XVI Международный телеконкурс «Щелкунчик». 30 ноября - 7 декабря 2015 г

Tatiana

Участник
Абсолютно согласна, Таня!
Не знаю, как они поступят на этом конкурсе, но я была просто шокирована тем, что выбывшим детям на прошлых конкурсах - ни цветочка, ни игрушки за участие в турах!!!! Они просто уходят со сцены, исчезают....и всё. Как будто их и не было вовсе, как будто они и не играли только что.... не готовились, не переживали... Остаются только лауреаты и бурные аплодисменты. Неужели цветок или игрушка, или обычная шоколадка ТАК дороги для подобного конкурса?? Или жюри абсолютно забыло, что такое - Детство, и насколько ты всё остро в нём воспринимаешь, как долго готовишься, через сколько отборов проходишь, и как долго потом подобное событие помнишь???
Для меня, лично, это всегда был самый горький и неприятный момент именно в этом конкурсе!
Помню конкурс с Даней Харитоновым. Да, он отыграл всё блестяще, но было несколько детей, которые, хоть и не были столь технически безупречны, были интересны в другом аспекте, и я до последнего надеялась, что о них вспомнят, и хоть как-то отметят их участие. НИЧЕГО. Обидно было невероятно.
И сейчас получается что конкурс, который помимо всего прочего ещё и должен быть праздником для детей, уже не совсем праздник, к сожалению.
Да, Наташа, Вы абсолютно правы! К огромному сожалению о празднике речи нет. Я уже не говорю о том, что только один член жюри, да и тот не представитель России обратился к детям с поздравлениями, поддержкой и напутствиям. Странно это все и как то дико. Какие цели ставит перед собой конкурс? Ради кого он проводится? Показать профессиональные требования? В таком случае советы " не волноваться и не расстраиваться " по меньшей мере не уместны....
 

Tatiana

Участник
(((( С ними или заигрывают, или их игнорирует...и никто не понимает, что дети замечают и понимают абсолютно всё. Да, что-то по-своему, а что-то - едва ли не глубже некоторых взрослых...

И это непростительная ошибка - на подобном конкурсе, на котором в этом году было столько детей из разных стран, не поменять что-то в правилах, и не устроить детям (всем!!!) просто предновогодний праздник... Это ведь совсем не сложно.... Цветок, игрушка, шоколадка, совместное чаепитие... Многого не нужно, но атмосфера была бы принципиально другая. Я не предлагаю "баловать" детей, но эти дети заслужили, чтобы их участие было хоть как-то отмечено, даже если они и не дошли до финала.
А потом удивляемся, что у нас взрослые играют как роботы, без детского восторга и восхищения... Это же не падает просто так, с потолка, это - воспитывается отношением всего общества, и "закладывается" прежде всего - в детстве....
Все- из детства. В залах нехорошие атмосферы. Начинаем ерзать при малейшей неудаче, сила аплодисментов зависит от качества исполнения. Слушатели и жюри- обязаны аплодировать, поддерживать, уважать труд и творчество! Они перед нами душу открывают- а мы им в ответ жиденько хлопаем. Они по этому и волнуются- заранее боясь утомить и разочаровать.
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Да, Наташа, Вы абсолютно правы! К огромному сожалению о празднике речи нет. Я уже не говорю о том, что только один член жюри, да и тот не представитель России обратился к детям с поздравлениями, поддержкой и напутствиям. Странно это все и как то дико. Какие цели ставит перед собой конкурс? Ради кого он проводится? Показать профессиональные требования? В таком случае советы " не волноваться и не расстраиваться " по меньшей мере не уместны....
Мне иногда в голову приходила кощунственная мысль, что на этом конкурсе для детей педагоги, профессора просто присматриваются к наиболее ярким и одарённым (как и во всём, начиная от спорта до искусства), и потом выбирают себе на будущее учеников. Не все же остаются со своими старыми педагогами и дальше, в академии или в институте, как Даниил Трифонов, кто-то уходит...
Кто-то - от педагога, кто-то - вообще из музыки. И подобные конкурсы, как и конкурс "Новые имена" ломают многим детям судьбы, просто "перемалывая" их...
У балетных есть замечательный фильм, который снимался в течении 4 лет обучения одной девочки в училище...К сожалению, сейчас не смогу воспроизвести правильное название, что-то о красоте... В нём прослеживалась та же тенденция - на конкурсах - выживают сильнейшие, и возраст не имеет никакого значения. Выбрал путь, значит будь готов ко всему, и к проигрышу тоже.
Только вот "Щелкунчик" позиционируется как яркое, праздничное событие для всех детей, а на самом деле - это очередной "отбор" тех, на кого можно в дальнейшем "делать ставки".
 
Последнее редактирование:

Tatiana

Участник
Мне иногда в голову приходила кощунственная мысль, что на этом конкурсе для детей педагоги, профессора просто присматриваются к наиболее ярким и одарённым (как и во всём, начиная от спорта до искусства), и потом выбирают себе на будущее учеников. Не все же остаются со своими старыми педагогами и дальше, в академии или в институте, как Даниил Трифонов, кто-то уходит... Кто-то - от педагога, кто-то - вообще из музыки.
Похоже " в точку ", Наташа! Очень даже имеет место быть. Вот она и цель конкурса! Каждый думает о себе. Что бы профессионализм свой показать, принципиальную строгость, как будто в этом кто то сомневается. И учеников подобрать. Дети- материал, о них ни кто не думает! Заметили, оценили- уже подарок судьбы. Остальные- пытайтесь еще! Начало всех начал...и закрутится машина....
 
Последнее редактирование:

Наталья

Участник
Мне интересно, почему Варламов в финале играет "Озорные частушки" Щедрина. Это же не концерт для фортепиано с оркестром, а концерт для оркестра, в котором фортепиано тоже играет? Это не ставит его в заранее проигрышное положение?
В первых двух турах он для меня звучал как очевидный лидер. Но глядя на выбор произведений в финале: Коля с частушками, Варя с Моцартом и Максим с ПИЧ-1, я как-то затрудняюсь с предсказанием распределения мест.
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Мне интересно, почему Варламов в финале играет "Озорные частушки" Щедрина. Это же не концерт для фортепиано с оркестром, а концерт для оркестра, в котором фортепиано тоже играет? Это не ставит его в заранее проигрышное положение?
В первых двух турах он для меня звучал как очевидный лидер. Но глядя на выбор произведений в финале: Коля с частушками, Варя с Моцартом и Максим с ПИЧ-1, я как-то затрудняюсь с предсказанием распределения мест.
Чаще всего, по опыту своих учеников, по разговорам с жюри, слышала и знаю, что на конкурсе "выигрывают" "не заигранные" произведения...
Поэтому, как это не прозвучит несколько странно, Щедрин в финале "предпочтительнее" Моцарта, которого, скажем так, "все знают как исполнять" или, по крайней мере, знают, как он должен звучать, и уж тем более Чайковского, которого надо играть, как минимум, как лауреаты 15 конкурса ПИЧ.
Это позиция очень многих педагогов, которая приносила удачу не только на конкурсах, но и на важных вступительных экзаменах, чтобы звучало не заигранное, "свежее" произведение, которое уж точно меньше известно жюри, чем эти оба концерта, вместе взятые.
На самом деле, есть не мало причин, почему именно Щедрин...
Но сейчас просто очень хочется хотя бы в финале услышать настоящее, цельное выступление, чтобы для нас самих определился лидер. А конкурс, даже детский, куда же он без всяких своих подводных течений? Поэтому, лучше настроиться на позитивные впечатления от игры и пожелать удачи всем детям!!!
 

Наталья

Участник
Чаще всего, по опыту своих учеников, по разговорам с жюри, слышала и знаю, что на конкурсе "выигрывают" "не заигранные" произведения...
Поэтому, как это не прозвучит несколько странно, Щедрин в финале "предпочтительнее" Моцарта, которого, скажем так, "все знают как исполнять" или, по крайней мере, знают, как он должен звучать, и уж тем более Чайковского, которого надо играть, как минимум, как лауреаты 15 конкурса ПИЧ.
Это позиция очень многих педагогов, которая приносила удачу не только на конкурсах, но и на важных вступительных экзаменах, чтобы звучало не заигранное, "свежее" произведение, которое уж точно меньше известно жюри, чем эти оба концерта, вместе взятые.
На самом деле, есть не мало причин, почему именно Щедрин...
Но сейчас просто очень хочется хотя бы в финале услышать настоящее, цельное выступление, чтобы для нас самих определился лидер. А конкурс, даже детский, куда же он без всяких своих подводных течений? Поэтому, лучше настроиться на позитивные впечатления от игры и пожелать удачи всем детям!!!
Меня удивило не столько то, что выбран Щедрин, как то, что это не фортепианный концерт. Нет проминентной фортепианной партии, и это сильно отличается именно в этом плане от того, что будут играть другие.
А вообще я с Вами абсолютно согласна. Все они молодцы (и те, кто не прошел в финал, тоже) и всем успеха! Главное, чтобы они сами остались довольны своим выступлением.
 

Tatiana

Участник
Чаще всего, по опыту своих учеников, по разговорам с жюри, слышала и знаю, что на конкурсе "выигрывают" "не заигранные" произведения...
Поэтому, как это не прозвучит несколько странно, Щедрин в финале "предпочтительнее" Моцарта, которого, скажем так, "все знают как исполнять" или, по крайней мере, знают, как он должен звучать, и уж тем более Чайковского, которого надо играть, как минимум, как лауреаты 15 конкурса ПИЧ.
Это позиция очень многих педагогов, которая приносила удачу не только на конкурсах, но и на важных вступительных экзаменах, чтобы звучало не заигранное, "свежее" произведение, которое уж точно меньше известно жюри, чем эти оба концерта, вместе взятые.
На самом деле, есть не мало причин, почему именно Щедрин...
Но сейчас просто очень хочется хотя бы в финале услышать настоящее, цельное выступление, чтобы для нас самих определился лидер. А конкурс, даже детский, куда же он без всяких своих подводных течений? Поэтому, лучше настроиться на позитивные впечатления от игры и пожелать удачи всем детям!!!
Варламов во втором туре со своей " не выигрышной" , не завышенной и не запредельной программой выглядел прекрасно. Очень органично и естественно. Мудрый выбор педагога.
 

Наталья

Участник
Варламов во втором туре со своей " не выигрышной" , не завышенной и не запредельной программой выглядел прекрасно. Очень органично и естественно. Мудрый выбор педагога.
Жаль, что с этим мудрым выбором он остался с бронзой. И почему-то мне кажется, что с другим выбором концерта результат был бы совсем иной :(
Но история не знает сослагательного наклонения.
 
Последнее редактирование:

Tatiana

Участник
Жаль, что с этим мудрым выбором он остался с бронзой. И почему-то мне кажется, что с другим выбором концерта результат был бы совсем иной :(
Но история не знает сослагательного наклонения.
Все относительно. Бронза... Золото... Серебро.... Зато остался , как мне показалось, с роялем. Что гораздо ценнее и перспективнее. Каждый получил, что хотел- кто Золото, кто мастер- класс, кто рояль. Вся жизнь впереди.
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху