14 конкурс им. Чайковского. Сольное пение. Обсуждение результатов

Д

До ля

Guest
Об известных лауреатах: Меня удивляют премии Гусевой. Конечно, в ней чувствуются неплохие данные, хорошая школа. Но нет в ней персональности какой-то. На 2-м туре я под ее выступление чуть не заснула. Ну раз жюри решило...пусть так. Может, я просто ни фига не понимаю...
Я слушала запись финала. Мне показалось, что существует проблема общей культуры, чувства меры.
 
V

Vasilisa

Guest
Дааа, вокалисты не дотягивают до инструменталистов!!! Какоем ЗОЛОТО сейчас играло в гала-концерте - это невероятно!!! Даниил Трифонов!!! Браво!!!
 
M

MihailoSuslov

Guest
Никитченко пела max как хорошая студентка, до хорошей певицы ей ещё ох как далеко...
А вот Татарникову могли бы и дипломчик дать...
 
D

demetra

Guest
Мне лично баритон АМАРТУВШИН очень понравился, я думаю он пел на 1 место (на общем фоне). И я очень рад, что жюри все таки решило убрать из числа призеров некоторых исполнителей, считавшихся фаворитами. Конечно хотелось бы отметить и тех, кто с моей точки зрения незаслуженно не прошел, но все же - я здесь поверил в непредвзятость оценок. В попытку обьективного судейства. Ну то, что не было выдающихся голосов не страшно, они не так часто появляются. Хорошо,что дают музыкальным, горящим, искренним. Прям с души отлегло ...

PS И жаль, конечно, что наши, русские - и поют русских композиторов хуже, чем монголы или корейцы - позор! Очень правильно сказала Бородина в интервью .. ни отношения к слову, ни музыки .. (
 
Последнее редактирование:
D

Demetrio

Guest
Баталии отгремели, страсти улеглись, результаты вошли в историю конкурса...
Теперь можно и несколько слов написать об услышанном и увиденном.
Как я понимаю, мне пришлось быть одним из немногих форумчан, кто слушал конкурс, непосредственно находясь в зале. Поэтому заранее предвижу, что слушавшие и смотревшие трансляцию будут со мной не во всем согласны, однако, попытаюсь сформулировать свои впечатления.
Во-первых: поглядев демо-видео отобранных на конкурс, я предполагал, что средний уровень участников будет (мягко говоря) слабоватым для главного музыкального события четырехлетия, но был, что называется, приятно разочарован - за исключением 4-5 человек, все претенденты выглядели вполне достойно.
Во-вторых: уровень игры концертмейстеров был чрезвычайно пёстрым: от сногсшибательной, до непотребной; на предыдущих конкурсах (с 86-го года) я такого не припомню.
В-третьих: если результаты отбора на второй тур (кроме тех же 4-5 участников) были вполне адекватны, то выбор финалистов заставил просто остолбенеть всех присутствовавших при его объявлении.

Теперь постараюсь что-то подробней написать о персоналиях.
Финалистка Никитченко, конечно же, девушка видная и голос у нее - без дураков, если бы не одно "НО" - уже в первом туре ей пришлось петь между двумя готовыми артистками оперного театра Коваль и Гореловой, на их фоне она выглядела бедно и бледно; хотя они обе допустили стратегические ошибки с выбором репертуара, но их исполнительское мастерство (а у Гореловой и безусловно выдающийся голос, которым она отлично владеет) вполне заслуживало должного внимания жюри. Три баса: Ряузов (впечатление оставивший серенькое), Бямбажав (с отличным голосом, но совсем еще птенец) и Ферзба (певец сложившийся и аккуратный, но "без огонька"); все они после выступления Михаила Коробейникова вполне могли думать о предстоящем собирании вещей в чемоданы, потому что Коробейников - БОМБА!:blowup: Никогда в жизни я не мог себе представить, что услышу от русского певца ТАКОГО Генделя!!! Чайковский и Россини были отличными. Выступление баритона Мариинской оперы Демидчика было яркой демонстрацией богатой природы, но этим все и ограничилось, а с матушкой природою в этот день у монгола Чимэда было явно побогаче. Особо отмечу выступление в первом туре меццо Давыденко: отличный ансамбль с первоклассным пианистом, большой темперамент и хорошее знание своих возможностей, все это составило очень хорошее впечатление. Среди казусов можно вспомнить выступление г-жи Мартыновой, которая, работая в Камерном театре и очевидно скучая по крупной оперной форме, решила уложить жюри и публику последовательно спетыми 12-ти минутной арией Россини, а затем 6-ти минутной арией Моцарта; выдержать это было нелегко... :silly:

Второй день первого тура я пропустил по уважительной причине. :angel:

Из участников третьего дня во втором туре предполагал увидеть кого угодно, но только не Юн Джунг Нан. Дабы больше не возвращаться к этой неприятной теме, сразу хочу высказаться - Блатная Безголосая Бездарь. Было много сопрано: экзотичная Ноа, поливавшая на весь зал своим очень звучным голосом Гаскарова, "мини"-Шагимуратова - Каримова, Сео - с очень впечатляющим верхним регистром, Гусева - красавица с красивым голосом. Четыре баритона: смешной Агаджанян (рановато ему, конечно - так может и потеряться...:silly:), крепкие - Желтыргузов (по-азиатски спел: красиво и ни о чем) и Коротич (Скикки был превосходный) и Пинхасович (общая и музыкальная культура - на самом высоком уровне; эмоция только одна - страдание; гримаса - страшно глаза поднять). Григорян отличился - пел "Благославляю..." пунктиром (его "премия жюри" для меня осталась загадочной). Сафронов пел по завету своего наставника "прАтивно" и слушать его было трудновато, особенно в Генделе.

Во втором туре почти все спели слабее, чем в первом. В противовес хотелось бы отметить Пудову - никто во втором туре не выступил так здорово, Кунигунда - просто салют на 7-е ноября!
:-o Татаринцев - все как бы на месте, но всё - имитации: Шуман - с Гедды, Чайковский - с Лемешева, Россини - с Флореса; вдобавок - приторно-сытое и самодовольное выражение на толстеющем лице. Гораздо более неприятное впечатление от Григоряна - тип голоса неясен, качка (в 29-то лет!!!), самолюбование - до рвоты... Терентьева могла бы блеснуть, если бы не смертельный балласт в виде мадам Богелавы - такого ПОЗОРА я еще никогда на КЧ не слыхал. Оба монгольских баритона все так же трубно озвучили заявленный репертуар (меня все не оставляет вопрос: зачем это им???). Кучер старушечьим голосом следом за Пудовой безуспешно пыталась прокудахтать арию из "Кандида". Отлично, очень крепко и стильно выступил Пак (почему-то его упорно величают ПаРком) - все было на уровне, кроме темперамента и артистического обаяния (другого от азиатского исполнителя и не приходится ожидать). Коробейников волновался, поэтому голоса "передал" (особенно в Лепорелло), но "Прощай радость" - откровение настоящее. Сео - все так же "стреляла" верхами. Гусева обидно киксанула в Стравинском. Пинхасович - прибавил, но и страдания его были еще мучительнее, а выражение лица - еще ужаснее.

Третий тур. Грустная картина. Выступления попавших в финал комментировать желания совсем нет - даже зацепиться особо не за что. Хочется только несколько слов сказать о выборе зала: как ни парадоксально, но концертный зал МАРИИНСКОГО ТЕАТРА для выступлений певцов с оркестром категорически непригоден - певца совершенно не слышно за громыхающим на полу-деке оркестром. Так что слова г-на Гергиева, что в Питере будет лучше, чем в Москве - отвратительная ложь.
 
Последнее редактирование:
П

Пианист будущий

Guest
Третий тур. Грустная картина. Выступления попавших в финал комментировать желания совсем нет - даже зацепиться особо не за что. Хочется только несколько слов сказать о выборе зала: как ни парадоксально, но концертный зал МАРИИНСКОГО ТЕАТРА для выступлений певцов с оркестром категорически непригоден - певца совершенно не слышно за громыхающим на полу-деке оркестром. Так что слова г-на Гергиева, что в Питере будет лучше, чем в Москве - отвратительная ложь.

Мне кажется, что победительница пела очень даже ничего.
 
V

Vasilisiki

Guest
Мне кажется, что победительница пела очень даже ничего.
дада....именно..ничего...сойдёт....но это не 1я же премия такого конкурса!!!!!а насколько мне известно...в зале она слушалась..мягко говоря плохо...запись творит чудеса.
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху