Я предпочитаю устаревшее, но хорошее...
Что-то от концертов Моцарта я уклонилась в обсуждение возможностей клавесина - уж очень нравится игра Мартыновой, а между тем все исполненные концерты были написаны уже для хаммерклавира - фортепиано Штейна. Хаммерклавир в одних руках звучит, в других нет, как и рояль. Это становится заметным, когда играют разные музыканты в одном концерте и на одном инструменте. У Марии Успенской и на хаммерклавире полноценная музыка получается.
А между тем закончился 2 тур прослушивания пианистов.
2 специальных приза за концерты Моцарта присуждены совершенно справедливо. Думаю, все с таким решением согласны. А вот за что вручены 2 других специальных приза Франсуа - Ксавье Пуаза и Павлу Колесникову - М. С. Воскресенский не уточнил. Получились какие-то утешительные призы. Исполнителям должно быть обидно. Они такого небрежного отношения к их серьёзной и талантливой работе не заслужили. Я уж было сначала обрадовалась, что оценили Щедрина у Пуаза. Но нет.
Сенг Чжин Чо играл добротно, с грубоватыми акцентами, хотя и музыкально. Звук сильно постукивал. Оркестр концерт со вчерашнего дня выучил, с исполнителем звучал в одном «ключе».
Даниил Трифонов играл замечательно: гибко, очень выразительными живыми интонациями. Во второй части были настоящие философские откровения и мне маленький подарок – миникаденция. Задорный финал очень порадовал присутствовавшего на прослушивании Вана Клиберна, который в такт музыке помахивал своей божественной рукой.
Йол Юм Сон. Великая актриса, не побоюсь преувеличения! На этот раз вышла в образе нимфетки (правда, не в набоковском стиле), на банкетке во время вступительного tutti ёрзала, как пострелёнок, крутила головой, не «знала», куда девать руки – с её-то опытом, чуть ли не нос почёсывала. В этом образе и играла – совершенно чудесно! Очень сильная харизматичная личность! Моё внимание было приковано только к ней, я слушала только её, замечая оркестр лишь временами. Вряд ли оркестр стал вдруг играть лучше, но я на это странным образом не обращала внимания. Меня увлекли море жизни, непосредственность (пусть и тщательно проработанная) в каждой исполняемой фразе, идеальная для этого стиля техника и серебристый звук!
По сравнению с Йол Юм Сон Алексей Чернов играл бледно, слишком академично – и вообще не пойми как. Но мы все помним его прошлые заслуги!