VII конкурс памяти Веры Лотар-Шевченко

#47
В третий тур конкурса прошли :
ТАДОКОРО Марсель (Парижская консерватория Корто, преп. Р. Шерешевская)
СТЕКОЛЬЩИКОВА Алиса (Москва)
ИВАНОВА Ольга (МГК)
ВОРОЖЦОВ Артур (МГК)
КИМ Идем (Франция, преп. Р. Шерешевская)
АЛЬБЕРТИ Максим (Парижская консерватория Корто, преп. Р. Шерешевская)

Тадокоро Марсель
Бетховен. Концерт № 1 до мажор
Прокофьев Концерт № 3 до мажор

Стекольщикова Алиса
Моцарт. Концерт № 21 до мажор
Лист. Концерт №1 ми-бемоль мажор

Иванова Ольга
Моцарт. Концерт № 12 ля мажор
Рахманинов. Концерт № 1 фа-диез минор (вторая редакция)

Ворожцов Артур
Моцарт. Концерт № 20 ре минор
Рахманинов. Концерт № 1 фа-диез минор (вторая редакция)

Ким Едам
Бетховен. Концерт № 5 ми-бемоль мажор
Равель. Концерт № 1 соль мажор

Альберти Максим
Моцарт. Концерт № 21 до мажор
Прокофьев. Концерт № 3 до мажор
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
#48
Статья от Ойвина...

Завершился I тур основного конкурса пианистов памяти Лотар-Шевченко


Алиса Стекольщикова
Прослушивания I тура Основного конкурса VII Международного конкурса пианистов памяти Веры Лотар-Шевченко, проходящего с 31 августа по 14 сентября 2018 г в Екатеринбурге, состоялись 4 – 7 сентября в Большом зале Уральской консерватории им. Модеста Петровича Мусоргского.
В прослушиваниях участвовали 20 пианистов: Максим Альберти (Франция), Сергей Белявский, Артур Ворожцов, Алексей Выжанов, Ольга Иванова, Иван Калатай, Елизавета Караулова, (Россия), Ким Едам (Франция, Корея), Герман Киткин, Станислав Корчагин, Владимир Матусевич (Россия), Данило Мацетти (Великобритания, Италия), Марк Парфёнов, Анна Семирикова, Алиса Стекольщикова, Владимир Сушков (Россия), Марсель Тадокоро (Франция), Александр Трухин (Украина), Константин Хачикян, Виталий Щербаков (Россия)
Общий уровень Основного конкурса весьма неровен. Это касается, главным образом, не технической подготовки – её уровень обеспечило предварительное прослушивание видеозаписей, – а музыкальности и вкуса. К сожалению, симбиоз техники, музыкальности и вкуса встречается всегда редко.
Среди участников Основного конкурса явное большинство тех, кто злоупотребляет динамикой, темпами, мало следит за авторскими указаниями в тексте, допуская при этом в нём еще и изрядное количество ошибок.

Некоторые конкурсанты продемонстрировали чисто школьное прочтение программы: все нотки сыграны правильно, но нет в этом ни грана музыки.
К сожалению, всё возрастающее число современных педагогов и большинство разных фортепианных конкурсов любых масштабов и авторитетности исповедуют принцип: быстрее и громче. Что же можно поделать, если на глазах одного поколения примером для него стал пианист, построивший свою головокружительную карьеру именно на этих принципах : быстрее и громче. Нравится это тому же типу большинства слушателей, что кричали в древнем Риме: «Хлеба и зрелищ!»
Происходит процесс цепной реакции: сначала появляется пианист, сделавший свою карьеру на этих принципах, которые принесли ему популярность славу, выражающуюся в деньгах и известности. Глядя на него, множество педагогов, желающих своим ученикам, в первую очередь, коммерческого, а потом и имиджевого успеха, строят свою работу на тех же принципах. Они внедряют его в умы своих учеников, которые, в свою очередь, распространяют его всё шире и шире, вытесняя на обочину жизни музыкантов, служащих Музыке с умом, талантом и вкусом.
Они же приучают публику воспринимать только громкую и быструю музыку. Тихая музыка, требующая для своего восприятия более внимательного слушания и определенных интеллектуальных усилий, становится им ненужной.
Но, слава Богу, есть еще пианисты или шире – музыканты, для которых техника не самоцель, а средство для достижения тех целей и задач, которые ставит перед исполнителями Музыка. Есть несколько таких пианистов и на этом конкурсе.
Это Алиса Стекольщикова (выпускница Московской государственной консерватории им. П. И Чайковского (МГК), класс профессора В. Пясецкого). Её музыкальное мышление наиболее интеллектуально по сравнению с другими конкурсантами.
Об её хорошем вкусе и нетривиальности мышления свидетельствует программа, представленная на первый тур: три сонаты Доменико Скарлатти, соната Леоша Яначека и фортепианное переложение Худолея-Дубова симфонической поэмы Модеста Мусоргского «Ночь на Лысой горе». Последний номер программы был исполнен с особым размахом и мощью.
Не уступает ей в осмысленном исполнении программы Артур Ворожцов (студент МГК, класс профессора П. Нерсесяна). Его программа тоже интересна своей нетривиальностью: ранняя Соната № 4 Бетховена, сонаты Д. Скарлатти (К. 450 соль минор, К. 13 соль мажор, К. 87 си минор) и три этюда Александра Скрябина ор. 42 (№ 4 фа-диез мажор, № 5 до-диез минор, № 6 ре-бемоль мажор).

Как мне кажется, Ворожцов несколько превосходит Стекольщикову в качестве пианизма. У Ворожцова более красивое туше, тогда как у Стекольщиковой рояль на форте звучал резковато.
Интересно показала себя Ольга Иванова (студентка V курса МГК, класс профессора П. Федотовой). Её манера исполнения несет на себе некоторый оттенок женственной мягкости.
По завершении прослушивания жюри единогласно приняло предложение своего председателя Рены Шерешевской пропустить во второй тур всех 20 конкурсантов, игравших в первом туре. Это несколько не соответствует условиям конкурса.
«На такое нарушение нас подвиг пример самой Веры Лотар-Шевченко, которая сама любила нарушать каноны и правила – как в творчестве, так и в жизни»​
– пояснил председатель Оргкомитета конкурса Юрий Данилин.
После оглашения результатов первого тура профессор Шерешевская попросила участников в связи с увеличением числа конкурсантов, играющих во втором туре, сократить длительность своих программ на 15 минут по своему усмотрению.
Прослушивания второго тура проходят с 8 по 10 сентября в Большом зале Уральской государственной консерватории им. М. П. Мусоргского, а третьего тура (с оркестром) 11 – 13 сентября в Большом зале Свердловской государственной филармонии. Здесь же 14 сентября состоится торжественное закрытие VII Международного конкурса пианистов памяти Веры Лотар-Шевченко и концерт лауреатов.
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
#49
Статья от Ойвина...

Завершился I тур основного конкурса пианистов памяти Лотар-Шевченко


Алиса Стекольщикова
Прослушивания I тура Основного конкурса VII Международного конкурса пианистов памяти Веры Лотар-Шевченко, проходящего с 31 августа по 14 сентября 2018 г в Екатеринбурге, состоялись 4 – 7 сентября в Большом зале Уральской консерватории им. Модеста Петровича Мусоргского.
В прослушиваниях участвовали 20 пианистов: Максим Альберти (Франция), Сергей Белявский, Артур Ворожцов, Алексей Выжанов, Ольга Иванова, Иван Калатай, Елизавета Караулова, (Россия), Ким Едам (Франция, Корея), Герман Киткин, Станислав Корчагин, Владимир Матусевич (Россия), Данило Мацетти (Великобритания, Италия), Марк Парфёнов, Анна Семирикова, Алиса Стекольщикова, Владимир Сушков (Россия), Марсель Тадокоро (Франция), Александр Трухин (Украина), Константин Хачикян, Виталий Щербаков (Россия)
Общий уровень Основного конкурса весьма неровен. Это касается, главным образом, не технической подготовки – её уровень обеспечило предварительное прослушивание видеозаписей, – а музыкальности и вкуса. К сожалению, симбиоз техники, музыкальности и вкуса встречается всегда редко.
Среди участников Основного конкурса явное большинство тех, кто злоупотребляет динамикой, темпами, мало следит за авторскими указаниями в тексте, допуская при этом в нём еще и изрядное количество ошибок.

Некоторые конкурсанты продемонстрировали чисто школьное прочтение программы: все нотки сыграны правильно, но нет в этом ни грана музыки.
К сожалению, всё возрастающее число современных педагогов и большинство разных фортепианных конкурсов любых масштабов и авторитетности исповедуют принцип: быстрее и громче. Что же можно поделать, если на глазах одного поколения примером для него стал пианист, построивший свою головокружительную карьеру именно на этих принципах : быстрее и громче. Нравится это тому же типу большинства слушателей, что кричали в древнем Риме: «Хлеба и зрелищ!»
Происходит процесс цепной реакции: сначала появляется пианист, сделавший свою карьеру на этих принципах, которые принесли ему популярность славу, выражающуюся в деньгах и известности. Глядя на него, множество педагогов, желающих своим ученикам, в первую очередь, коммерческого, а потом и имиджевого успеха, строят свою работу на тех же принципах. Они внедряют его в умы своих учеников, которые, в свою очередь, распространяют его всё шире и шире, вытесняя на обочину жизни музыкантов, служащих Музыке с умом, талантом и вкусом.
Они же приучают публику воспринимать только громкую и быструю музыку. Тихая музыка, требующая для своего восприятия более внимательного слушания и определенных интеллектуальных усилий, становится им ненужной.
Но, слава Богу, есть еще пианисты или шире – музыканты, для которых техника не самоцель, а средство для достижения тех целей и задач, которые ставит перед исполнителями Музыка. Есть несколько таких пианистов и на этом конкурсе.
Это Алиса Стекольщикова (выпускница Московской государственной консерватории им. П. И Чайковского (МГК), класс профессора В. Пясецкого). Её музыкальное мышление наиболее интеллектуально по сравнению с другими конкурсантами.
Об её хорошем вкусе и нетривиальности мышления свидетельствует программа, представленная на первый тур: три сонаты Доменико Скарлатти, соната Леоша Яначека и фортепианное переложение Худолея-Дубова симфонической поэмы Модеста Мусоргского «Ночь на Лысой горе». Последний номер программы был исполнен с особым размахом и мощью.
Не уступает ей в осмысленном исполнении программы Артур Ворожцов (студент МГК, класс профессора П. Нерсесяна). Его программа тоже интересна своей нетривиальностью: ранняя Соната № 4 Бетховена, сонаты Д. Скарлатти (К. 450 соль минор, К. 13 соль мажор, К. 87 си минор) и три этюда Александра Скрябина ор. 42 (№ 4 фа-диез мажор, № 5 до-диез минор, № 6 ре-бемоль мажор).

Как мне кажется, Ворожцов несколько превосходит Стекольщикову в качестве пианизма. У Ворожцова более красивое туше, тогда как у Стекольщиковой рояль на форте звучал резковато.
Интересно показала себя Ольга Иванова (студентка V курса МГК, класс профессора П. Федотовой). Её манера исполнения несет на себе некоторый оттенок женственной мягкости.
По завершении прослушивания жюри единогласно приняло предложение своего председателя Рены Шерешевской пропустить во второй тур всех 20 конкурсантов, игравших в первом туре. Это несколько не соответствует условиям конкурса.
«На такое нарушение нас подвиг пример самой Веры Лотар-Шевченко, которая сама любила нарушать каноны и правила – как в творчестве, так и в жизни»​
– пояснил председатель Оргкомитета конкурса Юрий Данилин.
После оглашения результатов первого тура профессор Шерешевская попросила участников в связи с увеличением числа конкурсантов, играющих во втором туре, сократить длительность своих программ на 15 минут по своему усмотрению.
Прослушивания второго тура проходят с 8 по 10 сентября в Большом зале Уральской государственной консерватории им. М. П. Мусоргского, а третьего тура (с оркестром) 11 – 13 сентября в Большом зале Свердловской государственной филармонии. Здесь же 14 сентября состоится торжественное закрытие VII Международного конкурса пианистов памяти Веры Лотар-Шевченко и концерт лауреатов.
А почему автор статьи ни слова не говорит об исполнении троих учеников Шерешевской? Шесть же финалистов? Так подробно о российских участниках и ни слова о зарубежных. Мне странно, что сильные ребята Хачикян,Парфёнов,Белявский,Корчагин оказались за бортом. Наверное правильно не все участники приехали,чего средства зря тратить? Интересно,оргкомитет принимал участие в обсуждении кого в жюри звать? Тогда встречный вопрос, о ком речь ведёт в последнем обзаце http://www.lgz.ru/article/30-6653-25-07-2018/i-mysl-i-chuvstvo/ муз.критик Ю. В. Данилин (он же председатель оргкомитета конкурса) ?)))
 
Последнее редактирование: