На счёт Каризны - хорошо, если это искренне и естественно! Мне просто кажется, что если он сейчас немного "заигрывается", то это помешает его прогрессу в будущем! Потому что мне пока не очень понятно - это такой способ выражения себя на сцене или естественная потребность...
Я не вижу заигрывания. Иногда говорят - играет, как дышит, вот это про Каризну. Он очень эмоционален, может быть эта излишняя эмоциональность раздражает - в этом возрасте это естественно, подрастет - будет сдержаннее. Зато нет лишнего ненужного пафоса и "страшной страсти", которых я терпеть не могу. Его эмоциональность на редкость радостная, светлая, открытая, жизнеутверждающая - это, наверное, то, чего мне не хватает в жизни, поэтому я с таким огромным удовольствием слушаю (признаться, и смотрю тоже, хотя тут утверждают, что это дурной вкус
) этого мальчика. Но интересно, что он может и по-другому. Сейчас уже выложили бОльшую часть записей второго тура, пытаюсь потихоньку наверстать пропущенное - вот этот самый Пендерецкий, практически все, кого удалось раньше послушать, играли (с бОльшей или меньшей степенью удачности и оригинальности) эксцентрический эксперимент. А вот восемнадцатилетний мальчик вдруг сыграл - и это было очень слышно - о человеке и его страхах. И сразу после этого взлетел на Чайковском, освобождаясь от этих страхов, умиротворяя их...
А про Моро - после Ваших слов захотелось ещё раз его переслушать с этой точкой зрения... А в чём, как Вы полагаете, причина такой преждевременной зрелости?
Ну откуда же я знаю? В прежние времена говорили - бывает, дескать, талант от Бога, а бывает... Ну а нынче другие времена
Поскольку я не думаю, что несмотря на такую странную взрослость, в 17 лет мальчик в состоянии сознательно выстроить такой имидж, значит, это природное.
Если сравнивать двух этих подростков, то лично мне Иван ближе к сердцу. Вот не люблю всякую эту дурацкую "энергетику", но иногда других слов не подберешь: у Каризны очень ярко выраженная светлая "аура". А у Моро - темная. Интересно сравнить, насколько по-разному прозвучала в их исполнении такая заезженная пьеса, как Ноктюрн Чайковского. У Моро - черная глубокая вода, в которую медленно падают все человеческие мысли и дела. У Каризны - светлая молитва, одновременно радостная и печальная, взлетающая высоко в небо.
Но мне было бы интересно послушать концерт Шумана в финале в исполнении Моро. В чем точно нашим мальчикам не откажешь, так это в "лица необщем выраженьи". И это очень здорово, потому что высокотехнологичных вундеркиндов, лабающих в 14 лет и Пеццо, и сложные концерты, на подростковых конкурсах приходилось видеть предостаточно, а вот такого, чтобы по-человечески по-настоящему заинтересовало - как-то маловато.
Интересно, однако, что в обоих мальчиках совершенно не прослеживаются ни подростковое бунтарство, ни подростковые комплексы.
P.S. Не знаю, почему я больше заинтересовалась подростками на этом конкурсе (ну, помимо шикарного сошедшего с дистанции Кораньи, к сожалению) - может, потому, что я мать подростка, а может потому, что более взрослые дяди уже как-то пообтесались до среднестатистического конкурсного формата.