Уф! Отрепетировали вчера со всеми участниками; и сегодня ещё раз - с первой четвёркой. Очень удачно карты легли, что в один день попадают четыре разных концерта (в отличее от бедного оркестра Рудина - одно и тоже целый день!) Я своими струнно-оркестровыми мозгами не претендую на серьёзные размышления о пианизме, так что дальше - чистый "импрессионизм" - мои впечатления от конкурсантов.
Романовский. Очень точен. Здесь крещендо; здесь - ритенуто. То есть не в том смысле, что под метроном; но играть с ним очень удобно - никаких неожиданностей. Вчера была одна точность (а попробуйте-ка в 10 утра поиграть музыку, да ещё два дня подряд!) но сегодня утром тронул своей игрой, особенно 2-й частью. Очень собран и сосредоточен.
Сара. Вполне понимаю, что такую игру можно не принимать. Но по мне - так очень тонко и нежно. Такой женский Моцарт (в не самом плохом смысле). Пиано завораживающее. Как бы ни сложилось у неё на этом конкурсе, но в любом случае, девушка с такой улыбкой не пропадёт!
Копачевский. Представлялся этаким чудовищем с длинными ушами, за которые его тащут. Нет, нормальный парень - с руками, ногами. Не без головы. Играет хорошо (играют все хорошо! откровенных туристов в этом туре нет). Но как будто не в полную силу. На репетиции, вообще-то - не обязан. Кстати, сегодня Сара мне понравилась меньше, а Филипп - больше (не в смысле - чем Сара, а - чем вчера). У него очень странная каденция. Он сам её написал? Старнное блуждание по тональностям. и оркестр вступает, как... Как если был вы пришли в филармонию, открыли дверь - а там вдруг БЗК... Если сам придумал - то более чем странно...
Тапки. Тьфу, Лубянцев. О его тапках говорят чуть ли не больше. чем об игре; но согласитесь - такие шлёпанцы, резиновые, на репетиции в БЗК - это нечто из ряда вон. То ли у него с ногами что-то, то ли это фишка. Кстати, не самая худшая - зато все запомнили его! вообще он создаёт впечатление парня, которому до лампочки, что о нём думают. Такой, не формат. в Петрозаводск уехал зачем-то. Ну да. там горы...
А ведь играл - здОрово! Трое до него играют на конкурсе. им премия нужна. А Лубянцев играет Моцарта! Такого, в тапках
Очень свободно. кому-то не нравится звук (то ли самого Лубянцева, то ли у Фьяцолы (так пишется? простите, если нет). Но свобода его в Моцарте дорогого стОит. Хотелось бы видеть его в финале. Каденция, по-моему, тоже своя, а может, и нет. Но вполне органичная. Единственный, кстати, человек, который похвалил оркестр (как бы мы ни играли - всё же приятно
Не смейтесь - полюбить мы его успели раньше
Не все, правда. Зато все запомнили
вчера репетировали со всеми, так что продолжу. Чо - очень симпатичен. Очень душевный Моцарт у него. Не знаю. что там писали про корейское нутро - по-моему. очень музыкальный и симпатичный парень.
Даниил Трифонов - очень хорош. Обязательно в финале должен быть. Хотя к шестому часу репетиций у меня уровень восприятия...э... несколько снизился; ничего не добавлю. кому-то он понравился больше всех.
Кореянка Сон. Болеть за неё не хотелось; так как нельзя же за всех болеть! Но она вышла - и играла практически безукоризненно. 21, а не 24. Как у Лубянцева, а не как у Копачевского.
...А последним пришёл Чернов. с 27-м концертом. И у меня появился лирический герой... Кто бы как не играл, какие бы игры (извините за тафтологию) не вело жюри - болеть буду за него. Не потому что он - лучший. а просто его Моцарт очень совпадает с моим внутренним. И не только потому, что шансов у него не много. Кажется, он очень хороший парень, этот Алексей. Чтобы кто ни говорил - в Моцарте это важно. И слышно. Наташа Трулль была в зале, помогала ему. Она и сама здОрово играет Моцарта - играли с ней несколько раз.
и последнее. Очень хотелось поиграть ещё одного Моцарта. Волшебного, необыкновенного. Да, 24-й концерт. Жюри решило иначе. Дело не в премиях. Просто очень хотелось именно этого Моцарта.
Пионист, мы с тобой!
п.с а может, всё из-за того. что у Копачевского тоже 24-й? Да... совсем без антипатий не вышло...