеть всех присутствовавших при его объявлении.
Теперь постараюсь что-то подробней написать о персоналиях.
Финалистка Никитченко, конечно же, девушка видная и голос у нее - без дураков, если бы не одно "НО" - уже в первом туре ей пришлось петь между двумя готовыми артистками оперного театра Коваль и Гореловой, на их фоне она выглядела бедно и бледно; хотя они обе допустили стратегические ошибки с выбором репертуара, но их исполнительское мастерство (а у Гореловой и безусловно выдающийся голос, которым она отлично владеет) вполне заслуживало должного внимания жюри. Три баса: Ряузов (впечатление оставивший серенькое),
Бямбажав (с отличным голосом, но совсем еще птенец) и Ферзба (певец сложившийся и аккуратный, но "без огонька"); все они после выступления Михаила Коробейникова вполне могли думать о предстоящем собирании вещей в чемоданы, потому что Коробейников - БОМБА!:blowup: Никогда в жизни я не мог себе представить, что услышу от русского певца ТАКОГО Генделя!!! Чайковский и Россини были отличными. Выступление баритона Мариинской оперы Демидчика было яркой демонстрацией богатой природы, но этим все и ограничилось, а с матушкой природою в этот день у монгола Чимэда было явно побогаче. Особо отмечу выступление в первом туре меццо Давыденко: отличный ансамбль с первоклассным пианистом, большой темперамент и хорошее знание своих возможностей, все это составило очень хорошее впечатление. Среди казусов можно вспомнить выступление г-жи Мартыновой, которая, работая в Камерном театре и очевидно скучая по крупной оперной форме, решила уложить жюри и публику последовательно спетыми 12-ти минутной арией Россини, а затем 6-ти минутной арией Моцарта; выдержать это было нелегко... :silly:
Второй день первого тура я пропустил по уважительной причине. :angel:
Из участников третьего дня во втором туре предполагал увидеть кого угодно, но только не
Юн Джунг Нан. Дабы больше не возвращаться к этой неприятной теме, сразу хочу высказаться - Блатная Безголосая Бездарь. Было много сопрано: экзотичная Ноа, поливавшая на весь зал своим очень звучным голосом Гаскарова, "мини"-Шагимуратова - Каримова, Сео - с очень впечатляющим верхним регистром, Гусева - красавица с красивым голосом. Четыре баритона: смешной Агаджанян (рановато ему, конечно - так может и потеряться...:silly, крепкие - Желтыргузов (по-азиатски спел: красиво и ни о чем) и Коротич (Скикки был превосходный) и Пинхасович (общая и музыкальная культура - на самом высоком уровне; эмоция только одна - страдание; гримаса - страшно глаза поднять). Григорян отличился - пел "Благославляю..." пунктиром (его "премия жюри" для меня осталась загадочной). Сафронов пел по завету своего наставника "прАтивно" и слушать его было трудновато, особенно в Генделе.
Во втором туре почти все спели слабее, чем в первом. В противовес хотелось бы отметить Пудову - никто во втором туре не выступил так здорово, Кунигунда - просто салют на 7-е ноября! :-o Татаринцев - все как бы на месте, но всё - имитации: Шуман - с Гедды, Чайковский - с Лемешева, Россини - с Флореса; вдобавок - приторно-сытое и самодовольное выражение на толстеющем лице. Гораздо более неприятное впечатление от Григоряна - тип голоса неясен, качка (в 29-то лет!!!), самолюбование - до рвоты... Терентьева могла бы блеснуть, если бы не смертельный балласт в виде мадам Богелавы - такого ПОЗОРА я еще никогда на КЧ не слыхал. Оба монгольских баритона все так же трубно озвучили заявленный репертуар (меня все не оставляет вопрос: зачем это им???). Кучер старушечьим голосом следом за Пудовой безуспешно пыталась прокудахтать арию из "Кандида". Отлично, очень крепко и стильно выступил Пак (почему-то его упорно величают ПаРком) - все было на уровне, кроме темперамента и артистического обаяния (другого от азиатского исполнителя и не приходится ожидать). Коробейников волновался, поэтому голоса "передал" (особенно в Лепорелло), но "Прощай радость" - откровение настоящее. Сео - все так же "стреляла" верхами. Гусева обидно киксанула в Стравинском. Пинхасович - прибавил, но и страдания его были еще мучительнее, а выражение лица - еще ужаснее.
Третий тур. Грустная картина. Выступления попавших в финал комментировать желания совсем нет - даже зацепиться особо не за что. Хочется только несколько слов сказать о выборе зала: как ни парадоксально, но концертный зал МАРИИНСКОГО ТЕАТРА для выступлений певцов с оркестром категорически непригоден - певца совершенно не слышно за громыхающим на полу-деке оркестром. Так что слова г-на Гергиева, что в Питере будет лучше, чем в Москве - отвратительная ложь.