Мастер-классы педагогов ЦМШ (Летняя школа ЦМШ, "Сириус" и др.)

Tatiana

Участник
#41
У меня на этот вопрос нет ответа. В любом виде деятельности всегда будут победители и будут проигравшие. Другое дело, что кто-то из этих проигравших разозлится, станет еще упорнее работать, кто-то смирится со своим результатом, а кто-то вообще бросит это занятие. Опять же все зависит от поставленных целей, от желания, от силы воли в конце концов...
А может просто репертуар взять полегче? По детским силам. Или предлагаете злиться и ломать руки?
 

Марфа

Участник
#42
Мне показалось, что преподаватель не совсем с мальчиком разговаривает. А он ее не то, что побаивается, но нет у них общей работы, будто оба ждут, чтобы это скорее все кончилось. И ведь педагог наверняка умеет увлечь - образной стороной, интересным исполнением, но она ему все про технологию, а ему лет всего-ничего, они в этом возрасте думают - "ну и так почти как учитель сыграл, вроде". Может Сергей и прав - не горит дитя музыкой. А вдруг просто мал или не зажгли?? Моя дочка в 6-7 лет зевала во весь рот на фортепиано, а в 12 стала заниматься по 5 часов, хотя никто и не думал заставлять. Каждое дерево цветет в свое время.
 
Последнее редактирование:
#43
А может просто репертуар взять полегче? По детским силам. Или предлагаете злиться и ломать руки?
"Злиться" - я имел в виду не только музыку, а и любую другую сферу деятельности. Можно, например, с шестом прыгать...
Про репертуар - это вообще отдельный разговор. К сожалению, сейчас такое время, эта постоянная "гонка"... Если ты не будешь с репертуаром "соответствовать", то и не пройдешь никуда. Плохо это? Плохо, конечно. Ну а что делать? Можно, конечно, играть исключительно "по силам" и никуда не лезть.
 
#44
Вот, кстати, подобный случай. Тоже было много обсуждений на соседнем форуме. В основном комментарии были такие: "какой ужас, педагог зверюга, бедный ребенок".
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
#45
"Злиться" - я имел в виду не только музыку, а и любую другую сферу деятельности. Можно, например, с шестом прыгать...
Про репертуар - это вообще отдельный разговор. К сожалению, сейчас такое время, эта постоянная "гонка"... Если ты не будешь с репертуаром "соответствовать", то и не пройдешь никуда. Плохо это? Плохо, конечно. Ну а что делать? Можно, конечно, играть исключительно "по силам" и никуда не лезть.
Что значит "никуда не лезть", участие в "элитных" конкурсах? Посмотрите на результаты КЧ'15. Победитель конкурса Дмитрий Маслеев в юношеском возрасте "не лез", поехал на конкурс им.Т. Николаевой в Брянск,выиграл его и дальше - планомерно УЧИЛСЯ. Вам не кажется,что стоит думать о силах и возможностях детей,что всему своё время,ведь этот же репертуар они будут играть и в 20 и в 30 и тд., если повезёт не сломаться духом и руки "не сломать" (кстати про руки, почему у Вашей девочки шерстяные ниточки на запястьях?)
 

Tatiana

Участник
#46
"Злиться" - я имел в виду не только музыку, а и любую другую сферу деятельности. Можно, например, с шестом прыгать...
Про репертуар - это вообще отдельный разговор. К сожалению, сейчас такое время, эта постоянная "гонка"... Если ты не будешь с репертуаром "соответствовать", то и не пройдешь никуда. Плохо это? Плохо, конечно. Ну а что делать? Можно, конечно, играть исключительно "по силам" и никуда не лезть.
Можно и по силам играть и " лезть "))) Можно! Масса фортепианной литературы. А злиться не надо. Надо с любовью. К музыке и, главное к себе. Злость слышна в музыке, агрессии много, стука. Плохо это. Дети на износ работают.
 
#47
Что значит "никуда не лезть", участие в "элитных" конкурсах? Посмотрите на результаты КЧ'15. Победитель конкурса Дмитрий Маслеев в юношеском возрасте "не лез", поехал на конкурс им.Т. Николаевой в Брянск,выиграл его и дальше - планомерно УЧИЛСЯ. Вам не кажется,что стоит думать о силах и возможностях детей,что всему своё время,ведь этот же репертуар они будут играть и в 20 и в 30 и тд., если повезёт не сломаться духом и руки "не сломать" (кстати про руки, почему у Вашей девочки шерстяные ниточки на запястьях?)
Маслеев - скорее исключение. Хотя, в общем, конечно, все правильно, полностью согласен.
С другой стороны - те дети, которые участвуют в "элитных" конкурсах, разве не учатся?
Ниточки на руках - с руками все в порядке, давно уже не болят. Это у нее такой своеобразный "оберег", всегда с ними играет.
 

Tatiana

Участник
#48
Последнее редактирование:

Наталия А.

Привилегированный участник
Privilege
#49
Была вчера на концерте Антона Батагова с Концертными этюдами Филиппа Гласса.
Светлановский зал был заполнен до отказа. Очень приятное новшество: перед концертом в холле играл пианист Сонаты Скарлатти и Шуберта.По нотам, для развлечения публики.
В 1-м отделении были 10 Этюдов, во 2-м -- еще 10.
Свет в зале был потушен полностью везде, Антон играл по нотам с прикрепленной лампой.Музыка довольно приятная, созерцательно-медитативная.Поэтому свет был потушен и некоторые зрители, откинувшись на спинку кресла, с закрытыми глазами погружались в медитации или нирвану.
Этюды Ф.Гласса представляли собой направление минимализма в музыке, это короткие мотивы с репризами.У Батагова были по 2-3 страницы для каждого этюда, но играл он гораздо длиннее, повторяя эти мотивы с другой фактурой, делая какие-то вставки, импровизируя.
Мне больше понравились этюды 2-го отделения. Они были более интересны по материалу.Встречались внезапные цитаты: вдруг левая рука начинала играть 2 такта из Фантазии-экспромта Шопена, были цитаты из Экспромтов Шуберта, из Скрябина, но эти цитаты неожиданно мимикрировали в речь Филиппа Гласса.
Общее настроение этой музыки -- спокойно-дружелюбное и мечтательно-созерцательное. Но не всем хотелось мечтать в этот вечер. После 1-го отделения небольшая часть людей ушла, и после пары этюдов во 2-м отделении несколько человек решительно сбросили с себя паутину блаженства и энергично удалились.
Было несколько этюдов бурно-взволнованного характера, но это волнение было каким-то очень мирным, (как будто во сне) и снова погружало в теплую ванну медитаций.
Восхитила очень высококачественная игра Антона Батагова. Во-первых-- была подзвучка рояля микрофоном.Все знают глухоту Светлановского зала.С подзвучкой все 10 оттенков piano Антона Батагова слышались идеально. А во-вторых -- Батагов тонко и одухотворенно сыграл эту музыку с агогикой, гибкостью соединения блоков, большим красочным разнообразием динамики, поэтому, такую качественную игру оценил бы высоко не только автор музыки, но и в полной мере оценила публика.
 
Последнее редактирование:

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
#50
Я уже ответил выше - конечно, каждого ребенка желательно приобщать к культурным ценностям - к хорошей музыке, к литературе, даже к науке и к языкам.
Но если ты привел ребенка в ЦМШ - наверное, ты это сделал не просто так и строишь какие-то планы на будущее... И тогда в очередной раз - он же не хочет, это видно! Зачем?
Потому что амбиции родителей не обозримы и не реалистичны. У моих знакомых мальчишечку запихнули в ЦМШ на ф-но. Он ненавидит, саботирует, плачет 24/7 но, маму не пронять. На прошлой неделе он засунул руки в автомат, который кофе разливает за 50 рублей, вытащил пластиковый стакан и держал руки под кипятком уже до полного ожога, а потом спокойно сказал - вызывайте скорую, я обжегся. Вот так некоторые дети учатся в ЦМШ.