"Галерный" труд пианиста -раба, прикованного к роялю - очень точная характеристика нелегкого труда играющего пианиста. И ведь профессор Доренский при этом не считает,что из под пальцев этих тружеников вследствие многочасовых занятий не польются дивные звуки истиного искусства. Почему же сейчас находятся музыканты, позволяющие себе утверждать обратное? дескать,если ты часами сидишь за инструментом,искусство твоё пианистическое теряет жизнь и смысл, становится стерильным? Десятилетиями система русской школы на примере ЦМШ работала и давала потрясающие результаты, и новое поколение растёт и придёт,я уверена)))
А в технике куда потом девать все эти вытянутые пальцы и массу лишних движений? Все эти локти и кисти. Он предлагает учиться у Б Маранц внешним телодвижениям? Странно...И. Беров о приеме пальцевого legato от Б. Ренгбальд : -техника плавного и скользящего погружения в клавишу, словно через её поглаживание , активная работа крайней пальцевой фаланги, на которой находится мягкая «подушечка», естественное «дыхание» запястья, кисти, локтя и точная техника соединения (связки) двух нот. Освобождение предыдущей клавиши ТОЛЬКО после взятия следующей, но никак не раньше! И при всем этом постоянный контроль за свободой пианистического аппарата пианиста.
Это можно использовать как один из приемом, но только наряду с другими приемами.А в технике куда потом девать все эти вытянутые пальцы и массу лишних движений? Все эти локти и кисти. Он предлагает учиться у Б Маранц внешним телодвижениям? Странно...
Это приём для кантиленыА в технике куда потом девать все эти вытянутые пальцы и массу лишних движений? Все эти локти и кисти. Он предлагает учиться у Б Маранц внешним телодвижениям? Странно...
А если смешеная техника, тогда как быть? А она чаще всего смешана. Сам то он на каждый звук дышит. Зачем? Это же манерность! А про кантилену это все давно известно. Только оно мешает часто.Это можно использовать как один из приемом, но только наряду с другими приемами.