XVI Международный телеконкурс «Щелкунчик». 30 ноября - 7 декабря 2015 г

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Не уверена в этом ( в выборе концерта), что именно это повлияло на решения в финале, как, к сожалению, и до финала.
Послушайте только, что говорит Е.Мечетина, мило улыбаясь, про то, что при равных баллах одного участника не допустили финал? Что он "готов к взрослой жизни, где ТАКИЕ ситуации будут повторяться, скажем.... а польза будет заключаться в том, если ЧЕЛОВЕК АБСОЛЮТНО НИКАК на ЭТО НЕ ОТРЕАГИРУЕТ, не будет копаться в себе, в том, почему выбрали не меня....и т.д.". Это она о чём, о ком говорит? Что вообще значит слово "полезно" в контексте данного конкурса детей от 11-13 лет?? Мы же не о пользе питания овсянкой на воде рассуждаем....Мы о Музыке говорим!!!
И, уже просто личное впечатление....Она вообще ТАКИХ людей по жизни не в нашей, а в любой другой профессии встречала? Очень в этом сомневаюсь.

Мы летом говорили о том, как непросто будет Рицлу Тецлоффу выходить вновь к публике, учиться вновь верить в себя....
Что уж говорить о детях, для которых подобное в сотни раз сложнее.

Я абсолютно согласна с Таней, что каждый остался при себе, и со своим выигрышем. И, что важно, мы услышали каждого. И пусть для ребёнка, который проделал немаленький путь до данного конкурса, наши симпатии весьма далеки, жизнь покажет, кому и что в ней нужно и важно. А взрослые....пусть остаются со своими представлениями о том, что полезно, не полезно. Только гораздо честнее это "правило" применять с начала по отношению к самому себе, а потом уже - к окружающим.
 
Последнее редактирование:

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Китайца в финал предусмотрительно не пустили :(
Именно так. К огромному сожалению. Но, знаете, это уже не удивляет. Система двойных, тройных стандартов, публичные рассуждения о том, что это готовит к взрослой жизни... Очередная ложь, прикрывающая их полное безразличие к судьбе самого ребёнка. Жаль, что некоторые из них так быстро позабыли, как сами играли на конкурсах, и записывали свои первые диски.... А ведь мы в ответе за всех, и не только за тех, кого приручили, но и за тех, кого пропустили или не пропустили....дали шанс достойному, или нет, и при этом сделали вид, что ничего страшного не произошло, и он - "справится, ведь в жизни это так часто повторяется...."
У каждого было своё детство, и остаётся только пожалеть тех, кто, так быстро "повзрослев", просто забыл, что это такое. А ещё про то, что такое хорошо и что такое плохо. Это - тоже родом из детства. И без этого в жизни - гораздо сложнее. Можно обойтись без золота, мастеркласса, рояля, концерта в лучшем зале мира, но если у тебя в душе - пустота, это ничем не заменишь, и - не скроешь.
А наши участники конкурса - все без исключения - МОЛОДЦЫ! Невзирая ни на что, выходили на сцену и думали не о золоте, а о том, что третья часть Щедрина - замечательная, весёлая музыка, которая так подходит к финалу конкурса!
Так пусть и дальше эти дети думают о Музыке....
ПОЗДРАВЛЯЕМ ИХ ВСЕХ!!!!!!
 
Последнее редактирование:

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Победители XVI Международного конкурса юных музыкантов “Щелкунчик”



Участники XVI Международного телевизионного конкурса юных музыкантов “Щелкунчик”.
7 декабря 2015 в Концертном зале им. П. И. Чайковского прошел финальный, III тур, XVI Международного телевизионного конкурса юных музыкантов “Щелкунчик”. Призовые места распределились следующим образом:


Специальность “Струнные инструменты”:
  • Лея Чжу (9 лет, Великобритания, Ньюкасл-апон-Тайн) – “Золотой Щелкунчик”,
  • Юджин Каваи (12 лет, Япония, Токио) – “Серебряный Щелкунчик”,
  • Эдуард Коллерт (13 лет, Чешская республика, Прага) – “Бронзовый Щелкунчик”.
Специальность “Духовые и ударные инструменты”:
  • Тимофей Яхнов (11 лет, Россия, пос. Парголово) – “Золотой Щелкунчик”,
  • Андрей Рязанцев (13 лет, Россия, Москва) – “Серебряный Щелкунчик”,
  • Михаил Петухов (12 лет, Россия, Москва) – “Бронзовый Щелкунчик”.
Специальность “Фортепиано”:
  • Максим Ландо (13 лет, США, Грейт Нек) – “Золотой Щелкунчик”,
  • Варвара Кутузова (12 лет, Россия, Москва) – “Серебряный Щелкунчик”,
  • Николай Варламов (12 лет, Россия, Москва) – “Бронзовый Щелкунчик”.
Премии победителям обеспечены Стратегическим партнёром конкурса – Международным благотворительным фондом “Константиновский”.

Главный редактор телеканала «Россия К» Сергей Леонидович Шумаков вручил Приз зрительских симпатий XVI Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик». По итогам проведенного смс-голосования победила Варвара Кутузова (фортепиано, 12 лет, Москва). Драгоценный приз предоставлен Домом русского ювелирного искусства “Галерея Михайлов”.

В этом году специальный приз для лауреатов «Щелкунчика» учредил фонд «Музыкальный Олимп». Гранты получили: на продолжение музыкального образования (мастер-класс в Нью-Йорке) – Варвара Кутузова; на приобретение музыкального инструмента Даниил Бессонов.


Специальным призом компании Yamaha Music (сертификат на получение Silent Piano JX113) награжден юный пианист Николай Варламов.

Афанасий Ступаков-Конев получает уникальный подарок от давнего и верного друга конкурса «Щелкунчик» Московского Дома Скрипки Scroll Fine Instruments – уникальный смычок, которому более 100 лет (мастер Альберт Шустер, Германия).
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Возвращаясь к теме конкурса... Мнение одного из членов жюри в специальности «Струнные инструменты», музыканта и педагога Захара Брона (ещё до результатов финала).

Захар Брон: “Мастерство должно быть неотъемлемой частью развития таланта”



Захар Брон
Участники XVI Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик» вовсю готовятся к финалу – он состоится 7 декабря, трансляция будет вестись в эфире нашего телеканала.

А мы поговорили с одним из членов жюри в специальности «Струнные инструменты», музыкантом и педагогом Захаром Броном, и попросили его дать свою оценку услышанному на конкурсе.

– Захар Нухимович, по окончании двух туров, как вы оцениваете уровень конкурсантов?

– Могу сказать, что очень высокий уровень и по набору талантов, и по подготовке юных участников, так что в этом плане была, конечно, нелёгкая работа, но интересная. Ребята, отобранные на третий тур, – они из лучших, но и те, кто не отобраны – не буду называть пофамильно – среди них тоже очень много кандидатов, вполне достойных финала.

– Могли бы вы выделить какие-то общие ошибки конкурсантов?

– Мне кажется, у некоторых выбор репертуара был не совсем оптимальный – это сказалось. У кого-то сказалось недостаточное понимание того, что талант без должного профессионального уровня не может себя достаточно проявить.

– То есть это техника?

– Это не только техника. Слово правильное, но оно означает не только быстроту или что-то ещё. Это умение, умение звуковым путём передать свои чувства. Вот здесь и нужна то, что вы называете техникой. На самом деле, это значительно более широкое понятие.

Поэтому когда, например, меня спрашивают: «Вы говорите о музыке или о технике?» – нет такого разделения. В музыке, исполнительстве вообще, и особенно на струнном инструменте. На струнном инструменте просто извлечение элементарного звука требует огромного мастерства, а если говорить о художественности, фразе – ещё больше. И тогда возникают те проблемы ощущения характера, нюансов, стиля, динамики, артикуляции и смысла того, что произносишь.

Это цели, к которым надо прийти в мастерстве, чтобы уметь свой талант донести до публики своей игрой. Я всегда сравниваю это с владением родным языком. Может не нравиться дикция или что-то ещё, но если у человека есть мысль, то слова приходят автоматически – в их построении, акцентации, смысловом плане. А если человек говорит как на иностранном языке – вот я говорю на многих иностранных языках, но плохо – то любой сразу слышит, что это неродной язык.

И вот это мастерство должно быть неотъемлемой частью развития таланта. Если резюмировать то, что я сейчас сказал: я считаю самым важным раскрытие – конечно, насколько это возможно – конкретной индивидуальности, но только на основе бескомпромиссного профессионализма.
 
Сверху