II тур 14 конкурс им. Чайковского. Результаты первой части 2 тура виолончелистов.

  • Автор темы Сергей
  • Дата начала
R

Raisa

Guest
Про последнюю Вашу фразу : Вы в шоке - в плохом или положительном смысле слова? :)
В положительном, конечно. Вкусы могут быть разные, но факт налицо: двое тинейджеров играют на две головы круче многих солидных взрослых дядек :)
 
R

Raisa

Guest
На счёт Каризны - хорошо, если это искренне и естественно! Мне просто кажется, что если он сейчас немного "заигрывается", то это помешает его прогрессу в будущем! Потому что мне пока не очень понятно - это такой способ выражения себя на сцене или естественная потребность...
Я не вижу заигрывания. Иногда говорят - играет, как дышит, вот это про Каризну. Он очень эмоционален, может быть эта излишняя эмоциональность раздражает - в этом возрасте это естественно, подрастет - будет сдержаннее. Зато нет лишнего ненужного пафоса и "страшной страсти", которых я терпеть не могу. Его эмоциональность на редкость радостная, светлая, открытая, жизнеутверждающая - это, наверное, то, чего мне не хватает в жизни, поэтому я с таким огромным удовольствием слушаю (признаться, и смотрю тоже, хотя тут утверждают, что это дурной вкус :)) этого мальчика. Но интересно, что он может и по-другому. Сейчас уже выложили бОльшую часть записей второго тура, пытаюсь потихоньку наверстать пропущенное - вот этот самый Пендерецкий, практически все, кого удалось раньше послушать, играли (с бОльшей или меньшей степенью удачности и оригинальности) эксцентрический эксперимент. А вот восемнадцатилетний мальчик вдруг сыграл - и это было очень слышно - о человеке и его страхах. И сразу после этого взлетел на Чайковском, освобождаясь от этих страхов, умиротворяя их...

А про Моро - после Ваших слов захотелось ещё раз его переслушать с этой точкой зрения... А в чём, как Вы полагаете, причина такой преждевременной зрелости?
Ну откуда же я знаю? В прежние времена говорили - бывает, дескать, талант от Бога, а бывает... Ну а нынче другие времена :)
Поскольку я не думаю, что несмотря на такую странную взрослость, в 17 лет мальчик в состоянии сознательно выстроить такой имидж, значит, это природное.
Если сравнивать двух этих подростков, то лично мне Иван ближе к сердцу. Вот не люблю всякую эту дурацкую "энергетику", но иногда других слов не подберешь: у Каризны очень ярко выраженная светлая "аура". А у Моро - темная. Интересно сравнить, насколько по-разному прозвучала в их исполнении такая заезженная пьеса, как Ноктюрн Чайковского. У Моро - черная глубокая вода, в которую медленно падают все человеческие мысли и дела. У Каризны - светлая молитва, одновременно радостная и печальная, взлетающая высоко в небо.
Но мне было бы интересно послушать концерт Шумана в финале в исполнении Моро. В чем точно нашим мальчикам не откажешь, так это в "лица необщем выраженьи". И это очень здорово, потому что высокотехнологичных вундеркиндов, лабающих в 14 лет и Пеццо, и сложные концерты, на подростковых конкурсах приходилось видеть предостаточно, а вот такого, чтобы по-человечески по-настоящему заинтересовало - как-то маловато.
Интересно, однако, что в обоих мальчиках совершенно не прослеживаются ни подростковое бунтарство, ни подростковые комплексы.

P.S. Не знаю, почему я больше заинтересовалась подростками на этом конкурсе (ну, помимо шикарного сошедшего с дистанции Кораньи, к сожалению) - может, потому, что я мать подростка, а может потому, что более взрослые дяди уже как-то пообтесались до среднестатистического конкурсного формата.
 
Последнее редактирование:
R

Raisa

Guest
Вот правильно Раиса сказала, что Каризна народный ! :) Я все не могла сформулировать, какие чувства он вызывает у меня, а теперь поняла. Мне в его руках не хватает балалайки, а виолончель как-то не особенно меня впечатлила. Не в обиду Ивану, просто такие ассоциации. :)
Ммм, а что, народный - это ругательство? :) А академическая музыка - видимо, нечто стерильное и оторванное от корней?
Я тут начала было писать про эти корни - про магию старинных легенд, про удивительную поэтичность культуры, восходящей к древнему наследию Великого Княжества Литовского, про перекресток Европы, овеваемый ветрами с Запада и Востока, многократно поделенный, многие беды переживший... и почти все потерла :) поняла, что этого не надо. Все равно каждый будет видеть свое - для кого-то Событие, а для кого-то - мальчик с балалайкой (ну, кстати, за что обидели балалаечников - по-моему, многим академистам неплохо бы поучиться у народников свободе и раскованности в лучшем смысле слова).
В целом радует, что здесь все исполнители очень разные, и каждый, наверное, уже выбрал себе любимца по вкусу, и для него он все равно будет номер один, независимо от того, как жюри расставит по местам.
 
P

Phoenix13

Guest
Raisa, спасибо за ответ! Интересно было читать! Почему же все эти "критики" не пишут так незаезженно и живо? :)
Ваши посты заставляют о многом подумать, поразмышлять...

Моро поразил меня на 2-м туре, именно потому, что вдруг (в первом туре почему-то не слишком произвёл впечатление!) заставил считать себя "взрослым", а не очередным чудо-роботом...

Про Каризну - вот буду снова, как с чистого листа, сегодня слушать его! Может что-то я упускаю пока в его подаче...

Вообще, насколько разные ассоциации и эмоции вызывают разные исполнители!
На мой взгляд, это-то и ценно; главное в музыке - это нечто "живое" в ней! Исполнитель для этого и нужен -
наполнить чёрные точечки и палочки смыслом, воплотить снова музыку автора! Своего рода медиум, если хотите.
 
А

АнатолийКонтрабасист

Guest
Раиса, Вас очень интересно читать.
Пишите еще. :)
 
D

dred

Guest
Раиса, Вас очень интересно читать.
Пишите еще. :)
Да -да Раиса, Вас очень интересно читать! Спасибо!
Даже плохое настроение куда-то ушло...

Не знаю, говорилось ли об этом (я не слышал). В принципе и Моро и Каризна "птенцы одного гнезда"...
Моро учится у Филиппа Мюллера, а Каризна у Жерома Перно, который сам является учеником Мюллера.
И при этом ребята такие разные.
Так что - Слава Французской Виолончельной Школе? За умение обходиться без "одной гребёнки" 8)
 
Последнее редактирование:
F

fortepianist

Guest
В прежние времена говорили - бывает, дескать, талант от Бога, а бывает... Ну а нынче другие времена :)

Вот не люблю всякую эту дурацкую "энергетику", но иногда других слов не подберешь: у Каризны очень ярко выраженная светлая "аура". А у Моро - темная. Интересно сравнить, насколько по-разному прозвучала в их исполнении такая заезженная пьеса, как Ноктюрн Чайковского. У Моро - черная глубокая вода, в которую медленно падают все человеческие мысли и дела. У Каризны - светлая молитва, одновременно радостная и печальная, взлетающая высоко в небо.
Вот это да, прямо Булгаков сегодня: битва Б-га (Каризна) и дьявола (Моро) в летней Москве 2011 года!
И место выбранно правильное -- конкурс Чайковского! :)
 
D

dred

Guest
Вот это да, прямо Булгаков сегодня: битва Б-га (Каризна) и дьявола (Моро) в летней Москве 2011 года!
И место выбранно правильное -- конкурс Чайковского! :)
КРУТО!!!

Разовьём тему.

Каризна - харизма! http://psyfactor.org/harizma.htm

Моро (Moreau) - Mort eau (мёртвая вода)!!!!!

Во как! :-o:-o:-o
 
Последнее редактирование:
5

52.5

Guest
Не знаю, говорилось ли об этом (я не слышал). В принципе и Моро и Каризна "птенцы одного гнезда"...
Моро учится у Филиппа Мюллера, а Каризна у Жерома Перно, который сам является учеником Мюллера.
И при этом ребята такие разные.
Так что - Слава Французской Виолончельной Школе? За умение обходиться без "одной гребёнки" 8)
Эти связи можно забавно удлиннить, усложнить и пересечь:
Каризна - Перлин - Стогорский - Алексанян (Франция) - в основе педагогических принципов Стогорского лежала именно школа Алексаняна
Моро - Мюллер - Ростропович (Россия)
 
Последнее редактирование:

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху