12 конкурс им. Чайковского. Расшифровка пресс-конференции 29 мая 2002

boris

Overlord
Команда форума
Администратор
Team #tch15
Privilege
Оригинал этого текста находится на официальном сайте конкурса в формате .doc . Здесь он приводится для тех, кто почему-либо не знает об этом, не смог его скачать и/или открыть.
Андрей Устинов, руководитель пресс-центра
До начала конкурса осталось почти 214 часов - всего ничего, и мы начинаем пресс-конференцию. Прежде всего, представлю ее участников: председатель оргкомитета XII Международного конкурса им. Чайковского Тихон Николаевич Хренников, генеральный директор конкурса и Концертной компании «Содружество» Николай Иванович Бутов, председатель жюри скрипичного конкурса Владимир Теодорович Спиваков и председатель жюри конкурса скрипичных мастеров Игорь Александрович Фролов. И слово я предоставляю председателю оргкомитета Тихону Николаевичу Хренникову.
Т. Хренников. Дорогие друзья! Прежде всего, позвольте от имени Оргкомитета сердечно вас поприветствовать и поблагодарить за то, что вы приняли наше приглашение и пришли сюда на нашу общую пресс-конференцию. Наконец мы дожили до великого праздника музыки - конкурса имени Чайковского. Это действительно величайший праздник, и не только для русских музыкантов. Это величайший международный праздник, потому что в нем принимает участие огромное количество музыкантов из разных стран, разных континентов; вам потом расскажут о количестве - сколько было получено заявок и так далее... Я должен сказать, что путь к этому дню был очень трудным. Вот там справа есть плакат, где говорится о спонсорах наших, вы видите, как собирались деньги на конкурс. Я не говорю о той основной сумме, которая была дана Министерством культуры. Но этого было мало, и вот оргкомитет и, в частности, генеральный директор собирали буквально по крохам те суммы, которые нам необходимы: некоторые вот конфетами, так сказать, вносили свой спонсорский взнос - кто чем мог. Во всяком случае, до этого великого праздника мы дожили, и я вас сердечно еще раз приветствую и надеюсь, что все мы будем живы и увидимся в скором времени на самом конкурсе. Я слово предоставляю генеральному директору конкурса, на которого упали основные тяжести всего, что должно будет происходить на нашем конкурсе, - Николаю Ивановичу Бутову.
Н. Бутов. Спасибо, Тихон Николаевич. Уважаемые коллеги, уважаемые друзья! Я коротко проинформирую о том, как идет у нас сегодня подготовка. Вы получили пресс-пакет, то есть полный пакет документов, но я скажу, что на сегодняшний день в завершающую стадию вступила подготовка к конкурсу Чайковского. Впервые в истории к участию в нем были допущены исполнители, прошедшие отбор, который осуществлялся специальными комиссиями путем прослушивания видеокассет (пианисты, скрипачи и виолончелисты) и аудиокассет (певцы и певицы), а также регионального отборочного прослушивания.
В оргкомитет поступило 627 заявок от молодых исполнителей. По итогам предварительного прослушивания к конкурсу по всем исполнительским специальностям было допущено 283 музыканта, которым были направлены приглашения. Подтвердили участие на сегодняшний день 267 исполнителей из 39 стран.
В жюри XII Международного конкурса имени Чайковского дали согласие работать российские и зарубежные знаменитые музыканты - 78 человек из 29 стран. Это руководители и профессора ведущих консерваторий Европы, Азии, Северной и Южной Америки; солисты крупнейших оперных театров мира - Большого, «Ла Скала», «Гранд-опера», «Ковент-Гарден», «Метрополитен Опера»; всемирно известные солисты - пианисты, скрипачи, виолончелисты, известные скрипичные мастера из России, Италии, Польши, Франции, Японии. В настоящее время 75 человек подтвердило свое участие в работе жюри.
Торжественное открытие конкурса состоится в Большом зале консерватории 6 июня. Закрытие конкурса и концерт лауреатов - 23 июня. Конкурс будет проводиться в пяти концертных залах Москвы: в Большом и Малом залах Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского, Колонном зале, Московском театрально-концертном центре на Арбате под руководством П. Слободкина. В принципе, на сегодняшний момент все готово к конкурсу.
С 25 мая по 5 июня проходит конкурс скрипичных мастеров, который является неотъемлемой составной частью Международного конкурса им. Чайковского. Он идет в Государственном Центральном музее музыкальной культуры имени Глинки, и - как по отзывам руководителей, так и по отзывам всех, кто участвует - в принципе конкурс состоялся, идет работа и, я думаю, он 5 июня прекрасно завершится.
Достигнуты договоренности с ведущими оркестрами об их участии в финальном туре конкурса. Это Российский Государственный симфонический оркестр (дирижер Марк Горенштейн) - фортепиано, Российский национальный оркестр (дирижер Дмитрий Лисс) - скрипка, Государственная академическая симфоническая капелла России (дирижер Валерий Полянский) - виолончель, Государственный академический Большой симфонический оркестр имени Чайковского (дирижер Юрий Кочнев) - сольное пение, Камерный оркестр «Московская камерата», который сейчас участвует в конкурсе скрипичных мастеров.
Участники конкурса будут размещены в гостинице «Москва», члены жюри в гостиницах «Метрополь», «Националь», «Пекин». Достигнута договоренность о питании, но это уже организационные вопросы…
Подготовлена прекрасная полиграфическая база: изготовлены буклеты конкурса, афиши, плакаты. Достигнуты договоренности с Государственным таможенным комитетом Российской Федерации о бесплатном провозе музыкальных инструментов, с компанией «Аэрофлот-Российские авиалинии» о партнерстве и спонсорстве для приобретения билетов по льготным ценам для членов жюри, с Правительством Москвы - о финансовой поддержке для рекламно-информационного обеспечения конкурса, с соответствующей службой МИД России - о визовой поддержке участников конкурса и членов жюри.
Большую помощь нам оказали наши партнеры. Я хотел бы сердечно поблагодарить Ахмедова Оскара Анверовича, главу представительства фирмы «Ауди» в Москве, который здесь присутствует; Сергеенкову Светлану Петровну, ведущего специалиста фирмы «Bee Line». Здесь также присутствует Кристина Минина - представитель фирмы «Нестле» и торговой марки «Россия». От имени оргкомитета и дирекции конкурса выражаю им самую искреннюю благодарность за ту посильную помощь, которую они нам оказали в проведении конкурса.
Рекламно-информационное обеспечение конкурса, право на видеосъемку и на запись аудиопрограмм, или, как называется, фонограмм: заключен договор с телерадиовещательной компанией «Культура».
6 июня в 12.00 у памятника Чайковского состоится торжественное возложение цветов, будет, можно сказать, «предоткрытие» конкурса, в 13.00 состоится жеребьевка пианистов, в 14.00 - скрипачей.
17 или 18 июня - дополнительно об этом оповестит пресс-центр - состоится презентация DVD-фильма, который создан по заказу Оргкомитета. Это история Конкурса имени Чайковского - от первого до одиннадцатого. Это прекрасный фильм, время показа - 1 час 40 минут. Многие уже заинтересовались этим фильмом. Права на Японию у нас уже отданы фирме «Три М». По отзывам специалистов этот фильм не имеет аналогов в мире - исторически, публицистически, хроникально, звуково и так далее.
А. Устинов. Я хочу представить присоединившегося к нашей пресс-конференции первого заместителя Министра культуры и заместителя председателя Оргкомитета конкурса Александра Алексеевича Голутву и руководителя Департамента государственной поддержки искусства и развития народного творчества министерства культуры РФ Майю Бадриевну Кобахидзе.

Поскольку сейчас уже идет конкурс скрипичных мастеров (он открылся 25 мая в Музее имени Глинки) и председатель жюри с нами, я бы хотел предоставить ему слово. Пожалуйста, Игорь Александрович Фролов.
И. Фролов. Хочу огласить цифры. В конкурсе участвуют 62 скрипки, 34 альта, 11 виолончелей. Я просто напомню, что на прошлых конкурсах было 5 виолончелей, потом было 6 виолончелей, 7 и, наконец, в нынешнем году 11. Смычки: 13 скрипичных, 9 альтовых и 8 виолончельных. Всего 137, как говорят, единиц. Должен сказать, что география участников очень широкая. К сожалению, я не могу сказать, сколько инструментов из какой страны. Это секрет - так же, как и сама процедура проведения конкурса, все происходит за занавесом. Любопытные стоят у дверей и не довольны, почему я не их пускаю на конкурс. Один корреспондент сказал мне: «Я только сфотографирую инструменты». А это категорически, как вы сами понимаете, запрещено. Я приглашаю всех 5 июня в Концертный зал Музея музыкальной культуры им. М.И. Глинки, где состоится открытие всех девизов и демонстрация инструментов-победителей. Надеюсь, что вам это понравится.
А. Устинов. Несколько слов я хочу сказать о работе пресс-центра. В пресс-пакете основной регламент указан. Главные отличия от предыдущего конкурса и предыдущего пресс-центра, который тоже был организован на базе газеты «Музыкальное обозрение»: во-первых, больше года работает интернет-сайт, и основная информация будет в интернете; во-вторых, в каждом зале, где будет проходить конкурс, в фойе будет размещен информационный стенд, естественно, адаптированной в большей степени для публики. Естественно, в пресс-центре наибольшая информация, которую мы можем подготовить по участникам, жюри и так далее. Мы также планируем брифинги с членами жюри, их расписание будет объявлено позднее.
Еще одно новшество: мы не останавливаем аккредитацию до конца конкурса. Пожалуйста, можно аккредитоваться хоть на третьем туре. Но условия посещения третьего тура будут оговорены перед его началом. Вот это, пожалуй, основное. Буклеты тоже будут выдаваться средствам массовой информации в пресс-центре. Теперь мы можем перейти к вопросам, Пожалуйста.

Марина Тимашева, радио «Свобода»
- Вопрос к Игорю Фролову. Скажите, вот я даже сама не понимаю, почему нельзя инструменты фотографировать. Может быть, Вы объясните?. Второе - каким образом Вы их проверяете? Вот 5 исполнителей подходят к каждому инструменту, в течение какого-то времени они играют на этих инструментах. То есть, существует ли какое-то время определенное, какое-то произведение обязательное?
И. Фролов. Симпатичный вопрос. Дело в том, что конкурс анонимный. Ведь каждый инструмент имеет все-таки свои, присущие только ему отличительные черты. И профессионал всегда может отличить одну скрипку от другой, одну виолончель от другой. Нет одинаковых, это невозможно. На станке - можно, руками - нереально. Конкурс проходит таким образом: мастера смотрят на работу - ус, шейка, дека, обечайки… Затем вступают в действие музыканты, члены жюри. Это именитые профессора Московской консерватории, которые играют вначале на отвергнутых мастерами инструментах. Таковые условия: вдруг у неправильно сконструированного инструмента гениальное звучание, тогда он проходит на II тур.
II тур - опять мастера. По 100-балльной системе: лак, древесина, общий вид и так далее. Это целая история. Приглашенные музыканты, или, как их называют, иллюстраторы играют за занавесом, инструменты выносятся покрытые шалью. Играют определенные произведения, утвержденные Оргкомитетом и жюри. Там, естественно, идет Чайковский. Одним словом, чтобы показать все струны. На каждой струне - маленькие отрывки. Не более 8 минут. Это, конечно, большое наказание для тех, кто будет играть, потому что еще все свежее. Я не завидую. Гораздо лучше быть, все-таки, членом жюри, тем более председателем. Очень трудные задачи. Вот после этого мастера и исполнители складывают (я имею ввиду членов жюри, естественно) складывают баллы, по сумме. Сейчас идет спор: как оценит. Работа 60% , а звучание 40 ? Я предложил 50 на 50. Мастера, в том числе и зарубежные, категорически против. Они считают, что первое - работа. Ну, нам ведь важно звучание, правда? Как бы не был красиво сделан инструмент, если он звучит не важно, ничего из этого не получится.
Юрий Васильев, «Московские новости»
- Вопросы к Владимиру Теодоровичу Спивакову как к новому человеку в жюри, председателю жюри. Первый вопрос. С какими наиболее общими случаями, мягко говоря, необъективного судейства Вам доводилось сталкиваться, когда Вы были членом жюри на зарубежных конкурсах и какие механизмы Вы имеете здесь для предотвращения таких моментов, будучи председателем жюри. Второй вопрос. В одном из недавних интервью Вы выразили озабоченность некоторыми организационными моментами этого конкурса. Если можно, поясните, пожалуйста, чуть более широко, что Вы имели в виду. Спасибо.
В. Спиваков. Отвечаю на первый Ваш вопрос. Я провел бы такое тире-утешение, что несправедливость встречается не только на конкурсе Чайковского (так как подспудно я чувствую в Вашем вопросе эту линию). Я вообще, в принципе, не люблю судить, не люблю участвовать в работе жюри каких бы то ни было конкурсов, несмотря на то, что мне приходилось быть членом жюри многих конкурсов: Карла Флеша в Лондоне, Паганини в Генуе, конкурса в Монреале и конкурса Жака Тибо в Париже. Регулярно я получаю приглашения, от которых отказываюсь, потому что это очень нервная работа. Потому что часто приходится действительно бороться с членами жюри.
Механизм объяснить я Вам не могу. Я думаю, что у каждого человека должна быть совесть, у каждого члена жюри, в первую очередь. И каждый из членов жюри должен быть по-настоящему профессионалом. И объективным человеком, что часто бывает непросто.
Приведу пример последнего конкурса имени Жака Тибо в Париже, на который меня пригласил мой друг, покойный ныне Иегуди Менухин. Естественно, я согласился. Когда он умер, я немедленно отказался принимать участие в работе этого конкурса. Но так случилось, что после просьбы Правительства Франции мне трудно было отказать, и я согласился принять участие в работе на втором и третьем туре. Конкурс патронирует мэрия Парижа. И на последнем этапе, перед последним голосованием, не обсуждение премий пришел заместитель мэра Парижа (ну, такой «наш Шанцев»), и все члены жюри стали голосовать. Еще до этого момента я чувствовал всякие элементы воздействия. Подходили члены жюри, говорили: «Вот, маэстро, послушайте, замечательный, потрясающий скрипач будет играть сегодня», или: «Вы обратите внимание, это из Парижской консерватории выдающаяся девочка совершенно, невероятно». Я чувствовал, что там что-то не то. В конкурсе принимала участие одна китайская скрипачка, которая получила на конкурсе имени Сарасате, на моем конкурсе, который я веду по просьбе Королевского Дома Испании. Она получила там первую премию. В Париже она прошла в финал, обычно ведь очень сильных конкурсантов срезают на первом туре, как в игре «Слабое звено» - чтоб не мешали… Стали голосовать, очень торжественно. Заместитель мэра произнес целую речь. Шампанское предложили. Стали голосовать. И вдруг я увидел, что эта девочка, которая явно совершенно была лучше всех, получает четвертую премию. А первые места получают люди, которые учатся в Парижской консерватории. Значит, честь мундира. Заместитель мэра был очень доволен. Опять же произнес пламенную речь о том, как это замечательно, что представители Парижской консерватории опять побеждают на этом конкурсе. Но неожиданно я поднял руку и сказал: «Вы знаете, я не подпишу ни один документ при этом голосовании». Как так? Почему? Я говорю: «Потому, что, видите ли, поскольку меня Вы пригласили, значит, я чувствую какую-то ответственность за свою работу, за свое имя. Я не смогу смотреть в глаза молодым людям, зная, что это нечестное голосование». Дальше - как в фильме Диснея. Этот человек стал красным. Страшный переполох в жюри. Закрылись все двери, шампанское отобрали. И - «что вы предлагаете?» Я говорю: «Я предлагаю переголосовать». «Такого не было никогда еще у нас». Я говорю: «Ну, смотрите, как вы хотите. Я подписывать не буду». В результате договорились все-таки переголосовать. На что он ехидно сказал: «Мэтр Спиваков, Вы увидите, что ничего не изменится при переголосовании». Я сказал: «Хорошо, если не изменится, что ж, посмотрим». Я обратился к членам жюри и сказал: «Я очень прошу Вас объективно отнестись к тому, что происходило. Я хочу, чтобы Вы спокойно пошли спать сегодня, чтобы Вас не мучила ночью совесть». Стали переголосовывать. Скрипачка китайская получает первую премию. Вице-мэр в полном ужасе говорит: «Так. Ну а что делать со второй?» Я говорю: «Со второй тоже надо переголосовывать». Переголосовываем вторую премию. Тот человек, который получил третью премию, становится вторым, румын, что было совершенно справедливым. Он говорит: «Ну что с третьей делать?» Я говорю: «А мне дальше все равно». Потому, что это самое главное было. Вот такие вещи бывают. Больше я участвовать в работе этого конкурса не буду никогда, естественно.
Теперь механизмы. Я это, может быть, свяжу в какой-то степени со второй частью вашего вопроса, с тем, что меня не очень удовлетворяет. Во-первых, я считаю, что слишком много представителей России в жюри, во всяком случае, на моем конкурсе, я за другие не отвечаю, не знаю просто. Но это не по моей вине. И есть еще один момент, который меня беспокоит. Я считаю, что педагоги, чьи ученики играют на конкурсе, не должны голосовать не только за своего ученика, но и не должны голосовать и за других участников. Некоторые считают, что это какая-то форма дискриминации своеобразная. Я считаю, что нет. Просто когда занимаешься со студентом, когда вкладываешь в него свои идеи, происходит то же самое, что с собственным ребенком. Вы не можете отнестись к чужому ребенку, играющему во дворе, точно так же, как к своему. Это чисто человеческая черта. Трудно перешагнуть через себя. Вот этот вопрос меня беспокоит. Но я надеюсь, что как-то мы преодолеем это.
Юлия Бедерова, «Время новостей».
- Вопрос к двум председателям жюри, здесь присутствующим. Скажите, что вы можете сказать предварительно об уровне конкурсантов, если вы с ним примерно знакомы по прослушиваниям, по кассетам. И в дополнение: географический состав скрипачей - 12 музыкантов из Японии, 11 из России, 6 из Китая. Это примерно соответствует, скажем, мировой картине занятости и уровня в скрипичном инструментализме?
Александр Рудин, председатель жюри конкурса виолончелистов: Что касается состава участников, то в соответствии с правилами и порядком проведения конкурса отбор по кассетам производился не основными членами жюри конкурса. Были созданы комиссии из очень уважаемых исполнителей, которые никаким образом не совпадали с жюри основного конкурса. Я пару раз заходил, просто так смотрел, как это происходит. Просматривал лист участников. Насколько мне известно, по некоторым фамилиям - это будет довольно сильный, ровный, хороший состав участников. И что касается географической части … Я думаю, что это сейчас, в общем, тенденция общая (по крайней мере, на виолончели). Представители Японии, Кореи, Китая действительно на конкурсах бывают очень многочисленны. Мне лично очень жаль, что не присутствует в нашем конкурсе никто из Финляндии, потому что традиционно из этой страны всегда были очень хорошие исполнители, и всегда кто-то что-то обязательно получал. Но это объективный момент, он может быть связан с тем, что лет 8 или 10 в Финляндии образовался собственный конкурс, очень хороший конкурс в Хельсинки. И поэтому он, конечно, оттянул на себя местных всех исполнителей. Они готовятся туда. А в общем, как мне кажется, состав участников в целом соответствует общей картине международных конкурсов на сегодняшний день.
В. Спиваков. Я продолжу ответ Саши Рудина. Прежде всего, мне бы хотелось сказать, что это нововведение я расцениваю как очень положительный момент. То есть то, что существует предварительное прослушивание, как бы «предконкурс». Я думаю, что на всех предыдущих конкурсах Чайковского мы имели достаточное количество музыкальных туристов, которые заполняли классы Московской консерватории, репетируя и занимаясь там, работая с концертмейстерами совершенно без всякой причины на то. Как вы понимаете, консерватория и так в плачевном состоянии, и каждая минута на вес золота буквально. Я попросил четырех человек, чтобы они занимались этой тяжелой работой, отбором. Я поручил это людям, которым очень доверяю. Это декан оркестрового факультета Московской консерватории Владимир Иванов, лауреат Международного конкурса имени Чайковского, прекрасный музыкант Александр Мельников, профессор Российской Академии музыки имени Гнесиных Халида Ахтямова и бывший скрипач, музыкальный критик, один из тех, кто сделал замечательную работу по пропаганде зарубежной и русской музыки, человек, который руководит фирмой «Русский сезон» Евгений Баранкин. Они провели огромнейшую работу. Это действительно бесценно. Отслушали приблизительно 140 скрипачей из разных стран с той программой, которая, как мне представлялось, может наиболее полно выявить возможности людей. И отобрали 50 человек. К ним присоединились те, кто не подходил для отбора в связи с тем, что уже имеют первые премии на различных международных конкурсах. То, что Китай, Япония и Россия -наиболее представительные команды в данном случае, это естественно, потому, что это отражает музыкальную картину, которая есть сейчас в мире.
Екатерина Кретова, «Московский комсомолец».
- Скажите, пожалуйста, Андрей Алексеевич, получим ли мы информацию более полную в пресс-центре по участникам, о том, кто у кого учится? И второй вопрос к Николаю Ивановичу, очевидно, или к тому, кто ответит. Изменилась ли как-нибудь система оценки конкурсантов и голосования? Спасибо.
А. Устинов. Да, мы постарались сделать максимально полные биографии участников.
Н. Бутов: Система оценки создана Положением о жюри. Сейчас мы, в общем, утвердили на Оргкомитете регламенты туров. А конкретика может быть только тогда, когда приедут члены жюри, все вместе и они определят. Потому что, допустим, по вокалу есть соответствующие предложения со стороны Евгения Нестеренко. Есть нюансы, которые полностью отличают вокальный от инструментальных конкурсов. Поэтому надеюсь, когда все будут у нас, приедут, будет заседание жюри, и они определятся. Канва голосования как таковая существует.
Еще добавлю. Владимир Теодорович, когда мы проводили Оргкомитет, выступил, и я думаю, что это была прекрасная инициатива: чтобы тогда, когда будет обсуждение, когда пройдут, допустим, первый, второй туры, сделать достоянием общественности то, что обсуждалось. Если я правильно понял, Владимир Теодорович, мы можем и представителей прессы на это обсуждение пригласить.
В. Спиваков: Да это было мое условие просто, что после того, как заканчивается второй тур, все участники, которые не пройдут в финал, получат возможность встретиться с каждым членом жюри в присутствии представителей прессы, тех, кто захочет быть свидетелем этому. И каждый член жюри обязан будет ответить на вопрос, «почему тот или иной участник конкурса не прошел в финал». Это есть, во-первых, просто элементарное человеческое уважение - и к тому, кто участвует, и к его педагогу, и к музыке, и друг к другу. Бывают, конечно, невероятные казусы на этих обсуждениях. Но, во всяком случае, я на конкурсе Сарасате это ввел. Это хорошо. Я считаю, что это хорошо и со мною все согласились, Тихон Николаевич тоже одобрил это. В первом и втором туре (просто чуть-чуть поясню), во всяком случае у нас троих, у Рудина, у Крайнева и меня, не будет голосования по баллам. По моему предложению мы договорились таким образом, что будем просто говорить «да» или «нет». Потому что баллы - это опасная вещь очень, я имею в виду - в искусстве.
«Ирина Бельская, журнал «Музыкальное просвещение».
Еще один вопрос к Владимиру Теодоровичу. В одном из недавних интервью Вы сказали о явном снижении уровня музыкальной критики в последние годы. Каковы Ваши пожелания нам, музыкальным критикам в преддверии конкурса?
В. Спиваков. Вы знаете, советую перечитать «Записки сумасшедшего» Гоголя. Если помните, там есть, дословно не скажу, но приблизительно почти точно: «Сегодня необычайный день. Обнаружился Король Испании. Это я. Я открыл, что Китай и Испания - это одна и та же земля. Вот я прошу написать на бумажке Испания, а получается все равно Китай». Вот чтоб так не было, понимаете? Чтоб было корректное, нормальное освещение событий. Чтоб было уважение к музыкантам, а не так, как некоторые критики, которые унижают людей, распространяют элементарную ложь и думают, что тем самым возвышают себя. А ведь они унижают и музыкантов, и представителей той профессии, которая называется «музыкальный критик».
Елена Черемных, «Коммерсантъ-daily»
У меня вопрос все-таки по процедурам голосования на первых двух турах. Что означает только что сказанное Владимиром Теодоровичем? Что жюри, которыми будут руководить Крайнев, Рудин и Владимир Теодорович, отказалась от оценки результатов первых двух туров по баллам?
А. Рудин. Я очень рад и считаю, что это очень хорошо, что будет несколько изменен порядок голосования. Насколько я знаю, там будет еще все-таки присутствовать такая промежуточная оценка, как «может быть». И, допустим, в недостаточном количестве голосов «за», может играть положительную роль в прохождении того или другого участника … Дело в том, что в баллах довольно много можно найти недостатков. Баллы же у нас как были на прошлых конкурсах: 25-балльная система и при этом вот этот огромный разрыв, мало кто его использовал. Обычно это все равно, так сказать, концентрировалось где-то после 10 и до 20, до 22 баллов. Ненужные трудности в подсчете и возможные, чаще всего, конечно, невольные ошибки при подсчете. И вполне очевидная ненужность этой балльной системы вот привела к тому, что единогласно мы пришли к мнению о том, что надо использовать другую систему. Кстати, система «да»-«нет» фигурирует на очень многих конкурсах. Я знаю, есть мнения, что конкурс Чайковского - не место для экспериментов. А мне кажется, что как раз это место для хороших экспериментов. И если есть доверие, так сказать, к членам жюри, то отчего же не предоставить возможность несколько обновить эту, как нам представляется, несколько устаревшую систему голосования.
Е. Черемных. Новшество - это отказ от бывшего регламента?
А. Устинов. Я хотел бы сказать, что, как Николай Иванович говорил, как только все члены жюри соберутся, а это возможно лишь к началу конкурса, у них будет проведено свое совещание, окончательный регламент работы жюри они определят именно в тот момент. Мы сразу обнародуем этот регламент, он будет известен всем журналистам, а в первый свободный день в каждом конкурсе будут проведены брифинги. И вот, может быть, тогда будут ответы более конкретные по системе работы жюри.
На сегодняшний день сказать стопроцентно, что все регламенты утверждены, еще нельзя. Этот вопрос будет решать полный состав жюри, когда они приедут на конкурс.
Н. Бутов. Я могу сказать, что все замечания, которые были высказаны прессой на Одиннадцатом конкурсе, мы учли. Во-первых, сократили количество участников, был отбор. Это уже качественно новый уровень. Во-вторых, система голосования согласована на сегодняшний момент. Она будет обнародована так, как это необходимо. Да, у нас есть в настоящий момент члены жюри, при том их не много, чьи ученики будут выступить на конкурсе. Но опять же, Владимир Теодорович сказал, что учитель не имеет права голосовать за своего ученика.
В. Спиваков. Я бы хотел, чтобы педагог, чей ученик выступает, не имел право голосовать вообще на финале. Пока что я этого не добился.
Н. Бутов. Я еще раз повторяю, это все соображения. Решения будет принято тогда, когда пройдут заседания жюри, потому что все будет зависеть от воли и решения не только председателя, но и членов жюри.
Еще немного информации, которая может вас заинтересовать. В рамках конкурса проходят и культурные программы. Для участников конкурса, журналистов, как аккредитованных на конкурсе, так и тех, кто пожелает, 17 июня состоится поездка в город Клин, в Дом-музей Чайковского. Будет проходить выставка в Государственной Третьяковской галерее. Здесь присутствует ее генеральный директор Валентин Алексеевич Родионов. Он несколько слов об этом скажет.
В. Родионов. Петр Ильич Чайковский часто бывал в гостях у Павла Михайловича Третьякова, по вечерам в доме звучала музыка. И мы придумали выставку «Звук и образ» как сопровождение этого удивительного, прекрасного конкурса. Авторы идеи - здесь: Галина Борисовна Андреева, начальник одного из ведущих отделов. Это будет очень интересная выставка. Будут старинные гусли, будут старинные ноты, будут старинные инструменты (инструменты изготовлены художниками), и много другого. Только мы не решили пока одну проблему: как достать карнавальные сани Екатерины II из Исторического музея. Есть два варианта: или через крышу, или через окно. Через крышу говорят 10.000 долларов, но я думаю, что мы с Александром Ивановичем Шкурко вытащим через окошко. Спасибо.
А. Устинов. Завершая пресс-конференцию, скажу, что у нас сегодня присутствуют представители 73 средства массовой информации. А на утро сегодняшнего дня для работы на конкурсе аккредитовано 243 человека. Двери открыты, милости просим!
 
F

flo

Guest
Мда...Это называется "сильно отредактированная" запись прессконференции. Все хамство, которое там лилось рекой, здесь сглажено, или вовсе убрано. Наверное, это правильно, но зачем тогда вообще нужно публиковать все это? (Конечно же, претензия к пресслужбе конкурса, а не к ммв) :)
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху