XIV Международный конкурс им.П.И.Чайковского (пианисты). Разбор полетов.

  • Автор темы antares
  • Дата начала
L

lerit

Guest
Позиция не верная. Конкурс даже не должен, а ОБЯЗАН быть заинтересован в каждом отобранном конкурсанте. Это необходимо для того, чтобы освободить конкурсанта от ненужной волокиты. Эти обязанности легко могут выполнить организационная конкурсная коллегия.
Вы меняете местами причину и следствие. Тот, кто хочет участвовать в отборе, уже согласен с условиями конкурса. И кроме того, все участники должны играть одну и ту же конкурсную пьесу - она обязательна.
 
A

antares

Guest
Учитывая Ваши более чем обстоятельные представления - Вам давно пора заняться организацией собственных конкурсов. :)
Давайте все-таки ближе к теме ;)

Давайте подумаем над тем, каким бы мы хотели видеть конкурс. Вот мы говорим о программах и никто не возражает против того, чтобы программы были контрастными в стилевом отношении с привлечением в т.ч. музыки наших современников. Хорошо, 2-й вариант не устраивает, давайте тогда 1-й или предлагайте свои варианты.
 
U

usman

Guest
Давайте подумаем над тем, каким бы мы хотели видеть конкурс. Вот мы говорим о программах... предлагайте свои варианты.
О программах я уже высказывался.

Что касается обязательной пьесы - меня она меньше всего интересует. Я больше воспринимаю это как обузу - и для исполнителей, и для жюри, и для публики...
 
Последнее редактирование:
A

antares

Guest
Не вижу, честно говоря, вообще особой проблемы в плане репертуара. Конкурсантам дали свободу выбора. Кто хотел - играли Губайдулину, Капустина, у некоторых участников в программе были заявлены собственные сочинения и аранжировки (Щербаков, Громов, Соколовская, если не ошибаюсь). Амиров на прошлом конкурсе амленовские этюды играл - и это было очень интересно и свежо.
А я вот вижу проблему и проблему серьезную.

Понимаете какая вещь ! Одни хотят играть музыку 20-21 века - играют, другие не хотят - не играют. В результате, программный хаос. Должна быть схема - четко прописанная программная схема ! На мой взгляд обязательным должно быть исполнение музыки барокко, классицизма, романтизма (ранний или средний и поздний) музыки 20 века и музыки современника, где важно самостоятельное участие конкурсанта в составлении конкурсной программы. Если посмотреть программы конкурсантов, то многие из них не отличаются стройностью. Почему ? Потому, что нет конкретной "схемы" по составлению программы для данного конкурса.

Ничто не препятствовало участникам взять в программу ни Фрескобальди, ни Кейджа или там Франкштейна - играйте на здоровье.
Вот это и плохо ! Плохо то, что нет плана по составлению конкурсной программы. План может лишь обязывать к показу музыки конкретных стилевых направлений в музыке. Нет никакого смысла включать в план различные течения авангарда (конкурс же МУЗЫКАЛЬНЫЙ, правильно ?), а соответственно нет никакого смысла в показе работ Кейджа.

Интересно мы живём! Нам поставят рамки - мы недовольны. Уберут эти рамки - нам опять неладно. Но согласитесь, что если ввести более строгие требования к выбору репертуара, то недовольства со всех сторон будет гораздо больше, потому что это будет мешать участникам показать то, в чём они на самом деле сильны.
Нет. Никакого недовольства не должно быть т.к. речь идет о конкурсе, а не о исполнительском концерте. Есть правила конкурса - извольте господа ! Конкурсант обязан показать владение своим исполнительским мастерством в конкретных стилевых направлениях музыки - ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ музыкальных направлениях. А если он не в состоянии продемонстрировать свою исполнительскую универсальность, то этот конкурсант не подходит к участию в конкурсе - все очень просто.

И где хоть малейшая гарантия, что обязательная пьеса, которую сочинят студенты, будет по художественным качествам выше "Чайковски-этюда", которого мы с вами от души наслушались в этот раз?
А почему именно студенты ? Речь идет о музыке современников, а не о студентах :). Вот кто способен показать УРОВЕНЬ, музыку того автора и будут исполнять в качестве обязательной пьесы. А нужна ли она вообще в качестве обязательной для всех ? А если нужна, то почему именно пьеса Щедрина, по какому принципу выбирали автора ?

Или хорошо - не студенты, а композиторы, которых изберут сами конкурсанты. Вы прикиньте, каких композиторов могут корейские участники выбрать! И китайские! О, это будет посильнее Фауста Гёте )))
А нам, между прочим, сидеть и слушать.
А в чем проблема ? Корейская конкурсантка показала вариации Н.Капустина и тем самым (даже если бы не прошла в финал и не получила 2-ю премию) сделала сама для себя гигантский рекламный ход ! Чего не могу сказать о российских конкурсантах (в массе своей), где в плане репертуара и игры они мне представились "дремучими". А вот корейцы Чо и Сон показали высший пилотаж: Чо в игре (поразил игрой "Картинок" Мусоргского), Сон сразила вариациями Капустина. О чем Вы говорите ?

И жюри.
А у них и так эпидемия - чуть не половина на бюлетне ))) Укачало!
У них работа такая :)
 
A

antares

Guest
Вы меняете местами причину и следствие. Тот, кто хочет участвовать в отборе, уже согласен с условиями конкурса.
Ну а в чем проблема ? Если конкурсант согласен с условиями, то он имеет право проходить отбор. Другое дело - условия ! Их необходимо корректировать.

И кроме того, все участники должны играть одну и ту же конкурсную пьесу - она обязательна.
Еще раз... Я говорю о том, что многое в подходе к составлению программ к конкурсу необходимо корректировать вырабатывая конкретную схему ! Нужна обязательная пьеса современника ? Почему именно одного современника ? В чем смысл в игре этой обязательной пьесы ? Показать насколько быстро и грамотно конкурсант может выучить новую пьесу ? Так сейчас все быстро учат и технично играют, другое дело, играть-то они играют, вот только нотный текст, а музыкальных художественных идей не выражают (есть исключения, но они единичны). Такое впечатление создается, что этот конкурс застрял в 60-х годах :)) Да, традиция, но подход к ее воплощению все-таки необходимо корректировать адекватно современной реальности.
 
Последнее редактирование:
A

antares

Guest
Напишите вкратце - лень искать.

Что касается обязательной пьесы - меня она меньше всего интересует. Я больше воспринимаю это как обузу - и для исполнителей, и для жюри, и для публики...
Я, честно говоря, тоже. Она не нужна, на мой взгляд. Вот, Фаворину, насколько мне известно, поставили на пюпитр этот этюд Щедрина, который прочитал его так с листа (за 4:45, вместо положенных 6:00), что некоторые из конкурсантов раскрыли рты.
 
L

lerit

Guest
Еще раз... Я говорю о том, что многое в подходе к составлению программ к конкурсу необходимо корректировать вырабатывая конкретную схему ! Нужна обязательная пьеса современника ? Почему именно одного современника ? В чем смысл в игре этой обязательной пьесы ? Показать насколько быстро и грамотно конкурсант может выучить новую пьесу ? Так сейчас все быстро учат и технично играют, другое дело, играть-то они играют, вот только нотный текст, а музыкальных художественных идей не выражают (есть исключения, но они единичны). Такое впечатление создается, что этот конкурс застрял в 60-х годах :)) Да, традиция, но подход к ее воплощению все-таки необходимо корректировать адекватно современной реальности.
Смысл в том, чтобы на одном материале сравнить конкурсантов. А то, что предлагаете Вы, не имеете вообще никакого смысла, кроме неоправданного расширения конкурсной программы произведениями далеко не первосортными.
 
A

antares

Guest
Вам лень на слово "высказывался" нажать?? - оно работает как ссылка 8)
Да, лень ! Но я это сделал (из вежливости) :)

Насколько помню, раньше в репертуарном протоколе конкурса Чайковского был довольной четкий регламент программы по турам. Так,

на первом туре играли:
Прелюдию и фугу Баха
Сонату (Моцарта, Бетховена - возможно, иногда Гайдна, но, кажется, Гайдн особо не приветствовался)
Четыре этюда (Шопен, Лист, Рахманинов, Скрябин)
Пьесы из "Времен года"
На втором:
В разные сезоны были - либо Соната Прокофьева, либо Прелюдия и фуга Шостаковича
Крупное произведение европейское
Крупное произведение русское
Соната, Вариации или "Думка" Чайковского
Обязательное произведение
Современное произведение страны конкурсанта
Ну, и в третьем туре - два концерта
Надеюсь память Вас не подвела :) Шучу !

Кстати, программа вполне актуальна и ничего изобретать не нужно, достаточно лишь кое-что подкорректировать. Исполнение музыки Прокофьева или Шостаковича сделать необязательным, а наоборот расширить рамки исполняемой музыки 20 века. С обязательной игрой этюдов, на мой взгляд, пора покончить, учитываю общую техническую подготовленность конкурсантов в современных реалиях. Оставить ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ стилевой контраст музыкальных направлений, расширив музыкой импрессионистов. И обязательно любое произведение любого любого автора страны конкурсанта т.е. России (в рамках отведенного времени). Отменить обязательное исполнение пьесы из "Времен года", наоборот, расширить рамки, тем, что конкурсант может исполнить любые 1-2 фортепианные пьесы П.Чайковского (на усмотрение). Обязательное произведение из 2-го тура убрать ! В финале оставить любой (на выбор) из концертов ПИЧа (все равно в массе своей играть будут 1-й :) ), а другой концерт на усмотрение участника.

Таково мое мнение.
 
U

usman

Guest
И обязательно любое произведение любого любого автора страны конкурсанта т.е. России (в рамках отведенного времени)
Почему "т.е. России"?? :-o
"Страны конкурсанта" это значит - страны конкурсанта, т.е., китаец играет китайское произведение, француз - французское, а кореец - корейское.

расширить рамки исполняемой музыки 20 века
Вот за счёт пьесы своей страны и расширяются рамки. А если ещё добавить 20 века, то все взвоют.
 

Пользователи онлайн

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху