III тур 14 конкурс им. Чайковского. Скрипка. Финал. День второй.

С

Саша К.

Guest
Насчёт звука... В зале оба концерта, исполненные Догадиным, звучали идеально... Нюансы яркие, слияние с оркестром - всё на месте. Но его Чайковский хоть и был практически идеален, сильно впечатлил только третьей частью. Первая уж больно по-ученически спокойна была. Уровень оценивать не буду, главное - то, как он держит зал. А он зал не отпускает.
Но посмотрим, посмотрим...
 
M

mar7330687

Guest
Не знаю, как там через интернет слушается, но что у Догадина на две, нет, на три головы, на черыре и вообще на жирафа выше и лучше, чем у других - так это звук. Звук, и умение играть с оркестом. На первых турах можно было говорить: у того звук краше, и она играем более мягко... Здесь пока есть только один скрипач-солист, который правильно играет в крупном зале с симфоническим оркестром - он крупно артикулирует, крупно выражает свои эмоции и его энергетики хватает, чтобы перекрыть зал. Ну и, может я ничего не понимаю в музыке, равно как и весь зал, но он уже в свои 22 года шикарный музыкант и солист, который через несколько лет будет с успехом разъезжать по миру и давать сольные концерты. Может, кто-то скажет, что он переборщил с изысками, слишком понакидал понтов, и вообще всякую ересь наиграл, но эмоционально он захватывает потрясающе. И не важно, какими средствами он это делает, но он держит зал, не отпускает до последнего звука. Прослушав всех исполнителей финала, могу сказать от себя (и выражая мнение некоторых знакомых, тоже слушавших в зале) здесь есть однозначный победитель, и размазанные по стенкам 3-4-5 премии. Прошу извинить за прямоту, но впечатление, которое производит своей игрой Догадин настолько сильнее и приятнее, чем остальные участники, что не представляю, как можно ему в конкуренты ставить остальных финалистов.
Знаете, я весь конкурс слушала через интернет, потому как живу в другом городе. И могу вам сказать, что мои впечатления абсолютно совпадают с вашими. На меня также, как и на вас огромное, настоящее впечатление произвёл Догадин. Можно говорить всё, что угодно,и по поводу рук, и по поводу ног, головы, и ещё Бог знает про что, но если музыкант цепляет, заставляет слушать, это о многом говорит. И не важно, чем он там играет, хоть пяткой, лишь бы играл музыку. Можно вспомнить сколько угодно знаменитых на весь мир скрипачей, да и не только скрипачей, у которых нетрадиционная постановка - Иегуди Менухин с его вечно проблемной правой рукой, прямой большой палец у Когана и т.д., и т.д., список можно продолжать долго, но как они играли! Тоже самое можно отнести и к Сергею, с его масштабностью, изумительным звуком,музыкальностью и логичностью. Не скрою, что искренне болею за Догадина, и не вижу на этом конкурсе конкурентов для него.
 
Z

Zelenskiy

Guest
Да, конкурентов здесь у Догадина нет. Поэтому тем более не понятно, что он так боялся, как бы его не побили... Первая часть - просто верх осторожности. Как бы что-то не вышло. И видно же, что это совсем не его игра.
 
M

mar7330687

Guest
У меня такое ощущение, что вчера боялись ВСЕ. Таки были досадные потери у всех, у Догадина это выразилось в некоторой эмоциональной скованности в первой части. Я это списываю на излишнюю ответственность. Не забывайте, сколько им пришлось перелопатить музыки, и каждое произведение судилось максиамльно строго. Вы ведь согласитесь, что выступление на концерте и выступление на конкурсе - две большие разницы? Все ведь живые человеки...
 
Z

Zelenskiy

Guest
У меня такое ощущение, что вчера боялись ВСЕ. Таки были досадные потери у всех, у Догадина это выразилось в некоторой эмоциональной скованности в первой части. Я это списываю на излишнюю ответственность. Не забывайте, сколько им пришлось перелопатить музыки, и каждое произведение судилось максиамльно строго. Вы ведь согласитесь, что выступление на концерте и выступление на конкурсе - две большие разницы? Все ведь живые человеки...
Да, полностью согласен с Вами. Подняться над конкурсным процессом и заиграть настоящую музыку могут очень немногие. Таких исполнителей большой дефицит.
А Догадин вчера сыграл "на классе". Это далеко не всем дано, потому что не у всех есть этот класс. Но преподнести что-то большее он не смог, и поэтому я расстроен. Я ожидал большего.
 
Последнее редактирование:
V

violistka2008

Guest
А может стоит подумать о том что он просто устал и эмоционально выдохся? Сколько музыки уже прозвучало? При том что он всегда выкладывался по полной. К тому же правильно подмечено - это конкурс. Такой аспект "съедает" нервов побольше чем сольный тур.
 
Z

Zelenskiy

Guest
А может стоит подумать о том что он просто устал и эмоционально выдохся? Сколько музыки уже прозвучало? При том что он всегда выкладывался по полной. К тому же правильно подмечено - это конкурс. Такой аспект "съедает" нервов побольше чем сольный тур.
Выдохся - это не очень хорошее оправдание для музыканта такой высокой квалификации, как Догадин. Хороший бегун должен прибавлять к финишу.
Вот сейчас пианист Романовский играет. "Спал" всю дистанцию, а тут вот так заиграл на финише! Блеск! Играет 3-й рахманиновский.
Финал конкурса, на мой взгляд, должен быть праздником, а не просто (и это в лучшем случае!) демонстрацией хорошего знания нот. И если в 1 туре нужен хороший средний уровень, то в финале это не пойдет - нужен некий взлет, что-то неординарное. Иначе чем тогда финалисты отличаются от "общей массы" участвующих в конкурсе?
 
Последнее редактирование:
O

outraged

Guest
Оркестр, действительно, шикарный, дирижёр фантастический. А вы кто, музыковед? Знаете, на репетиции у Догадина первая часть была намного лучше, но здесь - сцена, волнение, а ещё и с оркестром... Так что накладки, конечно, были... Но как молодой музыкант он подаёт большие надежды, и, думается, что у него большое будущее.
А как вы догадались? Зачет:p
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху