Публикация о конкурсе Вести с XIV конкурса имени Чайковского

A

avg

Guest
Лубянцев. В прошлом веке думали, что клавесин и хаммер-клавир – это инструменты с ограниченными возможностями, и играть музыку, написанную для них, нужно, сидя на звуковой диете...
Так... а что -- Лубянцев? Там дальше очень много про разные исполнительские подходы, но что относится к Лубянцеву и что не относится, понять не могу. :roll:
 
I

Istra

Guest
Так... а что -- Лубянцев? Там дальше очень много про разные исполнительские подходы, но что относится к Лубянцеву и что не относится, понять не могу. :roll:
Хотелось, чтобы можно было прочесть между строк: я слышу у Лубянцева обеднённое воспроизведение музыки Моцарта в рамках устаревшей, казалось бы, но опять ставшей популярной в мире зауженной точки зрения на музыку той эпохи. Романовский Моцарта играет в полярной, но тоже устаревшей манере, но хоть звучит! Я бы предпочла, конечно, если брать из наших, стиль Екатерины Державиной или Ольги Мартыновой, у которой клавесин звучит прямо как орган, и с вариациями мелизмов при повторениях, особенно в медленных частях.
 
L

lerit

Guest
Хотелось, чтобы можно было прочесть между строк: я слышу у Лубянцева обеднённое воспроизведение музыки Моцарта в рамках устаревшей, казалось бы, но опять ставшей популярной в мире зауженной точки зрения на музыку той эпохи. Романовский Моцарта играет в полярной, но тоже устаревшей манере, но хоть звучит! Я бы предпочла, конечно, если брать из наших, стиль Екатерины Державиной или Ольги Мартыновой, у которой клавесин звучит прямо как орган, и с вариациями мелизмов при повторениях, особенно в медленных частях.
Погодите, на рояле клавесин звучит как орган? А если о клавесине, то при чем тут конкурс? И почему все устаревшее? Кто моден?
 
L

lerit

Guest
Я - про стилизацию и намерение на рояле вопроизвести некую клавесинную аутентичность. Моя мысль, выраженная, согласна, второпях, т.к. убегаю, заключается в том, что звук клавесина - это не звук недофортепиано. В нём -другие, особенные достоинства. Их и надо воспроизводить. В качестве примера - клавесинный звук Мартыновой и некоторых её учеников. Про орган - для образности. "Моден" сейчас стиль как раз Лубянцева. Это - новая старая тенденция. Я и сожалею.
Я предпочитаю устаревшее, но хорошее...
 
I

Istra

Guest
Список конкурсантов, прошедших в финал по специальности «фортепиано»,
в порядке выступления:

1. Романовский Александр (Украина)
2. Чо Сенг Чжин (Корея)
3. Трифонов Даниил (Россия)
4. Сон Йол Юм (Корея)
5. Чернов Алексей (Россия)

Специальные призы присуждены:
Франсуа - Ксавье Пуаза (Швейцария)
Павлу Колесникову (Россия)
Йол Юм Сон (Корея) - за исполнение этюда Р. Щедрина
Йол Юм Сон (Корея) - за исполнение концерта В. А. Моцарта
Даниилу Трифонову (Россия) - за исполнение концерта В. А. Моцарта
 
Последнее редактирование:
I

Istra

Guest
Я предпочитаю устаревшее, но хорошее...
Что-то от концертов Моцарта я уклонилась в обсуждение возможностей клавесина - уж очень нравится игра Мартыновой, а между тем все исполненные концерты были написаны уже для хаммерклавира - фортепиано Штейна. Хаммерклавир в одних руках звучит, в других нет, как и рояль. Это становится заметным, когда играют разные музыканты в одном концерте и на одном инструменте. У Марии Успенской и на хаммерклавире полноценная музыка получается.

А между тем закончился 2 тур прослушивания пианистов.
2 специальных приза за концерты Моцарта присуждены совершенно справедливо. Думаю, все с таким решением согласны. А вот за что вручены 2 других специальных приза Франсуа - Ксавье Пуаза и Павлу Колесникову - М. С. Воскресенский не уточнил. Получились какие-то утешительные призы. Исполнителям должно быть обидно. Они такого небрежного отношения к их серьёзной и талантливой работе не заслужили. Я уж было сначала обрадовалась, что оценили Щедрина у Пуаза. Но нет.
Сенг Чжин Чо играл добротно, с грубоватыми акцентами, хотя и музыкально. Звук сильно постукивал. Оркестр концерт со вчерашнего дня выучил, с исполнителем звучал в одном «ключе».
Даниил Трифонов играл замечательно: гибко, очень выразительными живыми интонациями. Во второй части были настоящие философские откровения и мне маленький подарок – миникаденция. Задорный финал очень порадовал присутствовавшего на прослушивании Вана Клиберна, который в такт музыке помахивал своей божественной рукой.
Йол Юм Сон. Великая актриса, не побоюсь преувеличения! На этот раз вышла в образе нимфетки (правда, не в набоковском стиле), на банкетке во время вступительного tutti ёрзала, как пострелёнок, крутила головой, не «знала», куда девать руки – с её-то опытом, чуть ли не нос почёсывала. В этом образе и играла – совершенно чудесно! Очень сильная харизматичная личность! Моё внимание было приковано только к ней, я слушала только её, замечая оркестр лишь временами. Вряд ли оркестр стал вдруг играть лучше, но я на это странным образом не обращала внимания. Меня увлекли море жизни, непосредственность (пусть и тщательно проработанная) в каждой исполняемой фразе, идеальная для этого стиля техника и серебристый звук!
По сравнению с Йол Юм Сон Алексей Чернов играл бледно, слишком академично – и вообще не пойми как. Но мы все помним его прошлые заслуги!
 
Ч

Читатель

Guest
Вообще-то, напомню уважаемым форумлянам, для обсуждения итогов второго тура есть специальныя тема: "14 конкурс им. Чайковского. Фортепиано. Результаты 2 этапа 2 тура" -см. здесь. Там, между прочим уже где-то 23 страницы обсуждений. Вот там и нужно писать. Или вы полагаете, что вы особ-статья и ваши мысли настолько ценны, что их нужно размещать отдельно. Извините, что получилось несколько грубовато, но должен же на форуме быть какой-то порядок
 
I

Istra

Guest
Вообще-то, напомню уважаемым форумлянам, для обсуждения итогов второго тура есть специальныя тема: "14 конкурс им. Чайковского. Фортепиано. Результаты 2 этапа 2 тура" -см. здесь. Там, между прочим уже где-то 23 страницы обсуждений. Вот там и нужно писать. Или вы полагаете, что вы особ-статья и ваши мысли настолько ценны, что их нужно размещать отдельно. Извините, что получилось несколько грубовато, но должен же на форуме быть какой-то порядок
Ordnung uеber alles! Кто бы спорил! Не претендуя на исключительность, размещаю что-то типа "дискурса" конкурсных событий - без "специалитета" и для тех, кому некогда.
Чуть позже размещу краткое изложение интересного рассказа президента Международного фортепианного фонда "Аргерих-Алинк" Г. Алинка
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху