Публикация о конкурсе Виолончель | Илья Овчинников, 30 июня

  • Автор темы Мария Холкина
  • Дата начала
М

Мария Холкина

Guest

Нарек Ахназарян


В четверг вечером в концертном зале имени Чайковского были объявлены имена победителей. Среди виолончелистов ими оказались:

Первая премия: Нарек Ахназарян (Армения)
Вторая премия: Эдгар Моро (Франция)
Третья премия: Иван Каризна (Беларусь)
Четвертая премия: Норберт Ангер (Германия)
Пятая премия: Умберто Клеричи (Италия)

Насколько сильным и относительно ровным было виолончельное соревнование в целом, - притом что у каждого слушателя остались фавориты, не прошедшие в финал - настолько не принесло сюрпризов и распределение призов. По крайней мере, по сравнению с другими специальностями: скрипачи остались без первой премии, вокалисты еще без нескольких. У пианистов присуждены все пять премий, но фортепианное соревнование традиционно - самое популярное: болельщики пианистов возмущались бы решением жюри при любой погоде.

На этом фоне распределение премий среди виолончелистов выглядит более ожидаемо, хотя и с ним можно мысленно поспорить. Нарек Ахназарян шел к первой премии уверенно, хотя его интерпретация Сонаты Шостаковича в I туре звучала как минимум спорно. Тем не менее, именно после нее представительницы анонимной, но авторитетной экспертной группы, известной под условным названием "консерваторские старушки", уверенно предсказали ему Золотую медаль - и не ошиблись. Нежность звучания виолончели Ахназаряна, столь неожиданная в Шостаковиче, стала залогом успеха Вариаций на тему рококо Чайковского. (С ними же Нарек выступил на гала-концерте лауреатов в Москве.) Правда, исполнение Концерта Дворжака было не столь же ровным, и Норберт Ангер казался на менее вероятным претендентом на первую премию.

К сожалению, он получил лишь четвертую, хотя шел к финалу не менее уверенно. Первый концерт Шостаковича в его интерпретации оказался одним из главных событий соревнования виолончелистов. Однако Вариации на тему рококо не стали для Ангера такой же удачей - по всей видимости, это просто не его музыка. И если исходить из того, что участников конкурса имени Чайковского следует судить в первую очередь по исполнению музыки Петра Ильича - да, в Вариациях Ангер был не на высоте, хотя "Пеццо каприччиозо" в I туре сыграл великолепно. И все же жаль, что среди лауреатов первых премий и участников финального гала-концерта его нет.

Вторую и третью премии получили Эдгар Моро и Иван Каризна. С одной стороны, неожиданно, если Ангер - куда более зрелый исполнитель - получил четвертую. С другой, вполне логично, если исходить из того, что и Моро, и Каризна в равной степени блеснули и в Вариациях Чайковского, и в концертах соответственно Шумана и Элгара. Ввиду юного возраста лауреатов, - 17 и 18 лет соответственно - есть некоторые опасения насчет того, до какой степени они смогут развить свой успех и двигаться дальше. Так или иначе, столь высокие премии в их случае выглядят до некоторой степени авансом.

В свою очередь, обладатель пятой премии Умберто Клеричи выходит из конкурсного возраста, и это обстоятельство, возможно, следовало принять во внимание при распределении наград. При том, что в Концерте Шумана - последнем номере последнего виолончельного прослушивания - Клеричи не мог скрыть усталости, он сделал все, что мог. Возможно, оптимальным решением было бы разделить между финалистами одну из более высоких премий, как это было сделано у скрипачей. Однако теперь остается лишь принять объявленные результаты, вспоминать тот праздник, которым стало соревнование виолончелистов, и надеяться на то, что лучшие из не вышедших финал смогут принять участие в следующем конкурсе имени Чайковского. Последний сюрприз - имя обладателя Гран-при - станет известен в субботу вечером; многие полагают, что это будет именно виолончелист.

Читать в оригинале
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху